Английский стиль

Английский стиль - обобщающее название проявлений искусства на территории Англии с периода средневековья до настоящего времени. Дома в Английском стиле обычно украшают подлинные гобелены и картины: гравюры, акварели, пейзажи. Стены обычно однотонные, либо в полоску, мелкий растительный рисунок или покрытые старинными дубовыми панелями. Полы из половиц, а также из штучного паркета, но уложенного так, чтобы читался рисунок древесных волокон. Спокойные солидные ковры в состоятельных жилых интерьерах и эффективные с узорами – в гостиных камины или дровяные печи с резным декором из дерева, известняка или мрамора и зеркала над ними в боготых золоченых рамах. Естественное освещение в домах, а также люстры, настенные бра с двумя рожками и матовыми лампами, торшеры. Темная деревянная мебель – красное дерево или мореный дуб – с изогнутыми ножками в виде перевёрнутой запятой. Предпочтительно изысканное оформление окон: обьёмные драпировки с фалдами, шнуры с кисточками, ламбрекены плюс вставные подушечки для любителей посидеть на подоконнике. Большое место в декоре английских интерьеров занимает текстиль: пледы и подушки на креслах, чехлы на диванах и стульях, абажуры светильников - богатые цветные ткани с замысловатым рисунком и роскошной фактурой – бархат, синель, дамаст – и ещё кожа. Рисунки на текстиле – самые разнообразные: от набивных ситцев в горошек на кухне, цветного кашемира в гостиной до роскошных букетов роз на покрывалах и шторах в спальнях.
английский стильдекупаж

Английский стиль интерьера, вбирает в себя влияние двух стилей разных эпох: Георгианского стиля и Викторианского стиля. Во времена правления королей Георгов (1714 - 1837) в Английском стиле присутствует влияние Древней Греции и Древнего Рима. Английский стиль интерьера той эпохихарактеризуется как величественный, сдержанный, пропорциональный и симметричный. Ему свойственны правильные геометрические фигуры и чёткие прямые линии античной архитектуры. На гладком фоне однотонно окрашенных стен активно использовались деревянные панели, бордюры, плинтусы. При выборе цветовой гаммы интерьера учитывалась сторона света - куда выходили окна комнаты. Если на север - то преобладали теплые оттенки, например, лимонно-желтые, золотисто-розовые. Если на юг - то холодные - лазурные, насыщенно-зеленые.

интерьер

Период правления королевы Виктории (1837 - 1901) ознаменован ростом благосостояния людей благодаря расцвету технических знаний и прогресса. В этот период архитекторы и дизайнеры использовали разнообразные стили со всего мира и разных эпох. В интерьерах того времени присутствовали элементы разных стран и культур: Индии, Японии, Китая, Мавритании, Древнего Египта, а также стилей Рококо, Людовика XIV, Якова I и пр. Отличительной особенностью расцвета Викторианской эпохи было желание воссоздать прошлое. Основные цвета- белый, кремовый, красный, синий, желтый, оранжевый цвета натурального дерева. Стены кухни декорированы узорчатой орнаментальной плиткой, гостевой комнаты- панелями из резного дерева, лепниной, стены спален покрываются обоями, фактурная штукатурка тоже играла важную роль в викторианском интерьере. В викторианском стиле в интерьере применительно более яркие оттенки, как правило, триколор и гораздо больше богатства в убранстве.

В целом, классический английский интерьер характеризуется обильным использованием дерева, непременно благородных пород: красное дерево, орех, мореный дуб. Деревянными панелями обшиваются стены, вся мебель непременно деревянная, а кроме того характерными для английского стиля являются деревянные карнизы, массивные двери и обязательно камины. Уют подчеркивает наличие столовой с округлых форм столом и мебель с мягкой обивкой - глубокие кресла с высокими спинками, знакомые по фильмам о Шерлоке Холмсе. Классический английский стиль трепетно относится к семейным и национальным традициям - это проявляется в элементах декора - картинах и семейных реликвиях, которыми украшены стены и полки. Оставая консервативным и сдержанным, английский классический интерьер говорит о респектабельности своего владельца, его достатке и корнях. Поэтому довольно часто этот дизайн интерьера выбирают солидные люди, трепетно относящиеся к традициям. 

Базовые  элементы английского стиля интерьера:

• Соответствие античным образцам архитектуры.                                      

• Сдержанность, элегантность.

• Как правило, интерьер выдержан в темных цветах. Исключение – возможен «белый» интерьер.

• Дорогие отделочные материалы.

• В интерьере много элементов из дерева благородных пород: орех, мореный дуб, красное дерево.

• Большие окна с мелкой расстекловкой, часто у этих окон верх арочной формы.

• Фактурные обои с рисунками полос, завитков (как на гобелене) или с мелким растительным рисунком.

• В текстильном оформлении интерьера (но не в оформлении стен) также используется рисунок в клетку.

• И обои, и штукатурка в оформлении стены всегда сочетаются с деревянными панелями, которые размещаются в нижней трети стены.

• Широкий, низкий подоконник, оформленный как сиденье с подушками.

• Мягкая мебель с обивкой из качественной ткани или кожи.

• Сочетание мебели простых форм и мебели с гнутыми ножками.

• Часто в пределах одной комнаты сочетается мебель с разными рисунками-компаньонами.

• Характерный для стиля предмет мебели – невысокий массивный диван с круглыми подлокотниками и стеганой обивкой.

• Библиотечные шкафы-стеллажи из темного дерева.

• Много карнизов, молдингов из дерева.

• Двери должны быть либо одного цвета с полом, либо – с потолком.

• Потолок чаще всего деревянный, украшен пересекающимися балками (в результате получается «клетчатый» рельеф).

• Английский интерьер – массивный, допускается некоторая загроможденность мебелью.

 • «Зеркальный» прием в оформлении аксессуаров: самые дорогие картины оформляются в самые простые рамы, а обычные зеркала, простые гобелены – в роскошные.

• Тяжелые портьеры на окнах, ламбрекены с бахромой.

Цветовая гамма интерьера в английском стиле:

Натуральные сдержанные цвета: различные оттенки коричневого цвета, охра, красный, оттенки темно-зеленого цвета, терракотовый, серо-зеленый. Дополнительные цвета – кремовый, желтый, цвет слоновой кости, золотой, бронзовый.

Аксессуары для интерьера в английском стиле:

• Камин с полочкой для безделушек.

• Витражные вставки для потолка.

• Ковры.

• Кисти.

• Балдахин над кроватью.

• Гобелены.

• Многочисленные светильники и торшеры с тканевыми абажурами.

• Многорожковые люстры с хрустальными подвесками.

• «Семейство» картин разных размеров на стене.

• Картины с сюжетами охоты, спорта, садоводства, с изображениями лошадей, собак, автомобилей, цветов, геральдических элементов.

• Несколько колониальных аксессуаров в китайском, индийском или африканском стилях.

• Фарфор и хрусталь.

• Охотничьи трофеи.

• Предметы старины.

• Искусные изделия ручной работы.

Традиционный Английский стиль интерьера удивительно сочетает экспрессию и комфорт. Чтобы подчеркнуть в интерьере ощущение состоятельности и порядка, цветовая гамма строится на бледных тонах красок: кремовой, золотистой, цвета серовато - зеленоватого шалфейного листа и слоновой кости. Чтобы придать радушие и собственное нежное свечение комнате, в которой мало дневного света используются богатые и уютные тона: рыжевато-коричневое яблоко, горчичный, цвет темно-красного вина, глубокий зеленый.

Традиционный Английский стиль интерьера - это, прежде всего лаконичность форм и отсутствие кривых линий, продуманность и утонченность деталей, изящность в пропорциях и рисунке, чувство меры. Английский стиль - это стремление к совершенству, это сочетание аристократизма и сдержанности, интерьер в Английском стиле всегда обязан быть образцово-показательным.

Комментарии (7)
Nadja Anikanova 09.09.2013

Замечательно, но хотелось бы больше картинок. Спасибо за труд!

Как в музее{#}

Спасибо за урок по стилю!

Olga - author's knitting 09.09.2013

Вай-вай- вай! Красота, спасибо огромное!

спасибо )))

интересная статья, с удовольствием прочитала

красивая коллекция! )))