> Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > «Убейся Стиральной Доской!!!»

«Убейся Стиральной Доской!!!»

мастер-класс

или Фантастическая повесть о том, как в одном Сообществе мастер-класс комментировали.

Вместо предисловия:

Дорогие мои коллеги! Милые девушки! Этот опус  был написан под впечатлением от некоторых мастер-классов по валянию, точнее – от комментариев к этим мастер-классам. Все совпадения и параллели прошу считать случайно-неслучайными, и заранее прошу за них прощения.

***

...Однажды некий Новичок решил разместить в Сообществе мастер-класс. Тщательно отснял все рабочие моменты, обработал фотографии для большей наглядности, показал черновик родным и близким с вопросом «Все ли понятно?»... и после этих телодвижений выложил свой МК на всеобщее обозрение, снабдив всеми необходимыми пояснениями. И вот, по прошествии четырех или четырнадцати минут (показавшихся автору бесконечными), стали появляться комментарии...

Ох что-то я вперед забегаю, панове. Сначала все-таки необходима некоторая рекогносцировка. Например, стоит упомянуть, что Новичок этот был не совсем уж новичок. На самом деле он уже сделал несколько вполне серьезных вещей, которые носил сам, и друзья его носили, и были весьма довольны (и даже просили еще - им, друзьям, только дай пальчик...этикет). На самом деле он внимательнейшим образом изучил десятки мастер-классов, написанных до него, в том числе – написанных Крутыми Мастерами. На самом деле он свой МК выложил не просто так, типа, посмотрите, люди, чо я могу... Нет, в процессе творчества он открыл некоторые технологические моменты и тонкости, которые до тех пор не встречал на просторах Интернета. И вот этими-то открытиями наш Новичок и хотел поделиться с общественностью.

культура

А еще стоит поподробнее рассказать про эту самую общественность. Точнее – про  Сообщество.

Сообщество зародилось на заре человечества, и истоки его скрывались где-то в туманах Ледникового периода... На момент, когда происходили описываемые события, в этот конгломерат мастеров входили уже многие тысячи участников, и среди них, конечно же существовало некоторое расслоение – по интересам, по городам и странам, ну и по степени крутизны, а как же без этоговежливость

Были в Сообществе Крутые Мастера, которые занимались этим видом ремесла давно, основательно и серьезно. Для большинства из них это было основной работой, а значит – и основным источником дохода. Их время было жестко поделено между созданием новых коллекций, работой с многочисленными клиентами и проведением платных мастер-классов по всей планете.

Были среди Крутых Мастеров совершенно особые люди, Настоящие Учителя. Они нашли свое призвание в том, чтобы щедро делиться знаниями, наработанными за многие годы, и каждое слово из их уст было поистине бесценно. Мастер-классы, написанные ими (бесплатно!) составляли своеобразную Библию для каждого участника Сообщества.

Кроме Крутых Мастеров, которых, по определению, много быть не может, была еще гораздо более многочисленная прослойка Просто Хороших Мастеров. Тут все понятно, поэтому можно обойтись без расшифровок и пояснений.

И конечно же, были в Сообществе  Новички, каждый – как неограненный алмаз... Посмотришь, бывало – Новичок как Новичок... И вдруг засверкал!

Впрочем, это все лирика и патетика. Вернемся уже к нашим баранам (это отнюдь не намек на шерсть и войлок, о нет!!!)

...Итак, Новичок выложил свой МК, и дождался первых комментариев. Люди благодарили его!!! Такие же новички, и даже несколько Просто Хороших Мастеров написали, что его МК полезен и несет в себе рациональное зерно!!! Что такой информации раньше на просторах Инета не встречалось!!! Это была победа. Это была эйфория...

А тем временем на публикацию наткнулся другой Просто Хороший Мастер. Когда-то он уже делал нечто подобное, но, поэкспериментировав так и эдак, пришел к выводу, что есть более технологичные способы достижения предъявленного в мастер-классе результата. И, конечно же, об этом необходимо сообщить народу. Сказано – сделано. Просто Хороший Мастер, собрав в кучку вежливость, эрудицию и уважение к чужому труду, написал комментарий следующего содержания: «Дорогой коллега! Вы написали интересный МК, поздравляю! От себя хотел бы добавить, что при недостатке свободного времени было бы целесообразнее воспользоваться другой технологией, а именно – вот такой, я в этом убедился на личном опыте, в частности – при изготовлении того-то и того-то (ссылка)»

Тут же появились комментарии и от других мастеров, подтверждающие точку зрения Просто Хорошего Мастера. И даже написали, что один из Крутых Мастеров, Настоящий Учитель, уже разместил несколько МК, где тот же самый результат достигается куда быстрее и легче... И ссылочку написали на этот МК... Конечно, все комментирующие были предельно вежливы и доброжелательны, все поздравляли Новичка с дебютом, но...

 Новичку сначала было слегка неприятно, что его открытие оказалось не совсем открытием. Да еще и не супер-пупер технологичным. И даже мелькнула в подсознании провокационная мысль – не обвинить ли критикующих в дедовщине???

Однако, он был человеком  адекватным и рассудительным, и очень скоро понял, что вот тут, в комментариях, можно получить информацию не менее ценную, чем многие мастер-классы. А как же! Вон, один из Крутых Мастеров, которому МК писать и выкладывать категорически некогда, в комментариях быстренько черкнул пять строчек – и раскрыл в них свой секретик{#})) Да и другие мастера, стесняясь того, что сами-то никак не соберутся с силами для написания МК, в комментариях охотно рассказывают – как бы ОНИ это сделали...

В общем, Новичок перестал расстраиваться по поводу критики (тем более, что она вся, до последней буковки, была вежливая, добродушная и конструктивная). Вместо этого он всем комментирующим написал «СПАСИБО!!!» и тут же принялся за новое изделие, чтобы на практике испробовать полученные знания.

Тут бы написать КОНЕЦ и под бурные аплодисменты задернуть занавес... но нет. Картина будет неполной, если не рассказать о некоторых персонажах, не попавших в основное повествование.

  1. За  процессом комментирования пристально следил Сторонний Наблюдатель. Он же – Страж Справедливости.    Его давно уже огорчал от факт, что Крутые Мастера МК пишут и выкладывают в бесплатный доступ метко, но редко. Слишком редко. А те смелые Новички, кто набрался решимости и написал-таки МК, подвергаются критике. Ну возможно... возможно их МК действительно частенько бывали сыроваты... встречались среди них и малоинформативные... и устаревшие технологически... Но сам факт! Человек потратил время и силы, чтобы поделиться наработками! В отличие от некоторых! И этот человек в любом случае заслуживает уважения. А потому Сторонний Наблюдатель был бдителен. О, если бы только какой-нибудь критикан позволил бы себе высокомерное, грубое или, упаси боже, хамское высказывание в адрес автора МК!... Не сомневайтесь, разверзлись бы над ним хляби небесные, и был бы он поражен громом и молнией, и задал бы ему Страж Справедливости по первое число... И сходил бы к нему в магазин, и раскритиковал бы его в ответ, и появился бы в комментариях к МК очень содержательный диалог из разряда «Барон, Вы свинья!» - «От барона слышу!» «Засунь себе шлиф-машинку сам знаешь куда!!!» - «А ты ваще УБЕЙСЯ СТИРАЛЬНОЙ ДОСКОЙ!!!» ... И этот эмоционально насыщенный диалог привлек бы к себе куда больше внимания, чем сам МК...

НО!!! Я забыла упомянуть маленький нюанс... в этом Сообществе существовали негласные правила приличного поведения, особенно в отношении мастер-классов... и нарушать их хамством, высокомерием или грубостью считалось «фу», «фи» и «некомильфо».

А потому Страж пока что бдил... и ждал своего часа... 

2. А еще за всем этим процессом наблюдал мастер, которого многие считали Почти Крутым. Прочитав внимательно МК, он пробормотал под нос что-то вроде «...фигасе... а если это применить не так, а вот эдак....а ну-ка...» и рысцой побежал в свою лабораторию. Ибо неизвестно, в какой момент пазлы в голове сложатся в единую картинку, и что послужит  пусковым механизмом для технологического прорыва...

 А вот теперь – КОНЕЦ!

(Благодарю всех, кто осилил это многобуквие{#})

P.S.  ... А все-таки придется еще немного дописатьвежливость 

Вот краткая аннотация к расказу :

Несколько раз в сообществе валяльщиков складывалась ситуация, когда в комментариях к МК, выложенному не очень опытным либо не очень известным мастером, разгорались настоящие ссоры. Кто-то резко критиковал, в ответ сыпались не менее резкие высказывания... причем самые жесткие слова исходили даже не от автора МК, а от тех, кто встал на его защиту... Некрасивая и ненужная разборка.

В своем рассказе я описала идеализированную ситуацию, когда все друг с другом вежливы и корректны, и поэтому при схожих начальных условиях  имел место хэппи-энд, а не ругань.

 P.P.S. Прошу не концентрировать свое внимание на разделении "Крутой - не крутой"... все-таки рассказ совсем не об этом, он об этике обсуждения и комментирования... Обозначение персонажей (порой слегка утрированное) - неизбежная часть писательской работы...

Ключевые слова:  
 
STRYUKHAUS

Поясните, чем отличается крутой мастер от хорошего???

Мармаруни (Мария Иванова)

Ума не приложуimage )) рассказ-то фантастический, персонажи выдуманные{#}

Красиво, мне понравилось)) Заставляет задуматься и о человеческой вежливости и о универсальности технологий)

А главное в целом универсально) Можно применить не только к валяльному сообществу))

(О заголовке...А у меня теперь 3 стиральных доски...бе-бе{#})

Мармаруни (Мария Иванова)

Ксения спасибо! я, конечно, рассматривала только группу валяльщиков... надеюсь, мастера других направлений не в обиде...

А приспособлений много не бывает )) пусть доски размножаются!{#}

Замечательный рассказ!!! Спасибо!
Мармаруни (Мария Иванова)

Рада, что понравилось{#}

Очень пользительно, доски у меня, правда нет{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

ну это никогда не поздно завести{#}

Спасибо за внимание, Оксана!

Я старалалась быть вежливой....
Мармаруни (Мария Иванова)

Лариса, я всё пыталась вспомнить, где же Ваши комментарии были не вежливыми... Посмотрела во всех "вдохновивших" меня МК. Еще раз просмотрела комменты... По моему, Вы везде были вполне сдержанны, просто выражали свое мнение...

"Добрый войлок из Сибири". Лариса.

Спасибо,Мария! Да,вроде не девочка-рамсить.....

Какой славный рассказimage

Надо мастер-класс снять))))

Мармаруни (Мария Иванова)

ооооо... керамика... для меня это - волшебство{#}

Керамика Dilь_art

и для меня!image

Я старалалась быть вежливой....Я хотела,чтобы человек услышал.Не знаю к каким Мастерам себя причислить......работаю,да работаю.
Мармаруни (Мария Иванова)

...и я за вежливость - двумя руками! Лариса, успехов вам в работе!

Svetlatina (Светлана)

Лора,знаю виртуально тебя давно...ты-прекрасный Мастер, уже в предвкушении твоего МК!!!

А комментарии у тебя всегда тактичные и правильные {#}...

"Добрый войлок из Сибири". Лариса.

Света,спасибо! Это трудное дело-МК! Но,наверное уже стоит попробовать!

Сасибо,дорогая!!!

а по сути то правильный рассказ
Мармаруни (Мария Иванова)

Анна, благодарю! я тоже надеюсь, что это не совсем фантастикаimage ))

Анна Захарутина
угу)))

Мария, спасибо за столь интересное повествование, весьма близкое к реалиямimage

Мармаруни (Мария Иванова)

Ирина, я рада, что повествование пришлось Вам по душеimage )){#}

Чесслово, после оного мастер-класса уснуть не могла{#}. В нашем демократичном сообществе не хватает ЦЕНЗУРЫ. Много мыслей меня посетило... Во первых выкладывая МК в Сообщество необходимо четко поставить себе вопрос для чего все это делается, что в нем нового, конструктивного, полезного. Расказать как я это делаю можно и в других темах.... Давайте трезво оценивать ситуацию. Мое личное мнение что рубрика Мастер-Класс это все таки УРОК по которому будут многие делать возможно свои первые шаги. Урок должен быть качественным. Новичек или простите не спец скажет вауууууууу. Человек давно работающий в этом направлении найдет массу косяков. Давайте жить дружно и уважать друг друга.

Мармаруни (Мария Иванова)

Инна, мне очень близка идея разделить темы публикаций на 1."Настоящий МК" и 2."Я это делаю так, давайте обсудим" Конечно, напрашивается вопрос - а кто будет оценивать, какой рубрики заслуживает конкретная публикация? Лично я бы все свои наработки отправляла в тему №2, а дальше - пусть общественность решает голосованием.

Инна Пилипенко

Мария! Ваш фантастический жакет покорил многих!{#} Это профессионализм! За такие УРОКИ можно только благодарить! Если бы таких МК было бы побольше.....{#}. Работы у Вс великолепные и это неоспоримый факт!

Мармаруни (Мария Иванова)

Инна спасибо большое{#} но я бы сейчас уже много добавила к тому МК... информация постоянно обновляется и видоизменяется, так что пусть будет много МК, хороших и разныхimage ))

Попова Елена Игоревна Вязание детям (Vasilissa)

Ну не совсем согласна с тем, что "пусть будет много МК, хороших и разных" Нет! МК должны быть ТОЛЬКО хорошие и отличные!!! А разных - их и так хватает.
И, потом, отвечая, почему именитые мастера редко МК выкладывают. Вот потому и редко, что все должно быть досконально изучено и отточено. А на это уходит, бывает, и не один месяц.
Ведь что на деле-то получается? Сходил человек на пару занятий и все. Уже считает, что он уже все умеет. И давай везде свое самолюбие тешить в виде всяких-разных собственных МК. Мало того, что сырых, да еще и неграмотных, как по написанию, так и по технике того или иного вида рукоделия. И сколько начинающих рукодельников, натыкаясь на вот такие МК потом бросают это занятие....

Мармаруни (Мария Иванова)

Елена Игоревна, с одной стороны - согласна, к созданию МК надо подходить максимально ответственно. С другой стороны - я просто МОРЕ информации почерпнула в комментариях к "сыроватым" МК. Конечно, это несколько эгоистичо с моей стороны, но... люблю всякие МК )) главное - не лениться читать комменты. Моя подружка - начинающий валяльщик - тоже так делает, говорит, мол, от тебя МК не дождешься, так хоть на чужих ошибках поучусь{#}

Комментарии, они конечно, хорошо. Если они есть и есть время на их фильтрование. А что делать в том случае, если комменты элементарно не предусмотрены? И новичок далеко не так целеустремлен и несведущ, чтобы знать, где зерно, а где плевелы? На самом деле очень часто получается так, как-будто третьеклассника назначили учителем в первом классе.
К примеру, через неделю у меня начинаются курсы. И вот первые пару месяцев вместо того, чтобы активно двигаться согласно плану, мы будем бороться со всеми теми познаниями, что кто-то где-то почерпнул на мутных МК. И так в начале каждого учебного года.

Мармаруни (Мария Иванова)

Мда... на самом деле я прекрасно понимаю, что мой взгляд на "любые" МК - вещь сугубо индивидуальная, и многим абсолютно не подойдет. И что все в этом мире нужно делать качественно. Желаю Вам талантливых учеников!

Спасибо image Они у меня все талантливые. image

Живопись шерстью от Светланы (fre-zia)

редко пишу, а уж в споры перестала вступать вообще давно, но сегодня чего-то захотелось высказаться.))))) раньше меня страшно злили сырые мк,которые были созданы новичками. а теперь совсем не раздражают. я тоже уже давно люблю всякие мк. {#}отрицательный опыт не менее полезен начинающим.он заставляет быстрее учиться, фантазировать и включать свою голову, а не передирать бездумно чужой опыт.

и еще. я ,например,делаю мк по просьбам "трудящихся",но здесь почти не выкладываю, т.к. мне не нравиться система загрузки информации:пишешь-пишешь,фотки прикрепляешь, а потом-бац! все куда-то пропало!{#}мне не хочется тратить свое время на повторные многократные загрузки. а ссылки на другие ресурсы здесь нельзя выкладывать. вот и приходиться здешним желающим чему-то научиться давать ссылки в личку на другие ресурсы,где я выкладываю мк. вполне возможно, что так происходит и у других мастеров.

Мария! Спасибо за рассказ.

По моему мнению звание "Мастер своего дела" не сам человек себе присуждает, а его работы, его покупатели... короче, не сам!!

Мармаруни (Мария Иванова)

Полностью согласна! на 100%! Всё это разделение в моем рассказе на "крутых-не крутых" - исключительно условное, даже в некотором роде юмористическое.

Вот это очень (нынче модное слово) улыбнуло:«Барон, Вы свинья!» - «От барона слышу!» «Засунь себе шлиф-машинку сам знаешь куда!!!» - «А ты ваще УБЕЙСЯ СТИРАЛЬНОЙ ДОСКОЙ!!!» ... И этот эмоционально насыщенный диалог привлек бы к себе куда больше внимания, чем сам МК...

Мария,Всё правильно написано!!! СПАСИБО!!! Чем-то напомнил мне сей опус миниатюру А.Райкина "Карьерная лестница" Сейчас многие скажут , неееет у нас так не бывает... а другие скажут даааа есть такие редиски в нашей компании (НО себя в роли редисок ,увы не увидят).......

Мармаруни (Мария Иванова)

Катя спасибо большое! по большому счету, я хотела именно улыбнуть (и ни в коем случае не обидеть кого-либо)

Финогенова Катерина

И это получилось!{#}

ОЧень полезно иногда почитать такую "научную фантастику"!!!{#} Но к сожалению не до всех смысл дойдёт. А обидятся скорее именно те, до кого не дошло)))

Обучение в любом виде, это ответственность... Ответственность за знания, которые ты передаешь, ответственность за информацию, которую предлагаешь...

Но любое замечание, если не можешь пройти мимо, должно быть дано корректно... Очень часто обсуждение мастер-класса, дает дополнительную информацию, не менее ценную, чем сам мастер-класс...

Я за мир, труд, май и много-много хорошей шерсти...{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Ирина спасибо за коммент! я, честно говоря, именно в комментариях люблю пошерстить на предмет информации{#}

Корректность - да, то самое слово.

"Добрый войлок из Сибири". Лариса.

Да,Ирина! Вот именно четыре года назад я так и училась.Больше из коментариев черпала инфу.Но сидела месяца три,не отрываясь от компьютера.Впитывала,как губка.

Читается на одном дыхании. 5+ за рассказ!

Мармаруни (Мария Иванова)

ой спасибо большое! а я переживала, что слишком длинно написано{#}

Мария,а теперь бы расшифровку...Я тут намедни собралась МК по домашним валеночкам показать,да не поняла,если честно подоплеки вашего фантастического рассказа....По МК я вроде тоже новичок,(а по валеночкам их не так и много),а по работе с валенками,так четырехлетний мастер.Но я еще учусь валянию,и хочу учиться по красивым МК,уж если у меня нет возможности выехать в столицу.Вы про.что писали? Про тактичное поведение Мастеров,так Слава Богу все люди образованные,про плоховатый МК,так это не видно только первы раз открывший МК на ЯМ.......?Про оскорбления Мастера,который ей в глаза не попал.Так это хамство и невежество в своей отрасли.....Про "Ночного рыцаря" вообще отдельный разговор! Никто и внимания не обратил.....Не интересно!

В итоге над поставить опрос.Нужны ли МК новичков? Или модераторы должны отслеживать и оставлять в блоге-Как я это сделал? Я была бы за это!

Мармаруни (Мария Иванова)

Лариса, МК по валенкам действительно почти что нет, и Ваш будет очень востребован, я уверена! Расшифровка: не ищите подвоха{#} этот рассказ НЕ ПРО РАЗДЕЛЕНИЕ НА КРУТЫХ И НОВИЧКОВ. Он про взаимную вежливость и корректность в обсуждении МК, про терпимость к конструктивной критике и про то, как важно не обломать человеку крылья резкими замечаниями.... в общем, ничего нового, Америки я не открыла, просто захотелось еще раз напомнить о ранящей и исцеляющей силе слова. Желаю написать отличный МК! многие будут Вам благодарны.

Мармаруни (Мария Иванова)

Лариса, простите, я вторую половину Вашего комментария не поняла{#}Ночной рыцарь - это о чем?

"Добрый войлок из Сибири". Лариса.

Ну,это Ночной страж,о котором вы писали.

Не знаю, к кому себя причислить... Если хороший МК, то стараюсь отметиться в комментариях, если плохой, то переживаю внутренний ужас самостоятельно или обсудив приватно с верными подругами-валяльщицами. В комментах не пишу ничего. Мне хватает стресса от модерирования клуба валяльщиков на ЯМ
Мармаруни (Мария Иванова)

Вика, не нужно себя ни к кому причислять, это условно-юмористическое разделениеimage Ты одна, единственная и неповторимая!

"переживаю внутренний ужас" - очень образно{#}

Виктория Козырь
Спасибо, Маша! Я помню МК по заваливанию настоящего яблока... Ооооо...
Мармаруни (Мария Иванова)

Боже... Вика, это было нечто особенное, абсолютно незабываемое{#} Я, в принципе, из любого МК выцепляю что-то полезное. Хотя бы из комментов. Но оттуда - не шмогла, не шмогла... {#}

Ангелина Козырь

Это был единственный раз, когда я не выдержала и откомментировала... {#} И даже сохранила этот опус у себя в ЖЖ.

Пардон, с аккаунта мамы зашла {#}

Мармаруни (Мария Иванова)

ой! а я-то думаю - обман зрения{#} Как здорово, когда мама разделяет твое увлечение...

"Добрый войлок из Сибири". Лариса.

Вика,я тоже переживаю,как правило самостоятельно.Но в этом случае не смогла.Извините.

Чувствуется, что фантазия была какая-то болезненная и обиженная. я бы Вас лучше поняла, если бы Вы открыто свое мнение высказали...

Мармаруни (Мария Иванова)

Елена, вот конкретно сейчас Вы, похоже, по себе судите, уж не обижайтесь{#}Я ни разу не была участником каких-либо разборок, всегда наблюдала за этим со спокойной улыбкой... Просто по жизни очень уважаю умение держать себя в руках и все недоразумения разрешать путем мирных переговоров. И вот, воспользовавшись свободой слова , изложила свою точку зрения в виде рассказа... если это кажется слишком сложным для восприятия - не переживайте, кто-нибудь да поймет

"Добрый войлок из Сибири". Лариса.

Поймет,наверное,кто участвовал в этом...

Я тоже всегда улыбалась,но,когда человек проходит столько прекрасных МК, Мастер-шоу,вдруг решает,что он тоже может.......

Дело даже не в том,кто круче,а кто нет.У нас на ЯМ огромное количесво Мастеров,которые просто работают,и это не делает их менее значимыми в валяльном мире.

Мармаруни (Мария Иванова)

Да, Лариса, Вы правы...

Ксения Ветрова (домашние сапожки)

Напишу не по теме. Заглянула к вам в магазинчик и улыбнулась. По весне мне клиентка заказывала юбку, скинула фото вашей работы. Говорит, увидела в интернете случайно. Синяя юбочка длинная. Теперь хоть знаю, чью работу взяла за образец)))) Работы у вас замечательные{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

ух ты! как приятно, что юбочка пошла в народimage )) Спасибо, Ксения! (классные сапожки{#})

Ксения Ветрова (домашние сапожки)

Благодарю)) Да, гуляют ваши работы по бескрайним просторам интернета и находят своих ценителей. Причем, эта девушка понятия не имеет, что за ресурс такой "Ярмарка мастеров")))

Мармаруни (Мария Иванова)

Нечаянно не туда написала ))

Татьяна

ох не могу я удержаться... как практикующий психолог настоятельно Вам, Елена (Елен Фом), рекомендую - обратитесь к специалисту... тут девушка фельетончик на злобу дня написала, и люди это понимают. многих "улыбнуло". а у Вас какие эмоции? какие ассоциации? что-то болезненное и обиженное. это же отражение вашего внутреннего мира, а не чьего-то чужого.

а мнение автор очень даже открыто высказал. Вы просто не в курсе, о чем разговор, вот и не поняли.

С уважением, Татьяна Юрьевна

Елен Фом (fomilena)

Точно! Не во все драки встряваю! А автора жадко стало... Я ж не знала. что статья для ограниченного круга лиц)

А по поводу чего и к какому специалисту Вы советуете мне обратиться? И на основании чего вывод? Я ж тоже не претендую на всеобщую понятность!

Мармаруни (Мария Иванова)

Татьяна Юрьевна, спасибо! вот и меня удивило - как же так, человек сразу, не понимая о чем речь, навешивает ярлыки... а ведь таким образом раскрывается именно его психологическая заморочка... впрочем, это проблема комментатора, а не наша с Вами )) Как валеночки, получились?

Татьяна

Машенька спасибо Вам! получились, внук уже дома их опробовал. светлый вы и добрый человек! я бы и не стала ничего писать, но уж очень комментарий был нездоровый. и плюсов ему много поставили. это получается у многих внутри то же самое, болезненность и обиженность.

Мармаруни (Мария Иванова)

да не переживайте image ))) негативные комментарии всегда набирают много "плюсиков", такова уж объективная реальность{#}наблюдала этот эффект во многих обсуждениях... Успехов Вам и здоровья!

Мария, спасибо за интересную аллегорию!

Мармаруни (Мария Иванова)

Светлана, благодарю Вас за внимание!

Маша, просто обожаю Ваш слог! ( кстати, после Вашего МК по жакетику!!!) {#} Прочитала с удовольствием! Повеселили!{#} Полностью согласна с Вами. Сама внимательно читаю комменты и порой много чего полезного могу из них почерпнуть!{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Наташа спасибо большущее!!!{#}да, комменты - бесценный источник информации, потому-то и хочется, чтобы к их написанию мастера относились также серьезно, как к написанию МК (эх, губу я раскатала ))

Войлочное вдохновение (NatalyScvo)

Боюсь, что после Вашей статьи и наших коментариев к ней некоторые Крутые Мастера поостерегутся выкладывать вот так зАпросто эту бесценную информацию!{#} А я Наталья! Что то меня стали частенько на ЯМ Надей величать!{#} Надо, видимо, слова в названии магазина поменять!{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Упс! "Наяда" прочитала как "Надя"{#} извините, исправила!

Да нет, мне кажется, если уж человек делится информацией запросто - он и дальше будет делиться, значит, это не противоречит его желаниям...

Войлочное вдохновение (NatalyScvo)

Дай то Бог!{#}- это я про Мастеров! Сама не все буквы читаю.{#} Это абсолютно нормально для тех, кто быстро читает!

Мария! Спасибо за публикацию. Очень актуально и, к большому сожалению, все чаще встречаемая ситуация. И уже тихо не "прошертишь" комментарии в поисках нужной тебе информации (есть за мной такой грешок) - ее просто нет. В основном "одобрямс", или очень активное "защищамс". Наверно, поэтому мастера с именем реже вступают в дискуссию.

Мармаруни (Мария Иванова)

Ольга Вадимовна, Вы очень четко описали ситуацию - либо одобрение, либо очень активная защита. И как мне кажется, эта защита не была бы такой агрессивной, если бы общий тон критики был более дружелюбным и ... по пунктам обоснованным, что ли.... А то получается как на уроке физики: "Сила действия равна силе противодействия..."{#}

Спасибо за Ваше мнение!

Апплодирую стоя!!! Именно об обсуждении того самого мастер-класса мне и рассказывала подруга-валяльщица.

Мармаруни (Мария Иванова)

Таня благодарю Вас! если честно, тут у меня собирательный образ... несколько МК, объединенных накаленной атмосферой в комментариях...

Зачиталась, аж не оторватьсяimage все, прямо, про меня написано....image А я люблю читать все МК, даже небольшие, пусть и не именитых мастеров. Сама научилась валять на ЯМ по мастер-классам. Также расхрабрилась... и выложила свой МК на болванку для шапочек. Спасибо всем, кто меня поддержал! Были и, как мне показались, снисходительные комментарии, но у тех мастеров были действительно более разумные идеи! Мы, кстати, сейчас в замечательных отношенияхimage Зато, благодаря, всем выложенным МК у нас (новичков, может и не очень), рождаются шедевры (ну, эта точка зрения тоже индивидуальнаimage )
Так эмоционально писала, что аж сообщение задвоилось)))
Мармаруни (Мария Иванова)

Наталья, спасибо за Ваш комментарий! Вот и мне кажется, что самый быстрый прогресс - где-то на пересечении доброжелательной критики и готовности эту критику принять...

Из моих личных ощущений: когда МК в сети было совсем мало, приходилось анализировать и изучать то, что есть. Этот подход и сейчас помогает отделить "зерна от плевел" в любом МК.

рассказ прекрасный, спасибо за удовольствие!

сама мк пока не делаю-не провожу, не чувствую, что доросла. а другие Мк мне всегда очень интересно почитать, даже если это не Совершенный урок, но все равно всегда что-то новое и может даже полезное можно почерпнуть.

а по поводу критики: есть такая прекрасная ведическая мудрость: "в момент критики другого человека все его негативные качества как бы прилипают к тебе" так что лучше вообще не критиковать.

и я за разделение мк (хотя, а Судьи кто?): можно было бы сделать рубрики : 1 МК и 2. идеи-наработки.

Мармаруни (Мария Иванова)

Оксана спасибо! касательно Вед - это просто удивительно, как давно уже высказаны и записаны все мудрые мысли... Похоже, с тех пор человечество забыло больше, чем узналоimage ))

Мария , прочитала вашу публикацию , вспомнилось, как саму угораздило вмешаться и нарушить поток одобрений ....Правда та дискуссия была не столь захватывающая, но для себя сделала вывод и последнее жаркое обсуждение МК , а точнее сам МК уже просмотрела спокойно или почти... А вам , спасибо! улыбнулась...

Мармаруни (Мария Иванова)

Татьяна благодарю Вас! рада, что улыбнулаimage

Супер, спасибо! Ржу не могу, прямо не сообщество , а ск...ый дворimage Да, вот оно, какое творчество{#}{#}. Сразу вспоминается сказка про гадкого утенка{#}.

Мармаруни (Мария Иванова)

Ольга, спасибо Вамimage )) да не все так страшно, ИМХО, просто тенденция появилась - вот я и отреагировала{#}

Очень актуально! Всё чаще встречаются некорректные обсуждения и обвинения в комментариях к МК. Все мы были новичками и делали ошибки, и ждали доброго словечка. Просто многие уже "звёздами" себя считают недостижимыми и позволяют себе не стесняться в комментариях. Будем добрее и мудрее.

Спасибо, Мария!

Грин Надежда

Фантастическая повесть хороша и мораль сей сказки весьма ясна - давайте будем взаимно вежливы.

Каждый имеет право высказать свое мнение, даже если это мнение идет вразрез с мнением автора, очень важно только прежде чем что то написать "собрать в кучку вежливость, эрудицию и уважение к чужому труду" {#}

Спасибо, Мария, за ваше творчество{#}

Классная иллюстрация!

Мармаруни (Мария Иванова)

Надя Вы ухватили самую суть! эта фраза действительно очень важна в рассказеimage Спасибо Вам! (картинки как-то сами подобралисьimage ))))

Мармаруни (Мария Иванова)

Елена благодарю Вас за понимание!!!

Ситуация выдуманная, но ооочень реальная{#} Повеселили!!! Спасибо.

Мне кажется, что новички начитавшись рекомендаций по продвижению своего магазина, тут же бросаются писать МК, надеясь, что это привлечёт покупателя. работает или нет - не знаю, {#}это скорее к маркетологам вопрос. Пусть же будет поменьше графоманов и побольше толковых уроков!! И за вежливость, она не бывает лишний никогда!!{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Светлана благодарю Вас! рада, что доставила приятные эмоцииimage ))

Ради интереса попыталась отыскать этот мастер-класс ( оценить). Ничего "скандального" не нашла. Даже любопытно сталоimage . Сама-то мастер-классы не даю, но бывает не могу сдержаться, если вижу явную "профанацию' валяния. Типа : "Пять минут потер- и работа готова". Начинающим такое обучение только вредит. Сама сделала свой первый шарф по такомуimage . Благо, потом наткнулась на уроки Нины Демидовой по мокрому валянию.
Мармаруни (Мария Иванова)

Ирина, я не буду показывать пальцем на конкретные МК. Это ни к чему, тем более, что участники тех дискуссий прекрасно поняли - о чем рассказ... Впрочем, ты всегда предельно вежлива и корректна, наверное, поэтому и не "липнет" к тебе такая информацияimage

Кстати, МК из разряда "пять минут потер" раньше встречались... а сейчас все-таки люди более осмысленно подходят к написанию МК, откровенной лажи я давненько не видела.

Рутман Ирина
Спасибо за комплимент, Машаimage . Если честно, то я сама себе такую характеристику не дала быimage . С откровенным "щапкозакидательством" я тоже давно не сталкивалась. Но если вдруг, то за себя не ручаюсьimage

А я вот тоже не поняла, о чём столько букв написано...... вариант ответа для непонимающих - кто-нибудь да поймёт - тоже не очень корректен... я - этот прекрасный кто-нибудь тоже image ни-че-го не поняла.{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Елена, ничего страшного, я с удовольствием пояснюimage Несколько раз складывалась ситуация, когда в комментариях к МК, выложенному не очень опытным или известным мастером, разгорались настоящие ссоры. Кто-то резко критиковал, в ответ сыпались не менее резкие высказывания... причем самые жесткие слова исходили даже не от автора МК, а от тех, кто встал на его защиту... Некрасивая и ненужная разборка.

В своем рассказе я описала идеализированную ситуацию, когда все друг с другом вежливы и корректны, и поэтому при схожих начальных условиях имел место хэппи-энд, а не ругань.

Вот как-то так...

Елен Фом (fomilena)

О! Оказывается можете внятно объясняться!

Мармаруни (Мария Иванова)

Елена, да на здоровье )) если человек чего-то не понимает, он всегда может вежливо и доброжелательно попросить разъяснений, и я всегда отвечу И если у Вас не хватает информации для того, чтобы что-то понять - не стесняйтесь, спрашивайте! (только, пожалуйста, спрашивайте... а не приписывайте людям свои негативные эмоции)

Мармаруни (Мария Иванова)

я на всякий случай дописала пояснение в конце статьи... Вы правы, насчет корректности-то{#}

Мария, спасибо! Тема тронула до глубины души... Я вспоминаю себя новичком - как жадно я искала хоть что-нибудь про валяние! просиживала целыми ночами за компьютером... Мои первые работы были сделаны по некачественным МК - банная шапка в три слоя при перпендикулярной раскладке разошлась через год на голове, как тазик (хорошо, что эта голова - моя, а не моей подруги или заказчицы), банный коврик в четыре слоя, выложенных сразу и прокатынных по 100 раз в каждом направлении жив пока, но это не совсем войлок (это я сейчас понимаю, а раньше гордилась своим произведением). Хорошо, что свои первые работы я делала для себя и они живут у меня, как "первый доллар". А дольше уже были личные поиски и пробы, и комментарии к любой теме по валянию, как просеивание породы в поисках золотого песка!

Я уже год собираюсь оформить свои МК, где хотеля бы рассказать, как я это делаю и какие ошибки были на моем пути... Фото лежат и ждут своего часа. А я все тяну... А Вы написали как раз про то, почему я тяну и не решаюсь оформить свой первый МК. Все так точно описано., что я теперь уже и не знаю, а надо-ли кому-то то, чему я научилась методом проб и ошибок, и бесплатных МК в интернете? Прогресс валяльного мира стремительно несется вперед, а я четвертый год все шапки банные валяю.... image ))) (этим и горжусь)

Мармаруни (Мария Иванова)

Ольга, Ваши шапочки (и тапочки!) стоят того, очень милые и качественные{#}

По поводу МК - безусловно, надо делать. Возможно, именно Ваш МК, написанный человеком с опытом, окажется путеводной звездочкой для многих начинающих. Сомневаетесь, как отреагирует сообщество? да какая разница... Главное, что Ваш МК обязательно (обязательно!) принесет кому-то пользу. А насчет комментариев... Посмотрите, как много "плюсиков" в любом обсуждении набирают негативные, язвительные комментарии... Причем излить негатив могут и в обсуждении вполне толкового МК... Но это ведь не проблема автора МК, а проблема комментирующихimage

У меня одной дежавю? где-то я это уже.. наяву....упссс! ...наши валяльщицы мало того , что на все руки и приспособы мастера, но и еще и опережают время - рассказ-то фантастический))) И кстати, где они, в этом ином измерении, берут стиральные доски? А че? и повалять, и убиццо, и с горки на ней!

Дииивный рассказик, Мария. Спасибо)))

Мармаруни (Мария Иванова)

Дина спасибо! а что, с горки - самое оно{#}

Мария спасибо за статью,очень живая тема,почитала с удовольствием!!!!!{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Ирина благодарю Вас!

ой не знаю.... у меня сложилось двоякое мнение по сему опусу. Когда то было очень мало инфо про валяние,лично я многое для себя брала" из коментариев в жж под обсуждением какой либо хвасталки,и вы знаете было мало желчи,было больше открытого текста,без вуали-сделано руками или приходите на мк.А потом,когда валяние более обширно заняло свои позиции,соответсвенно и мастеров пропорционально прибавилось,и у каждого свой человеческий фактор,стало вообще скучно ,я вообще перестала посещать жж,но с удовольствием смотрю периодически мк на Ярмарке -ЛЮБЫЕ! просто даже интересно,что нового можно придумать .Лично я тот мастер,который зарабатывает только валянием,в голове бывает такая каша от технологий,что очень приятно ,что кто то взял и разложил по полочкам ,да ещё отснял процесс который зрел у тебя в голове давненько,да никак не хватает времени систематизировать знания и умения.Я за все мк! а уж зерна от плевел сама как нибудь отличу{#} Вообще жизнь настолько прекрасна и удивительна,что тратить свое драгоценное время на желчные выступления считаю просто смешным{#}

Маша, спасибо за рассказ, он помог раскрыть многие мнения по поводу изложения мк в целом.Учту некоторые ньюансы на будущее{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Юля, я сразу вспомнила Ваш МК про технику "стрекозиное крылышко"... прелесть!!! тоже читаю любые МК, и везде что-то находится... (ну почти везде ) А опус этот как раз про то, что надо бы поменьше желчи и побольше открытого текста в обсуждениях.

На здоровье, рада, что пригодилось

Veronika Kuzminykh

Есть немножко грустное наблюдение. Таких ожесточенных баталий, как у валяльщиц, я не встречала. Такой категоричности. Так - хорошо и технологично, а так - "какое убожество!". На мой взгляд, МК - это технология, и каждому подходит СВОЯ технология. Я вот ни одной вещи конкретно по чьему-то МК не сделала. Но это не значит, что они мне не нужны. Нужны, очень, чтобы сделать какие-то выводы, адаптировать что-то "под себя", и, конечном итоге, чтобы придумать что-то своё. И очень я благодарна тем, кто тратит своё время на то, чтобы поделиться опытом ( в случае виртуальных МК - ещё и безвозмездно!)

Мармаруни (Мария Иванова)

Благодарю Вас, Вроника! вот именно категоричность зачастую и приводит к ненужным баталиям...

Браво!!! Я тут случайно мимо пробегала ( и без доски, кстати), но просто не смогла оторваться от Вашего повествования! Спасибо, спасибо, спасибо!!!
Мармаруни (Мария Иванова)

ой как приятно{#} мой внутренний писатель просто млеет{#} Наталья, спасибо Вам!

Поддержу Юлию Румянцеву.

Я помню Эту историю.... было 2 публикации ,после первого закидывания тапками Мастер написала ещё, Я из группы Новичёк со стажем)), и мне было интересно читать МК (не давая оценку качеству, вот если бы занятие за деньги, курсы и тп ,то да!) Я была рада! Ура! посмо-о-о-отрим)))) а в комментариях, читаешь опыт других. Помнится на защиту встала одна девушка многие отсиделись в кустах.....

не настроены видать были и пропускали комменты -болталки-ругалки ,которые не несли ценность и алмазность,

для меня нападки -шелуха,главное МК и крупицы опыта в ответе ---ЭТО ИНТЕРЕМСНО! И если в рассылках я не открываю приглашения на МК, то мимо публикации МК никогда не пройду..и нет полномочий давать оценку- качественный или не качественный МК ...смешновато))) Если руки из ..растут ,то никакие МК не помогут и даже курсы и даже профессиональное обучение, только знание -образование + опыт и врождённый талант(чуство композиции) вместе и выстрилит )))

В меня тоже киданули тапком, теперь вообще стараюсь из кустов не высовываться))( нет не страшно, просто кусанули , и болезненно потом крылья отрастают, впечатлительные и ранимые мы ВСЕ , мир по другому воспринимаем, мы ж все художники....) работы сами за себя скажут) Публикация хорошая, я за все МК и просто ролики на тему и просто фото с МК-а с кусочком конспекта)))))))) в кадре))))

Мармаруни (Мария Иванова)

Лена, благодарю за Ваше мнение!

Я - человек с периферии... возможно, поэтому ко всем публикуемым в сети МК отношусь трепетно, как к единственному источнику информации... Читаю все, что публикуется, читаю все комментарии, сравниваю и анализирую - и лишаться такого прекрасного источника не хочется абсолютно. А в результате словесных перепалок потом одни боятся МК выкладывать, другие - не хотят комментировать, даже если есть действительно конструктивное замечание... Печально. Хочется всей этой "шелухи" избежать.

Елена Беляк

Очень согласна!!! по-крупицам собираем, а свой опыт как победа!!! и радуемся, и сил нет молчать, и поделиться хочется, а тут СТОП проволка под напряжением)))))))) много теряем(((( в смысле- поделиться опытом наработок и вместе порадоваться)

Елена Ост ShellenDesign

Точно, это может привести к тому, что все будут молчать, чтобы не "вляпаться".

Woolyart

Хорошая тема затронута, спасибо автору!
Нам, новичкам, все интересно и как это делается, и новторство, и просто поглазеть как это у других. Зачастую настроение портится, когда начинаешь читать всякие "фу" и "бя" агрессивно написанные или нетактично. Товарищи, всем peace!
P/s первая картинка в посте - улёт {#} !

Мармаруни (Мария Иванова)

Люлю, благодарю за понимание! (картинка меня прямо сама нашлаimage )))

Потрясающе написанная статья!!!{#}))

Мармаруни (Мария Иванова)

Надежда благодарю Вас!{#}

Надежда Вишенка (nadya-vishenka)

image )))

Ох, Маша....я как увидела в названии "стиральную доску" - сразу ёкнуло где-то({#})).....Да, да - все мы люди, и у нас, к сожалению, везде "человеческий фактор" (будь он неладен)))

Шикарная идея прозвучала в комментах - выкладывать МК сначала в сообщество, (например) а затем, путем голосования(набрал 100лайков) и комментов переводить в рубрику "Мастер-классы"{#}.

Лично я никогда не стану писать замечания в МК не по-моему профилю - шитье(хотя сама шью не плохо) или керамику, или лэмпворк (это как космос для меня примерно))) Но если вижу в МК по валянию конкретные "косячки", и есть свободное время и настроение(вот тут надо поосторожнее! - настроение должно быть доброжелательное!) - то напишу пару строчек, опять-таки потому, что новичков то и жалко в первую очередь! Новый, незнакомый Мастер решил попиариться, а те, кто по-крупицам собирает - должны наступать на эти грабли? (за державу то обидно!{#})

А еще, как я люблю наше сообщество!{#} Ребята, чувствуете? Назрела проблемка - а тут фельетончик на тему{#}))) Маша - ты талантище и дипломат без сомнения! (тут смайлик с чмоки-чмоки)))

Мармаруни (Мария Иванова)

Ириша, я когда все это писала, вспоминала один твой комментарий... где все вежливо, четко и по пунктам... для меня это - идеал конструктивной критики! а идея про две отдельные рубрики для МК и неМК прозвучала там же, по-моему, автора зовут Светлана.... и спасибо тебе за добрые слова{#}

Вам на написание этого опуса времени не жалко было? Ни о чем ....

Мармаруни (Мария Иванова)

Благодарю за Ваш комментарий! это прекрасная иллюстрация к моей статье{#} Ваш комментарий - лучшее подтверждение, что писать об этом можно и нужно... И времени на это жалеть не стоит, иначе любое конструктивное обсуждение захлебнется в хамстве и грубости.

Кстати, обратие внимание: многие люди посчитали мой опус полезным и своевременным... давайте будем считать, что я писала для них, ОК?

Ксюша Пёрышкина VoilokFox

Тут уже больше сотни комментов "ни о чём" под статьёй!
Возможно, Вы не знаете сути проблеммы. И вам в таком случае повезло!
Но преобладающее большинство ( я в их числе) благодарны Марии за этот фельетон. Весьма злободневный, надо отметить...

Мармаруни (Мария Иванова)

Ксюша спасибо Вам!

Мармаруни (Мария Иванова)

Увы такие вот негативные и, мягко говоря, не вежливые высказывания всегда имеют много "плюсиков" ... Сколько уже видела обсуждений - везде одно и то же... Стоит кому-то высказаться особенно неприязненно - и тут же к этому мнению присоединяются десятки ... Это, безусловно, печально. Как много негатива в людях....

Ксюша Пёрышкина VoilokFox

Как поётся в одной прекрасной песенке сатирического характера: "..но всё не так суицидально, если в корень посмотреть..." {#}
Пробежалась глазами по "плюсикам"... в процентарном соотношении добро очень даже побеждает зло! {#} Так что не будем зацикливаться на желчных людях посмелее (кто пишет) и на таких же трУсах (кто ставит плюсик из кустов).

Мармаруни (Мария Иванова)

Ксюша, действительно, в пору брать свои слова обратно{#} (и не зацикливаться, это точно ))

Маша, спасибо за повесть! {#}

Иногда действительно хочется убиться стиральной доской {#}, когда видишь, как человек приходит НЕ с желанием научить, показать, подсказать, а....даже не знаю, видимо "засветиться" и получить порцию "плюсиков"-поглаживаний...ПИчалька и трагедька...

И ещё, Маша, вот эту вашу публикацию НУЖНО ПОВТОРЯТЬ КАЖДЫЕ ПОЛГОДА!!!{#}

http://www.livemaster.ru/topic/47289-vnimanie-rekomendatsii-dlya-pokupatelej

*тайно надеюсь, что это хоть чуть-чуть...поможет стиральной доске преодолеть свой когнитивный диссонанс*{#}

Мармаруни (Мария Иванова)

Наталья, благодарю Вас!!! рада, что та статья еще не забыласьimage )) но по сравнению с 2010 годом сейчас качество войлока значительно улучшилось! тогда ведь встречались совсем сырые изделия... А сейчас все-таки уровень гораздо выше, мы все учимся и совершенствуемся{#}

Человек талантливый - талантлив во всём! Работы смотреть - приятно, написанное читать - интересно, МК изучать - познавательно! А главное, что всё это пронизано добротой. Спасибо, Мария, Ваше многобуквие "ни о чём" (ёпрст, сдержусь в этом месте) большую долю позитива внесло в эту сложную тему.
На мой взгляд, конструктивно новых оригинальных идей в МК (на данный момент всеобщей продвинутости) сыскать уже сложновато. По сути, материал плюс-минус один, логика работы с ним не менялась многие века (я ошибаюсь? поправьте, пожалуйста). Каждый МК ценен, ведь "дьявол - в деталях". У кого-то понятнее написано, у кого-то лучше запечатлён процесс на фото, у кого-то декор оригинальный... Ну, а комменты - отдельная песня, отдельный МК. Поэтому, как по мне, если я не найду в уроке ничего нового, то скажу : "Спасибо за труды, удачи в творчестве", а уж если для меня это представляет ценность - "затру экран до дыр"{#}
P.S. Про шлифмашинку - сползла под стол!!!!!

Наталья, спасибо! чертовски приятно{#} Про Вашу точку зрения на МК - подпишусь под каждым словом!{#}

Семёнова(Линькова) Наталья (Asunta)

А мне чертовски приятно, что мыслю с "крутым хорошим мастером" в одном направлении!{#}
* в кавычках, это не потому что тайный нехороший смысл заложен, а потому что цитата (для непонятливых прохожих)

Мармаруни (Мария Иванова)

{#} ох как про прохожих-то в точку!{#}

Мариечка, не обращайте внимания на непонятливых прохожих )))) Может, у них настроение такое было, а может, зависть... Но каждому возвращается свое - кто отдал добро - получит его назад, приумножив. а кто зло....

Мармаруни (Мария Иванова)

Светлана благодарю Вас за добрые слова!{#}

image Маша,улыбнулаimage Пишешь здорово! Я тож в том самом МК про яблоко едкий комент написала,типа крутая такая,а потом стыдно стало и удалила. Но стадному чувству кинуть тапком, все ж таки поддалась. слабачкаimage "Ребята,давайте жить дружно!"image
Мармаруни (Мария Иванова)

Ира спасибо, солнце! ты бы знала, сколько раз я удаляла свои комменты, так и не нажав кнопку "ответить"... напишу, перечитаю - гордыня сплошная, полезность сомнительная... и в корзинку его!{#}

image Маша,улыбнулаimage Пишешь здорово!
Я тож в том самом МК про яблоко едкий комент написала,типа крутая такая,а потом стыдно стало и удалила. Но стадному чувству кинуть тапком, все ж таки поддалась. слабачкаimage
"Ребята,давайте жить дружно!"image

Светлана
Мария, прекрасный рассказ! Утопический)) Всегда били, бьют и будут бить)) Вспомните Великих. Не нынешних, тех, исторических. В любых областях, хоть искусство, хоть наука. Согласна, это болезненный момент для всех. Наверное нет человека, который бы не обиделся на жесткую критику. И в то же время прекрасно понимаю некоторую эмоциональность, действительно Мастеров в своих коментах. Но есть один момент.... Пишу только о себе. Веду с большей частью своих детей совместный бизнес. У меня производственная часть, у них сбыт. Я как любой «делатель» люблю то, что у меня получается, иногда мне какой-нить результат не нравится, но так, не глобально, а для себя я это отмечаю, что в дальнейшем это надо чуток изменить, подправить, доработать. Мои дети тоже сразу же просекают мои косяки. Младший, он миротворец, очень корректный и доброжелательный, мягко мне так об этом сообщает. Мы прекрасно общаемся и расстаемся довольные друг другом. Потом я это переделываю или дорабатываю. Но си-и-и-ильно потом)). Ежели же мне звонит средненький, то это караул!!! Он тут же мне сообщает какую фигню я сотворила, и что это такое со мной приключилось? Мы с ним долго ругаемся, естессно я отстаиваю свое детище, привожу кучу причин почему я это сделала так, хотя повторюсь, что до этого я и сама понимала что, что-то оно тут не того чуток....)) После этого я швыряю трубку, или разбиваю скайп апстену)), минуты три метаюсь по мастерской....и быстро-быстро все переделываю)) Какой собственно вывод из всей этой моей писанины? А черт его знает?.... Для себя поняла, мне не вредит жесткая критика, она меня сначала возмущает, потом стимулирует, и побуждает к немедленным конструктивным действиям и решениям. Получается что жесткая критика и не так уж плохо? Может я мазахистка?))
Мармаруни (Мария Иванова)

Светлана, благодарю Вас за такой эмоциональный и интересный комментарий! Мне кажется, что тут просто бездна различных психологических нюансов... Опять же, скажу про себя: есть люди, от которых я готова принять критику в любых видах и количествахimage они могут весьма жестко выражать свое мнение, но все они - близкие люди, и вся их критика идет ОТ ЛЮБВИ. Принять грубые замечания от чужого человека, который таким образом повышает свою самооценку будет гораздо сложнее... А так как Ярмарка - место публичное, то и встретить тут можно самых разных людей...

(после фразы "веду бизнес с большей частью своих детей" я ощутила прямо-таки благоговение... это прекрасно!!!)

Светлана
Мария, но почему «таким образом повышает свою самооценку»? Если наезжают действительно Мастера, то чо им там повышать? Они и так про себя все знают, я думаю. А так как Ярмарка, Вы абсолютно правы, место публичное, то тут уж будь готов ко всему! Поэтому, даешь две рубрики или раздела! Похоже моя идея не только мне нравится. Еще скажу о себе. Когда я только начинала, я очень любила хвалебные отзывы. Потом перестала на них реагировать, потому что быстро поняла, это «дорога в никуда» лично для меня. Это расслабляет. А у меня бизнес, мне надо искать и двигаться. И стала оооооочень внимательно относиться к ругательным отзывам-замечаниям, вычленяя там рациональное зерно. Поэтому, разрази меня гром))), если бы было две рубрики, клянусь мериносом, выкладывала бы свои работы в ругательный отдел)))
Мармаруни (Мария Иванова)

ой да, я слишком личный пример привела, насчет повышения самооценки... конечно, критика от мастеров - это, можно сказать, бесплатная школаimage А насчет рубрик Ирина Щедрова очень, на мой взгляд, интересное дополнение высказала... сначала - ВСЕ в ругательнуюimage ))

Светлана
Я бы все-таки немножко дала возможность «опериться» новичкам. Не уверена, что мне понравилась бы жесткая критика с самого начала. И рукодельницам, которые болезненно реагируют на критику никак нельзя в ругательную. Иначе они вообще ниччо выкладывать не будут. А раз есть мнение, что любые МК нужны, даже если они вообще не нужны, то пусть они себе будут в «лягушатнике&raquoimage )) Там тёпленько и никто не кусается))). Я щитаю надо оградить эту часть населения Ярмарки от нежелательных для них стрессов. А вырос, готов перейти во «взрослую жисть» ))) со всеми ее вывертами и поворотами, милости просим! И всем будет Щастье!)))

Может тогда "уровень" критики оставить хозяину МК . Пусть сам определит , что он готов услышать( разумеется в доброжелательной форме) , просто указывает " очень хочу услышать критические замечания, сам сомневаюсь, учусь" или " буду признателен за конструктивные предложения" , еще варианты " готов к активномуу обсуждению" , а если автор молчит, тогда и не надо травмировать нежную душу, не для этого он старался ... А для чего , не наше дело, посмотрели , понравилось , порадуйте человека.... , не понравилось и оставте этот при себе . побегайте вокруг компа, глубоко подышите. А новички сами быстрее во всем разберуться....

Светлана
Дык и я о том же! Пусть МКист)) идет или в «лягушатник» или где все по-взрослому))) А степень доброжелательности нам, увы, определить не удастся. Кто-то обидется на то, мимо чего другой пройдет и не заметит. И воспитать нам тут никого не удастся, и научить хорошим манерам. Интернет однако.....

Девушки, девушки!!! Позвольте....Я никак не могу понять...{#}

Он - новичек, он выложил МК....он первый раз делал эту вешь, и снял на фотик, и выложил МК! (да еще и попросил высказать свое мнение Мастеров...)...И мы не должны травмировать его психику.......

Объясните мне, пожалуйста суть раздела Мастер-Классы? Разве это не тот раздел, куда идут учиться люди, которые решили заняться каким-либо видом творчества? Ну, например, загорелось мне сделать собственноручно блокнот, например...Иду в раздел, читаю - а там все чихвостят мастера..а я то ничего не понимаю? мне то кажется - блокнотик как блокнотик, хорошенький такой.....А другие мастера говорят - не так надо!....(это всё для примера придумала...)))

Так вот, к чему веду : Мне кажется, что в раздел Мастер-Классы должны попадать МК от мастеров, которые...

-во-первых, давно этим занимаются

-во-вторых, это не первая вешь, которую они сделали в этой технике

-в- третьих, выкладывая свой МК они не спрашивают у других - "если что не так сделала - подскажите, как надо-то?"! (для этих целей есть прекрасный раздел в Сообществе "Вопрос-ответ"{#}, ну или "Кофейня" в конце концов....))

А в Мастер-классах должны быть уроки от Мастеров, которые готовы передать свой ОПЫТ! Разве не так? (приготовилась ловить тапки{#}))

Светлана
Конечно так!!! Тысячу раз так!! Но! Есть некоторое кол-во рукодельниц, которые долго чем-либо занимаются, но лучше бы не занимались вообще. Это кол-во рукодельниц, умудряются делать откровенно бездарные вещи и при этом продолжать быть в них самозабвенно влюбленными, как новичок, по сути им не являясь уже давно. Выкладывая свои опусы они не спрашивают совета, они как раз обижаются когда, как Вы говорите «их чихвостят&raquoimage )). Никогда тут никто не договорится кто мастер, а кто нет. Поэтому и предлагаю две рубрики. Кто САМ считает себя мастером и при этом смелый, пожалте на всеобщее восхищение и побивание. А так примерно всегда и бывает, если конечно это все-таки не окончательный МАСТЕР. Если не готов, тогда туда, где тока «уси-пуси». Тут разговор о корректности замечаний, обижаются типа именно на это, но в инете этого добиться практически невозможно. Да и в реале порой с трудом)))
Ирина Ще. Войлок. Уфа.

Светлана! Ну так если, как вы говорите, существуют такие мастера, то они же не будут спрашивать критику...сразу будут выкладывать куда им надо...

А если бы была возможность....ВСЕ МК сначала выложить в Сообщество Валяльщиков , а уже голосованием или хотя бы по велению Модераторов потом переводить или не переводить в раздел Мастер-классы ...{#} Вот бы было хорошо)))){#} И у Валяльщиков в Мастер-классах были бы только показательные МК (за Державу не стыдно)) и все мастера бы трезво оценивали свой уровень подготовки{#}

Светлана
Ирина, замечательная мысль про модераторов. Голосованием вряд ли получится. Тут же начнут подтягиваться подружки, такие же неумёхи как горе МКисты, и сыпаться письма на почту, типа поддержите мой МК, вам это ничего не стоит!)) С модераторами уже лучше, с ними спорить сложно. Жираф большой, ему видней)), они и забанить могут. Но визг, типа того, да кто они такие эти модераторы, чего они сами по этой жизни «наваляли» думаю будет, но уже не в таких масштабах)))
Мармаруни (Мария Иванова)

Ира, плюсанула... как мне кажется, вполне достаточно простого разделения на "МК" и "Наработки"... а дружелюбие в комментариях сохранит даже самые хрупкие нервы Все-таки верю, что мы на это способны, на вежливость-то...

Светлана
Эх, как хотелось бы пожить в таком обществе! Вежливом. Но я бываю в магазинах, аптеках, метро. И даже иногда, о ужас, в час пик. И людей вижу всяких и очень милых, и с перекошенными (понимаю не от хорошей жизни) лицами. А ведь они могут оказаться валяльщиками))) и на ярмарку сюда захаживать))). Вот убейте меня стиральной доской, не понимаю, что может побудить их, хамящих в реальной жизни, вдруг стать вежливыми здесь, в виртуале?
Татьяна Барабанщикова (tanyabarab)

Ирина, тоже так думала, что МК выкладывает тот , кто досконально отработал этот момент и делится проверенной информацией. А что прооисходит в реале, что-то сделал и вперед , а самое интересное , что это все оказывается очень востребованным и интересным многим . Сообщество не маленькое , да еще любобытствующие заглядывают, вот и получается иногда не очень красивая дискуссия, остается осадок...Хочется , чтобы толковые Мк служии людям своей ценной информацией , а никакие просто канули в лету ...чего их обсуждать, тем более если автор в этом не нуждается ...

Маша, спасибо за веселый рассказ на, как выясняется, не очень веселую тему. Я не знаю, о каком "яблоке раздора" идет речь, и сама не особо страдала от критиканства (тьфу-тьфу), но тема затронула. На заре туманной валяльной молодости я, как и многие, училась по интернету и наткнулась на МК о том, как свалять шарфик в стиральной машинке: шерсть выложить на ткань, простегать, в стиралку, и т.д. Ух ты, подумала я, точно, стиралка-то лучше сваляет, чем я руками, она же мощнее! В общем, как говорил классик, "опустим завесу милосердия" над тем, сколько времени я потратила на эту глупость (пардон, малопродуктивную технологию)! Я заваливала своих друзей и коллег цветочками, исполненными совместно со стиралкой - страшно вспомнить! А представьте, если бы я кинулась тут же писать МК "Шедевр в стиральной машинке"?

Я стараюсь читать все МК по валянию и нуно в поисках чего-то нового, а порой нового-то ничего и нет. И зачем тогда МК? Как сказали, пропиариться - так после МК может вырасти число просмотров, но не продаж.

Тему вежливости не хочу и обсуждать, хочешь критиковать - напиши автору в личку.

Так для чего я, например, пишу иногда МК? Не для чего, а для кого - для того незнакомого мне человека, живущего, скорее всего, как и я, далеко от валяльных столиц, который открыл для себя магию войлока и задается тем же вопросом, что и я, разглядывая работы многих из вас: НУ КАК ЖЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?

В общем, давайте жить дружно, давайте сделаем творчество и это сообщество зоной, свободной от негатива. Кто за?

Единогласно!

Мармаруни (Мария Иванова)

Благодарю Вас, Валентина! (руку подняла{#})

Валентина Константинова (dalakora)

Ура, нас уже двое! И Ирина Орлова третья!

долго терпела и решилась написать)))))))))))))) {#}

а вы не задумывались, откуда идет само деление на новичков и " кучку мнимых, умирающих королев " ( слова авторские чьи-то, ищите в мк, приятно, правда?) ?))))))))

а сам "продукт" и делит - то бишь качество того, что автор МК решил показать народу!)))

.... корявенькая вещица, перевенутые фотки, и нас убеждают , что это шедевр))))))))) отлично!

но если самое ценное в МК - это комменты недовольных, то какова цена такому МК? а если еще в нем нет ни одной прядки, правильно-направленной, то такой МК просто вреден!!

Я лично могу поржать и закрыть страничку, но так же будут веселы те, кто решится валять по такому МК?

Может быть, многие не помнят, но раньше при появлении таких вредных МК накидывались всем миром, сейчас редкие неугомоны))))))))))))))) {#}

Любой вопрос в таких МК вызывает защитную агрессивную реакцию - может потому, что элементарно не хватает знаний объяснить почему именно так , а не иначе? Так это не проблема "недовольных", а проблема авторов.......)))

А если видишь шикарный результат, знаешь ты автора или не знаешь, есть в его магазине работы или нет, это уходит на второй план, а на первый выходит МАСТЕРСТВО, изменно от этого слова и появилось название - МАСТЕР-класс))))

Яркий пример таких шикарных МК - это классы от Ольги Пирог ДРУГОЙ ВОЙЛОК

Проблема не в этике, проблема в безответственности....за свои "продукты"

Все в этой жизни просто, что посеешь- то и пожнешь......{#}))))

Евгения Мартынова. (marevo)

Региночка! Дай я тя расцелую!!!

А "редкие неугомоны" тоже уже отошли к рабочим столам и отращивают бегемотью шкуру... В конце концов, им что? Больше всех надо?

А что получается, когда по таки МК начинают валять - могу рассказать, есть свежайший пример... Только зачем? Чтобы опять обозвали злобным карликом? Пусть этично захлебнутся своими результатами...

Все! Я снова Чингачгук !

Мармаруни (Мария Иванова)

Регина, зря долго терпела )) ты всегда говоришь ценные вещи.

Хоть я и уважаю труд авторов ВСЕХ написанных МК, но прекрасно понимаю - не всё написанное можно отнести к категории именно МАСТЕР-классов. И как ни крути все упирается в необходимость предварительной модерации... Набрасываться всем миром, конечно, веселее{#} но слишком много эмоций получается... А так все было бы просто - публикация либо прошла модерацию и попала в раздел МК, либо осталась в рубрике "Делюсь наработками". И никаких кровавых разборок. Конечно, обидки будут... но хоть не в приямом эфире А лично я бы с большим интересом изучала обе рубрики.

ПыСы: Ответственность - это ведь тоже этика, ИМХОimage ответственно подходить к тому, что выкладываешь на всеобщее обозрение - этично. Безответственно - неэтично. Мне это видится так...

Регина Журавлева Авторский войлок

лично я против всяких разделений, не хочу писать почему, просто повторю свою любимую фразу - главный орган валяльщиков это голова))))))))){#}

Машенька, именно про твое ПЫСЫ я и писала )))))))))))) {#}

Мармаруни (Мария Иванова)

помню эту фразуimage )) как видишь, главный орган срабатывает не всегда, и не всегда адекватно... и премодерация бы тут помогла, как мне кажется.

(шепотом: может, напишешь, почему? заинтриговалаimage ))

Регина Журавлева Авторский войлок

Маш, это замкнутый круг, влезать в него нет смысла))) всегда найдутся невольные предмодерацией, и т.д., потом достанется не только королевам, но и модераторам {#})))

Мармаруни (Мария Иванова)

{#}

куди ни кинь -всюду клин{#}

Можно было бы открытое голосование сначала устроить - типа, согласны ли вы на премодерацию МК (и если согласны, то потом уже доверять модераторам полностью и не вякать{#}) Понимаю, что все это ненадежно... но, ёпрст, так хочется что-то изменить к лучшему...

Регина Журавлева Авторский войлок

а можно еще на люстре спать или копать землю руками, но неудобно, блин)))))))))))))))

помни, Машенька, про главный орган и береги его {#}))))))))))))))

Все будет хорошо!))))))))

Обнимаю!

Мармаруни (Мария Иванова)

Верю{#} отличного тебе шедевроваляния{#}

Светлана
А что тогда делать с теми, у кого она все-таки не главный? Уже который год мы наблюдаем, есть такие! И видимо будут всегда....
Регина Журавлева Авторский войлок

Светлана, мы тут что, клиника что ли?)))))))))))))))))))))) лечить не наш профиль {#}{#}{#}

и вообще, нет здоровых людей, есть необследованные {#}))))))))))))))

ой, девчонки, ржу сижу))))))))))))))))))) извините)))))))))))))))))))

Светлана
А давайте теперь напишем коллективное письмо модераторам с вопросом можно ли это технически устроить? Думаю и им работы после этого меньше будет. А то сиди, читай все сообщения, удаляй некорректные... Оно надо? Модераторы ау? Вы где? Поговорите с нами! image Ну не письмо же и вправду вам писать?
Мармаруни (Мария Иванова)

Светлана, письмо написать - вполне нормальный вариантimage только вот пока не совсем понятно - что предлагать... Сейчас, оформится какой-то конкретный план - и можно уже модераторов беспокоитьimage

Светлана
Тогда давайте устроим голосование image , давайте хоть что-нить устроим! image Вот Регина не хочет модерацию. Или только разделения?
Регина Журавлева Авторский войлок

устроить я всегда за, но что-нибудь жизненное {#}

как у Райкина про балерину- к ее ноге динаму бы привязать, электричество бы вырабатывала))))))) вот нашу бы энергию в какое то более полезное русло пустить {#} например, новый флэшмоб {#} )))))))))

девочки, солнышки, ну что вы в самом деле, полагаете, что те, кто не может, но очень хочет выставить мк, будет с бОльшими усилиями стараться ?))))))))) или у нас, злобных теть, найдутся какие то другие слова? что реально изменится? То, что будет буквами подписано, что мк не достиг уровня того, чтобы по нему валяли? А сейчас это плохо видно??? или сейчас невыносимо больно читать комменты недовольных? думаете потом будет легче?))))))) или обязательно надо узаконить право честно сказать, что мк вредный?)))))))))))) сейчас это нельзя?)))))))

Напишите инструкцию как писать и как читать МК по валянию {#} ))))))))))))))))))))))))))

Ирина Ще. Войлок. Уфа.

Аааааа...Регина...."напишите инструкцию...как читать МК по валянию"))))))){#}{#}

Регина Журавлева Авторский войлок

пойду сваляю шедевр {#}{#}))

Пойду убьюсь стиральной доской)) {#} Все равно на работе не поваляешь.
Фельетон не плох. Только я за свободу слова. Потому, что начиная я пару раз стукнулась лбом (больно!) пытаясь следовать написанному МК. В самом начале это чуть не отбило желание валять да и вообще, что либо делать ручками.
Мне не нравится позиция "о написанном МК или хорошо или ничего." Без спорно это не малый труд. Считаю, проходить мимо нельзя.
"Бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все самые низкие преступления"
Плохой МК это конечно не преступление, но ...
Пы. Сы.: С удовольствием приму все тапки брошенные в мой адрес) А лучше высылайте почтой))

Светлана
Вот в этом-то и фишка... Разумная часть населения Ярмарки понимает, что если это плохо, то сказать об этом надо, но никто не знает КАК. Когда людям говорят, что они сделали ПЛОХО, БРАК, КОСО, КРИВО, НОВИЧКОВО, то в ответ - однозначно САМ ДУРАК. МКистов порой в лоб спрашивают, а вот у вас тут воротник на попу сполз, это как? —А ЭТО ТАК НАДО, отвечают. Правда потом идут и воротник от попы отпарывают, и к горловине пришивают и так уже в магазин выставляют. Неплохой конечно результат, но не все новички потом в магазин пойдут смотреть. Может нам тут, общим собранием, принять перечень фраз на которые категорически запретить обижаться??)))
Регина Журавлева Авторский войлок

"Разумная часть населения Ярмарки понимает" и на этом можно поставить точку {#}

Финогенова Катерина

Лена, свободу слова никто не отменял, но и вежливость тоже!)))) Можно и нужно писать человеку критику, если он сделал плохой мк, НО не грубо, высокомерно или по хамски. Надо писать конструктивно , вежливо и человек не будет агрессивен(если он адекватен, если нет, то это уже его проблемы, главное самому адекватным оставаться). Мы в интернете, есть время подумать , отредактировать...не отправлять сообщение.

Я вот тоже поднимаю лапку за модерацию МК по разделам. Т.к. плохой мк это не только труд человека, но и время и ДЕНЬГИ, Например, человек из маленького города\села\деревни, потратил свои кровные деньги и ждёт свою шёрстку пока наша почта её доставить... затем наступает на чужие грабли и режет всей семье стельки.... Обидно!

Согласна с Екатериной... Когда только начинаешь и не имеешь опыта, отличить хороший МК, от вредного невозможно...Доверяешь написанному... Я до сих пор вспоминаю, как была приятно удивлена, что валенки можно свалять обмотав пасмой резиновые сапоги... {#} и до сих пор этот МК гуляет по интернету...

Не очень верю, что получится у нас что-то с премодерацией МК, остается только просто призвать тех мастеров, кто выкладывает МК, прислушиваться к советам, если они содержат ценную информацию... А мастерам с опытом, высказывать свое мнение корректно... Мы все варимся в одном котле... информацию можем получить либо собственным опытом, либо из интернета, мало еще литературы по валянию выпущено... а уж дипломированных специалистов по валянию, вообще у нас еще нет... (Возможно, где-нибудь есть небольшие факультативные курсы, не более... )

А в качественном войлоке, заинтересованы мы все... если покупатель купит некачественную вещь у одного мастера... за второй, он может к другому мастеру и не пойти...

Интересно , а если вязальщицы с валяльщицами подерутся, кто выиграет...?...

Вязальщиц больше, но у валяльщиц физподготовка посильнее будет...

Светлана
Сначала мы должны подраться между собой, потом лучших выставить против вязальщиц))) Драться в рукопашную, а то у них спицы, у нас стиральные доски.... Вдруг это не равнозначно?
Ирина Ще. Войлок. Уфа.

Победят валяльщицы, однозначно{#} Они(вязальщицы) только вязать умеют, а мы и вязать и валять (в большинстве своем)) В общем, мы их возьмем в плен, научим валять и будет Мир во всем Мире{#}{#})))))))

Безгачева Людмила Васильевна

{#}{#}О как, а я и вяжу и валяю и еще много чего, куда примкнуть????{#}

Ирина Ще. Войлок. Уфа.

Людмила Васильевна, определяющее слово здесь - "валяю" {#}{#}{#}

Безгачева Людмила Васильевна

{#}ну да конечно. Последнее время вяжу мало. Темы все читаю, и мк тоже, правда в обсуждения встреваю редко, но судить никогда не берусь, тк считаю что я еще учусь, и не вправе, хотя аллергию уже заработала, даже просто на мокрую среду. поэтому даю ручкам отдыхать от воды и мыла. Когда вижу, что мне не нравится для себя говорю, вот так точно делать не буду.

Lara di Feltro .

Вам Гоголем надо работать...ухохоталась так... как давно не....Все точно: только человек (наивный албанский школьник(ца) провякал что-нибудь ..так сразу на него...доброжелательные коллеги....хорошего человека сразу видно: он не завистлив....мне нравится, что у каждого войлок свой...своя творческая манера...способ самовыражения... и все по-разному валяют...Ребята, давайте валять молча без скандалов...

Живопись шерстью от Светланы (fre-zia)

полностью согласна.))))пусть каждый выбирает что и как валять и что покупать. если человеку нравятся чьи-то недоваляные цветы и он их покупает-это его право и значит они имеют право на жизнь!

в последние годы качество валяных работ очень сильно выросло. меня больше угнетает низкое художественное оформление вещей. в большей массе все достаточно примитивно, глаз практически не цепляет. но и здесь ворчать не буду:кто как может. в меру своих способностей и умения.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email