Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Ярмарка ювелирных мастеров

Ярмарка ювелирных мастеров

Ярмарка ювелирных мастеров | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот праздник проводится каждый год 21 июля и является всеобщим выходным. В этот день на рынке каждого более-менее крупного города целые сутки с 4-х до 4-х утра выделяются специальные площадки не менее квадратного километра по площади. Каждый, кто создаёт ювелирные украшения, может внести взнос и разместиться на этой площадке со своим ларьком. Но это далеко не всё, что происходит на территории рынка.

Главным событием ярмарки является выставка работ ювелиров. На ней может выставляться кто угодно, но он должен выбрать только одну работу. Причём нельзя выставлять одну и ту же вещь больше одного раза. Участие в выставке бесплатное. Ведь вся выставка направлена на поддержку ювелирного промысла в стране. Её завсегдатаи начинают готовиться к следующей выставке уже сразу после проведения предыдущей. На ней можно увидеть самые разные ювелирные поделки и украшения, которые поражают своей красотой и великолепием. В течение дня каждый желающий кроме участников может отдать свой голос понравившейся работе. А в 6 часов вечера проводится подсчёт голосов. Победитель получает награду от администрации города: статуэтку в виде бриллианта на постаменте и пятьдесят тысяч рублей. Два следующих места получают утешительные призы по десять тысяч рублей. Но, конечно, приз - далеко не самое главное в этой выставке. Главное, что каждый, даже самый молодой мастер может похвастаться своим умением и поучаствовать в одном из важнейших событий своей профессии.

праздник рукоделия, ювелирная ярмарка, ювелирное искусство

Примечательно, что первое место не могут разделить два человека. Это скорее не официальный, а народный обычай. Если двое участников набирают одинаковое количество голосов, они должны поучаствовать во всех состязаниях ярмарки, которые присутствуют в этом году. Подробнее об этих испытаниях будет рассказано чуть позже. И тот, кто справится лучше, побеждает на выставке. Как гласит народная поговорка: «Истинный мастер и в своём деле хорош и в хозяйстве не вошь».

На площадке, выделенной под ярмарку, размещаются всяческие аттракционы: можно покататься на «Цепочке» или «Солнышке», можно испытать себя в силомере, потанцевать, поводить хороводы с другими посетителями, попеть, поучаствовать в тематических конкурсах. Всюду стоят палатки с едой и мини-аттракционами вроде «Убей крота» или тира.

Конкурсы, кстати, весьма интересны. Например, «Не пролей калёного». Там участникам выдаются щипцы и чаша для горячего металла. В них они должны пронести воду через полосу препятствий. Или «Микро-мастер», где нужно на время соединить вместе 50 мелких колечек. Могут блеснуть здесь и силачи, которым предлагается согнуть пятидесяти сантиметровый в толщину железный отрез. Призы соответственные: обычным делом является выиграть на ярмарке цепочку из высокопробного золота или украшение с натуральными камнями. Однажды один мужчина получил полностью воссозданный шлем римского полководца, когда умудрился сделать сальто назад и при этом не просыпать и зёрнышка гречки, которая была в блюдце в его руках. До сих пор не понимаю, как ему это удалось! Ну, видимо, создатель конкурса тоже на это не рассчитывал. Видели бы вы его глаза, когда он отдавал своё сокровище этому везунчику.

Всеобщие гулянья простираются далеко за пределы ярморочной площади. Люди гуляют по главной улице и её окрестностям, запускают фейерверки и поют песни. Эти песни уже стали традицией. В каждом уголке страны они разные. Но все песни объединяет одно: превознесение труда ювелиров. Например, в нашей области одна из песен звучит так:

В далёком прошлом добрый маг,

Большой задира и чудак,

С небес на спор охапку звёзд

Забрал и по земле разнёс.

А чтобы им не улететь,

Обратно в небо не успеть,

Волшебник спрятал их в горах,

В подземье, где всё время мрак.

А позже он на тот же спор

Запрятал вниз, в глубины гор

Сиянье солнца и луны,

Чтоб полежали до поры.

Чудак-волшебник пошутил,

Но людям счастье подарил.

И ныне добываем мы

Каменья звёзд из той земли.

Но не сверкает уж звезда.

Вся стала чёрная она.

Но вот, однажды ювелир

В огранку камни посвятил.

Из солнца и луны лучей

Он сделал обрамленье ей.

И вот теперь небесный свет,

Летящий до других планет,

Украсить каждого готов.

Прославим ныне мастеров!

Ярмарку сопровождает бум на рынке материалов. Скупается всё от проволоки до листовых металлов, а также всевозможные инструменты. Дни перед выставкой для мастеров всё равно, что дни перед экзаменом. Всем хочется ещё улучшить свой шедевр, чтобы уж точно победить. Но после ярмарки бум не утихает еще около двух месяцев. Мастера создают идеи новых работ и закупаются новыми материалами и инструментами для их воплощения.

ювелирное дело, ювелирная выставка, ювелирные украшения

Так как ювелирное дело идёт рука об руку с кузнечным, в некоторых городах проводятся воссозданные рыцарские турниры. Их устраивает молодёжь, увлекающаяся жизнью средних веков. Они сами делают себе одежду, доспехи и оружие, а также все декорации, необходимые для создания атмосферы тех времён. Всё там бывает полностью таким, каким было бы в XIV или XV столетии. Прекрасные дамы, блеск шпор, высокопарные выражения и вообще всё то, за что мы так любим книги о рыцарях. Так, например, призом для чемпиона турнира становится картина с героическим сюжетом, вышитая собственноручно прекрасной принцессой. Не трудно догадаться, что это событие порой имеет даже большее значение для жителей города, чем сама ярмарка ювелиров.

В целом ювелирная ярмарка - очень ценный вклад в общество, как в культурном, так и в экономическом смысле. Не смотря на то, что она проводится всего 20 лет, культурный пласт ярмарки уже имеет довольно значительный вес. Люди стараются проявить себя и учатся всё новым премудростям в своих профессиях, причём даже далеко не ювелирных. Благодаря повышению опыта поднимается качество работы, а за ним и спрос на её плоды. Индустрия развивается всё больше. И, конечно, ювелирное дело стало одной из самых престижных профессий страны. Вчерашние самоучки открыли огромное количество курсов и техникумов по изучению ювелирного дела и горно-добывающей промышленности. А в некоторых областных центрах даже открываются специальные отделения в институтах. Также большую популярность имеют сопутствующие профессии, такие как маркетинг, бухгалтерия и менеджмент.

Возможно, уже через пару лет Россия выйдет в первые ряды среди других стран по качеству ювелирной продукции и количеству первоклассных мастеров. Но давайте не будем пока заглядывать так далеко в будущее, а лучше постараемся сделать всё, что в наших силах, для нашей любимой страны.

Евгения Борисовна Баранова

Российское Коммунистическое Королевство, Москва

Издательство «Звёздный Маяк», 20 июля 2256 г.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email