Украли или вдохновились?

Украли или вдохновились? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В среде хендмейкеров этот вопрос поднимается довольно-таки часто, но этот вопрос не чужд и сильным мира сего.

Очередной скандал разгорелся в нашем датском королевстве. Основатель фирмы Пандора (браслеты с подвесками Пандора) Еспе Нильсен аннонсировал новый концепт  Endless Jewelry - браслеты из телячьей кожи с подвесками.

копия, браслетвдохновение, браслет пандоравопрос, браслет из кожи

Датский дизайнер ювелирных украшений Оле Люньго (я писала про него в своей прошлой публикации) публично обвинил Еспе в том, что продукт Endless Jewelry очень сильно схож с его браслетами Sweet Drops.

спорный вопрос, браслет кожаный

дизайн, браслет с подвескамидания

Когда я первый раз увидела браслет Endless Jewelry, то сразу же подумала, что кто-то позаимствовал идею Sweet Drops. Идея гениальна - берем продукт стоимостью минимум 1500 евро и делаем его доступным большему колическтву покупателей: браслет Endless Jewelry с 3-4 подвесками обойдется вам в десять раз дешевле.  

С другой стороны - это не 100% копия, магнитный замок, шов на самом браслете и тд, юристам не к чему придраться.

Моя чаша весов склоняется в пользу Оле, а что скажете вы?

Комментарии (128)

Дурью люди маюся, вот и спорят, кто у кого украл идею. По этому принципу всех художников, рисующих березы, можно обозвать плагиаторами.

Идеи - витают в воздухе, сто раз сталкивалась со случаями, когда одна и та же идея приходила в головы к разным людям практически одновременно.

В чем спор-то? Из явного вижу только: а) совпадение материалов и технологии (вспоминаем, из чего мы валяем наши палантины? Что - у каждого своя персональная эксклюзивная овца под окном пасется? Или заваливаем мы как-то каждый по-разному?)

б) висюльки, которые явно отличаются друг от друга.

Нет плагиата, есть использование похожей технологии. Вспоминаю вязание - кто придумал лицевые/изнаночные петли, столбики с накидом/без накида?

Резюме: есть ТВОРЧЕСТВО, когда вещь создается в единственном и уникальном экземляре, в этом случае можно говорить о плагиате, а есть РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВО, пусть даже и с раскрученным лейблом.

Решила опубликовать семейное фотоОле Лингард.(Ole Lynggaard) Это мой любимый дизайнер, мне нравится его эелегнатный стиль в украшениях. У мен есть красочный каталог его украшений. кое-что сфотографировала. Если кому интересно живые украшения Оле, могу сделать фото и показать.Например его легендарные замки, или концы его бус заккрепленные особым лингардовским методом, идея принадлежит Оле.

На фото .Сзади Оле Лингард, на перед снимке,его сын,дочь Шарлотта с мужем.

Невозможно занять 100% рынка сбыта даже при идеальном спросе. Все равно уйдет на это время, поэтому заимствованная идея находит свой рынок сбыта. В данной ситуации доступная цена на браслеты Endless Jewelry даст возможность купить их людям, которые бы никогда не захотели отдать гораздо больше за похожий браслет, но уже марки Sweet Drops. Поэтому производители дорогих браслетов никогда от наличия или отсутсвия похожих более дешевых конкурентных браслетов не выиграют дополнительной прибыли и не проиграют нисколько своей выручки.

А публичное их осуждение - лишь пиар или амбиции конкретного мастера.

Производители дешевых браслетов: чтобы получить прибыль, должны экономически быть более гибкими и эксплуатировать данную идею маленький промежуток времени. Так как мода со временем пройдет и очень быстро появятся конкуренты.

Для большинства людей все равно с каким камнем и из какого металла у вас серьги, кольца, браслеты. Даже при 100%-ном зрении люди оценивают внешнюю составляющую ювериных украшений: яркость, цвет, фактура, сопотствующая одежда, аксессуары, в зависимости от этих параметров и оценивается стоимость этих украшений. На основе этих параметров догадываются о материале из котого это сделано. Золотое кольцо с брильянтами, которое давно забыли почистить и отпалировать, на девушке в дешевом халате и запыленых тапках, будет смореться как с фианитами. Большинство ювелирных мастеров по заказу делают повторы брильянтовых работ своих и чужих, но в дешевом камне.

Новые идеи сложно придумать, точнее практически невозможно. Все уже имеет свое прошлое воплощение, материал, форму. Поэтому фактически любое возмущение по поводу схожести какой-либо работы, воплощенной идеи - это эмоции, вызванные чувчством жадности быть едиственным изобретателем, производителем или продавцом данной работы/идеи.

Я ничего не понимаю в искусстве создания jewelry, но даже на мой чисто обывательский взгляд - разница большая. По сравнению с изделиями мастера Оле - браслеты Есле - просто дешевые цацки, где слишком много висюлек (именно висюлек). Как покупатель, я бы лучше прикопила денежек и все же купила бы браслет Оле.
Анна Быкова 08.09.2013

Когда своих идей достаточно, разве жалко ими делится? Кто знает какое развитие в дальнейшем получат они? Это только интересно. Какой бы был прогресс, если бы каждый изобретал своё с нуля, не совершенствуя чужое ( но тут не обойтись и без обратного процесса - упрощения).

Копирование музейных работ я тоже видела неоднократно. (Да и советских открыток)

Какой бы был прогресс, если бы каждый изобретал своё с нуля, не совершенствуя чужое

+1500

В рамку и на стенку перед глазами {#}

Matryoshka-doll 08.09.2013

Была я в музее, видеа бусики 13 века. Один в один то, что продают наши люди, "эксклюзив"

А для потребителя - то как хорошо!!! Дешевеет все. И каждый может выбрать по вкусу!

MagicSheba @magicsheba 07.09.2013

хии, ерунда какая! image )) Из-за чего сыр-бор?

отдавайте, дарите! и в этом все счастье! {#}

Анна Быкова 07.09.2013

Еще мне кажется обидным,когда идею действительно воруют на стадии разработки и выпускают или преподносят что-то раньше. Или когда ты что-то раз в жизни придумал, сделал, работа осталась незамеченной, а кто-то повторил и получил успех. Если не было денег на потент изобретения, через несколько лет это "заново изобрели" запотентовали и собрали все лавры (как с изобретателем спичек случилось). А тут повтор и упрощение - процесс неизбежный и совершенно нечего на него обращать внимание. Известный дизайнер, денег достаточно, идей своих хватает, оригинал явно лучше - никакой проблемы.

А по-поводу идей в воздухе - это просто однозначно существующее явление. Чего только стоят изобретения и открытия действительно оригинальнейшие, чего уж там говорить о дизайне (который по большому-то счёту не открытие, а комбинирование и вариации определенных форм). Когда я училась в институте на заочном отделении была у меня одногрупница. Жили мы в разных городах, работа совершенно разная была. Но какое бы мы не получали задание, с первого по последний курс наши работы можно было бы обвинять в плагиате друг у друга. На первой сессии, когда у нас каким-то странным образом совпали темы курсовых, я подумала, что это просто нахалка взяла мою тему. А потом было так уже интересно увидеть вариацию "своей личной" идеи. И почерк (не работ, а когда мы писали), и и личные фотки в каких-нибудь третьих городах или случайно увиденной лужи (ну того чего явно нет у других) у нас оказывались одинаковыми, заказы в кафешках... Это было забавно.

С одной стороны, браслеты, как ни крути, очень схожи. Но лишь на первый взгляд. Если присмотреться внимательнее, вторые, сразу видно, очень недешёвые - абсолютно продуманный дизайн вплоть до хитрого узла, лаконичные подвески. Всё в меру. Первые же, действительно, расчитаны на пыль в глаза - много, ярко, запоминающе. Но при этом есть ошушение явного перебора. Я бы, лично, выбрала вторые. Спёрта ли идея? Да шут его знает=). Браслеты, конечно, похожи. Хотя, с другой стороны, если собрать в кучу последние тенденции: кожаный шнурок, намотанный на руку (этой идее уже лет этак 30, не меньше) и цепочные браслеты с мелкими разнокалиберными подвесками (тоже идея далеко не новая) + довести данные идеи до логического конца, объединив их в одном украшении... на выходе - два товарища готовы вцепиться друг в друга=).

По повюоду "витания". Бывает=). Из своего личного опыта. Были у меня небольшие оправы под камушки. К ним идеально подходили синтетические рубины. Уже собралась делать и выкладывать на ЯМ, но, буквально, случайно, пролистывая новинки в "украшениях" наткнулась на точно такой же дизайн, даже камни были теми же рубинами=). Естественно, серьги делать не стала, но теперь периодически приходится заходить в магазины к другим мастерам по винтажке, но не для того, чтобы слямзить дизайн, а наоборот, чтобы не дай Бог, не сделать что-то похожее=).

Rina 08.09.2013

...лаконичные подвески. Всё в меру. Первые же, действительно, расчитаны на пыль в глаза - много, ярко, запоминающе. Но при этом есть ошушение явного перебора....

braslety prodajutsja otdelno i podveski otdelno,na skolko u vas vkusa i deneg nastolko eto i budet vygljadet,mozhno kupit podveski Ole i smeshat s Pandoroj.Braslety s podveskami byli u Pandory vsegda,vsja raznitsa chto pojavilsja kozhannyj shnur vmesto privyshnoj zmejki

Рина, не спорю. Но фотография изделия - это не только его реклама, но и, считай, аннотация к использованию. Пандора видит оптимальный вариант эксплуатации идеи именно в достаточно большом количестве подвесок, т.е. в том самом "много, ярко, запоминающе".

Все очень условно... В данном случае большая вероятность банального плагиата, особенно учитывая комерциализацию искуства как такового. Тырют все - дизайнерские вещи прямо с показов отправляються в цеха под Шанхаем, оригинальные авторские украшения не успевают продаться, а на них уже куча плагиата.

Разница лишь в том плагиат это или подделка. За подделку можна ответить и финансово, а качественно оформленый плагиат почти недоказуем)

Анна Быкова 07.09.2013

На мой взгляд Оле совершеноо нечего обижаться. Да явно за основу взяты его браслеты. Но они такие разные. По-моему это естественный процес - разрабатывается какой-то продукт в который вкладывается много труда, средств, потом он упрощается, дублируется и расходится в массы. Первые автомобили, мобильники, фотоаппараты, модели дорогой одежды... просто все на свете. Судьба такая у вещей массового производства - быть повтором. Коко Шанель благодаря этому процессу если не изменила моду, то очень на неё повлияла и вошла в историю. У неё немало высказываний по этому поводу, не припомню точно, но вроде того, что это лучшая реклама, лучший комплимент, подрожание ей - проявление хорошего вкуса и т. д.

Анна Кабащ 07.09.2013
Мне понравился последний браслет )

В нижней группе браслетов первый (темно-серый) прекрасен.

Верхние да, дешевле, более блестящие... рассчитанные на подростков..

Autore Galina 07.09.2013

Да.Особенно фотошопные звездочки у верхних браслетов - верх красоты{#}

Браслет из кожи плагиат?

100%!

Потому что он придуман 5000-7000 лет назад.

А кольцо-овал-шар из янтаря?

Тоже.

Я их увидел и сплагиатил{#}

А давайте, напряжемся, и ВСЕ, подадим на ВСЕХ в суд!!!

и без штанов останемся, а то придётся всю жизнь судиться, нет уж, я лучше эту энергию да в мирное русло на творчество отправлю....)))

Вы, видимо не прочитали мой последний комментарий. Специально для вас копирую:

Конечно, делают такие браслеты! И даже не догадываются о том, что в других странах их тоже производят. НО!!! Производят именно не догадываясь друг о друге! А здесь, вышеуказынные товарищи живут в одной стране (не гиганте, надо заметить, население ВСЕЙ страны 5 миллионов), интересы их очень близкие, мало того, они знакомы друг с другом! А вы - "идеи витают в воздухе".

Поскольку мысль проскакивала у многих, а писать одно и тоже в комментариях глупо, пишу здесь.

Конечно, делают такие браслеты! И даже не догадываются о том, что в других странах их тоже производят. НО!!! Производят именно не догадываясь друг о друге! А здесь, вышеуказынные товарищи живут в одной стране (не гиганте, надо заметить, население ВСЕЙ страны 5 миллионов), интересы их очень близкие, мало того, они знакомы друг с другом! А вы - "идеи витают в воздухе" {#}

Татьяна Вьюга 07.09.2013

Мысль понятна. Но у меня один вопрос - а дальше что? В смысле нам что? Кричать дружно - ату его, ату!? Я вот этого не поняла. А так все правильно, конечно.)))

Да, ничего вам не нужно делать {#} Просто я, прочитав статью, подумала "ого, и здесь такие же тёрки как в хендмейде", мне показалось это забавным и я решила поделиться с публикой. Но инициатива наказуема, ага {#} меня уже в чем только не обвинили {#}

"Тёрки" - они и в Африке "тёрки". И манеры PR такие же, и... да много чего общего - срез общества {#} замешанного на творчестве и коммерции image

Autore Galina 07.09.2013

Елизавета, спасибо за статью.Мне понравилась.{#}

По количеству комментов многим она интересна.

Терки между брендами - это финансы вложенные и немалые, терки в "хендмейде" это самый короткий анекдот!{#}

Экспертом не являюсь, но "похожие", т.е верхние гораздо интереснее смотрятся, чем нижние)))

И еще, навряд ли это ИДЕЯ , многие мастера делают подобное, даже не подозревая о существовании этих двух корифеев)))

Ну а договориться о скандальном "разоблачении" эти два брэнда ведь тоже могли))... Пиар - он и в Африке пиар!
Гульнара 07.09.2013

Я не спец по дизайнерам , мне кажется первые браслеты - "цыганский" вариант.

Вторые- сдержанное богатство. Как- то так.

Sava Dama 07.09.2013

{#}{#}{#} МоЁ-ТВОЕ !???? Или все же твое-МОЁ ??! {#}{#} .......

......... вот тоже шнуроЧки носит и что-то висит )) {#} ГДЕ и чем вдохновлялась ?? {#}{#}{#} ........

Оле тоже подсмотрел{#}

А я видела старинные украшения то ли кения,то ли марокко, тоже намотано,и на них шарики из серебра. Украшениям было около 100лет.

Видимо эти ювелиры у них и подсмотрели ...

вот живут африканские племена и чихать они хотели, что их кто-то плагиатит, проще надо жить, они себе ещё напридумают.... )))

Чем проще идея, чем легче осуществима,тем больше вероятности,что она будет повторена. Это аксимома. Сложную идею попробуй воплоти без напряжения - и материалы подбери, найди, и техники воспроизведи...

..... отсюда напрашивается вывод: не хотите быть сплагиаченными - придумайте сложно-повторимое по технологии и будем вам счастье и спокойный сон....))... всё просто...

Девочки, и на тот и на другой браслет всегда найдутся желающие даже не в плане выпендриться по цене, сколько желающих просто нацепить на себя побольше цацок и поблискучее, причём отнюдь не дешёвых, всё дело вкуса, кто-то как новогодняя ёлка привык ходить и считает это нормой, а для другого сдержанность стиля прежде всего. А на нашей ЯМ разве нет таких ситуаций?.... Просто никто не судится, а так сплошь и рядом...)

" Все - уже давно цитата" А. Ахматова.{#}

Задумалась над сравнением этих двух брендов.

У браслетов Оле всего в меру: в меру строго, в меру просто, выглядит добротно, на повседневность - отлично и в принципе с деловым костюмом можно надеть.

Добиться, чтобы было лаконично и эффектно - сложнее. Мне кажется, тут дизайнеры действительно поработали.

А браслеты Endless Jewelry - просто блестючие, и больше ничего. {#}

Я не любительница подобных, но если бы мне предложили, я бы отдала предпочтение таки Оле. {#}

О, а мне кажется, это как раз из серии "хочу дорого-богато". Согласна с Вами, у Оле то самое шикарное и стильное богатство, которое не выпячивают! А вот Еспе сделал браслет, надев который можно ходить и показывать всем свою мнимую статусность.
Rina 08.09.2013

no mozhno dokupit podvesok i sdelat tak zhe bleskuche kak u pandory,pri zhelanii.U Morelatto tozhe est poxozhaja linija,dazhe deshevle chem pandora

Госссспади, да какая разница - сплагиатили, вдохновились... Китайские товарищи давно уже этого добра нашлепали в промышленных масштабах, и скоро модница любого достатка будет щеголять в таком браслетике. Социальная справедливость и равенство в действии {#}

Autore Galina 07.09.2013

Да,да с таким браслетиком и всенепременно с сумочкой от luis vuitton{#}

Плагиат в описанной истории сугубо коммерческий, о творческом плагиате в данном случае речи не идет, имхо.

Видно Оле захотелось "попиариться". Такие браслеты,не точно такие, кожа грубее, делались 100 лет назад. Только вместо камней,серебряные шарики. Хотя Оле мой любимый дизайнер. Люблю его украшения. Впервые узнала о нем от сестры, в Норвегии. В скандинавских странах знают этого дизайнера. В Англии,почти никто.И если бы не моя сестра,я бы не открыла для себя этого дизайнера. Надо отдать должное, дизайны этого дизайнера очень оригинальны. Его стиль -элегантность.Украшения его стоят очень дорого. У меня есть бусы из мелких кораллов,и его ууникальные замки и кольцо. Мне очень нравятся его замки. Но подобные сейчас продают китайцы на Ибее. Я и сама делала бусы ,неточную копию своих агатовых бус от Оле.{#}

Думаю автор не обидтся,если дополню. Насчет браслет ОЛЕ, изначально продаются без подвесок.Цена колеблется в зависимости от выбранных чармочек. Те что на фото, выльются в крУпную сумму.{#}

Endless Jewelry также продается "мухи отдельно, котлеты отдельно" {#}

Обеим дизайнерским веткам это обсуждение "кто у кого украл, или не украл вовсе", безусловно, на пользу! Продающим дорогие браслеты для привлечения покупателей из разряда "купите дорогое, настоящее, качественное", для бренда по-дешевле - манифест "покупайте, будете похожи на богатых" (утрированно, конечно, но все же)... Меня же печалит одно - если вы слямзили чужую идею (или свято верите, что придумали сами), имейте совесть не демпинговать цены! Хотите продать больше, поставьте на 100 долларов дешевле, но не в 10 раз дешевле... потому что, речь же не о подделках идет, а о полноценном авторском аксессуаре, так зачем продавать его за бесценок? Попахивает именно упомянутым выше Абибасом...
Autore Galina 07.09.2013

Согласна с Вами почти во всем. Кроме цены.

Весь интерес в различии цены в десятки раз.

Иначе и богатым не интересно, в отрыв не уйдешь от масс.{#}-" я круче кручи тучи"

И средним не очень то - пока копишь- уже не модно{#}

С этой точки зрения, я с Вами согласна! Расслоение масс должно быть! Но на месте мастера, продающего за 1500 $, я бы уже валерианку пила и паниковала "как же так? За что? Мое же лучше! Краше! Качественнее! А они, вон-на как! За 150 $! Да еще и подвесочки точь-в-точь" Это лирика, конечно, но мне кажется дорогое от дешевого должно отличаться не только ценой, ведь с ценником ходить не будешь, но и какой-то деталью на самом изделии... Но мысль Вашу про разницу в цене я поняла и даже принять пытаюсь! image )
SilverSable 08.09.2013

Разве разница в цене экономически не обоснованна? Можно использовать самые качественные материалы и натуральные камни, а можно дешевку. Это не уитывая другие составляющие цены.

А что за Абибас? Я все пропустила {#}

Елизавета, Абибас - это китайская подделка под Адидас! Было время они буквы меняли, чтобы не подкопаться image а теперь это скорее имя нарицательное стало)))

Точно! Спасибо, что напомнили image

Zombie's Mammy 08.09.2013

А при чем тут демпинг? Тут скорее речь не об искусственном занижении, а об искусственном завышении цен. Я, например, совершенно искренне не понимаю, за что тут платить 1500 евро. Идея- не сказать, чтобы свежайшая и гениальнейшая. Простенько так, миленько, но ничего собенного. Тут и тырить нечего- все на поверхности лежит.

Мне кажется, что основная причина пиратства как раз самими правообладателями и создаётся- желание получить огромную сумму за совершенно обыкновенный продукт с достаточно низкой себестоимостью. Если бы на этот же продукт изначально была установлена более адекватная и конкурентоспособная цена- желающих попаразитировать на идее было бы в разы меньше- да и количество в этом случае не имело бы особого значения- согласитесь, есть разница- между "похуже, но подешевле" и "таким же, но подешевле". Все таки конкуренция, на мой взгляд- это хорошо и для конечного потребителя, и для производителей, и устраивать по этому поводу разборки- странная затея.

IronDuck 07.09.2013
Жизненно! Мой приятель(месяца два назад) пришёл ко мне с такой же примерно "намоткой". Просто снял с шеи свой шнурок и намотал на руку.))) Мне понравилось, я доработал(поставил дрпугие "бусины", "переходники"). Тестировал на себе как носится, выглядит. И теперь я плагиатчик? Я про этих двух "клоунов" впервые в жизни слышу))

Нукось-нукось,глянем на Ваш вариант.

Посмотрела, не вижу, жаль...

И я пошла посмотреть - не нашла...{#}

Сейчас в рубрике популярные публикации, есть очень хорошая публикация об отцах основателях ЯМ, почитайте. Там есть от них дельный совет на эту тему, не нужно бояться делиться идеями.... В общем почитайте, очень мудрые советы!

Татьяна ❀ Rimel 07.09.2013

Вот мне интересно, Лиз, а если бы Пандора решила сначала запустить такие же браслеты, но, скажем, с другими подвесками — металлическими фигурками, а не камушками-каплями? Был бы скандал? Наверно, меньше. И могли бы сделать! А тут красивая проблема, вкусная конфета, которую можно с удовольствием обсудить журналистам и нам съесть))) Пока ещё такие браслеты на гребне волны и хорошо продаются.

Таня, мне обидно {#} Человек придумал Пандору - значит голова и талант присутствуют, ну, неужели фантазия иссякла и теперь надо искать вдохновения у других? Мелко как-то, на мой взгляд.

Содралиimage ) сделали подешевле. как финансово , так и внешне. image

CrazyKet 08.09.2013

Вот-вот !

Autore Galina 07.09.2013

Добрый день.

Доступность реплик и фейков конечно не может не раздражать изготовителей оригиналов.

Но эти продукты расчитаны на разный потребительский сегмент.

В данном случае все таки не реплика, а переработанная идея, связанная с модными тенденциями.

Все кто так или иначе связаны с дизайном одежды,аксессуаров и т.д замечали как четко они улавливают цветовой тренд,модные формы за год (а то и за два) -

Это витает в воздухе

Проверено.

Господи! Да уже давным-давно все за нас придумали... все новое - это хорошо забытое старое. Просто каждый подбирает и изготавливает со своим авторским почерком и все!!! Колесо когда изобрели?... А платье. а юбку и брюки? а игрушки шить? Возьмем к примеру. медведей, сколько их, уйма.... А блокноты, и ведь все индивидуальны, хотя и одна вещь по сути... Говорить можно бесконечно, но по-моему - это все для того, чтобы пропиариться{#}

Спасибо за ваше мнение.

На Ярмарке скоро и вздохнуть нельзя будет - в какую тему не заглянешь везде автора в пиаре обвиняют {#}

Частенько именно те, кто сам склонен к "творческим заимствованиям", криком кричат об "идеях, летающих в воздухе".

Да, идеи летают. Но пойди и поймай за хвост свою, а не пользуй успешно-пойманную коллегой)) Как-то так.

Татьяна Вьюга 07.09.2013

А вот это уже начало махача.))))

Хм...,ваше право расценивать реплики, как душа пожелает. Я высказала мнение по теме без всяких дальнейших намерений))

"Летающие идеи" - хороший отмаз плагиатчиков. Да, я так думаю.

Autore Galina 07.09.2013

"Летающие идеи" от плагиата отличаются всего одним пунктом -

представление публике в одно время приблизительно одних трендов.

Не будем брать во внимание крайних вариантов - информационный шпионаж во время разработки коллекций. Хотя конечно не без этого {#}

Татьяна Вьюга 07.09.2013

Для плагиатчиков отмаз вообще не нужен. А идеи-таки витают. Так я думаю. Хотя и не плагиатчик ни разу. Мне своих идей хватает. Хотя петли и спицы тоже не я придумала.))

Идеи - это одно. А плагиат успешной и продаваемой модели - другое.

Rina 08.09.2013

znachit vse kto delaet poxozhie braslety dlja prodazhi plagiatchiki?ili ix mozhno delat tolko poka ideja ne raskruchena?Mne kazhetsja tut prosto sovpadenie techenij a ne idej,tak kak braslety vse taki raznye.u Pandory ostalsja ee stil,i stil Ole s nimi ne sputat.

Нам может это и не нравится, но "они летают" {#}

Особенно остро я ощущала это в период, когда хотелось выпендриться одежкой. Думаешь, крой мудришь, отделку их подсобных материалов.... а потом - бац и в Бурде для всеобщего изготовления.{#}

Согласна. Летают. Но именно идеи. А не готовый продукт с определённым и продуманным стилем подачи.

Т.е. "картошка жаренная брусочкам, поданная на тарелке" и "жаренная кубиками, поданная на листьях винограда" - два разных блюда или одно и то же?

Или плагиат начинается с того момента, как картошку научились жарить?

Всем, кто лично столкнулся с плагиатом, разница очевидна.

Картошку жарят столетиями. Все примерно одинаково. Если в городе А у владельца ресторана "Лагуна" возникнет блестящая идея подавать её на листьях винограда, и эта идея поимеет успех у посетителей/клиентов, то владелец ресторана "Волна", резко начавший тоже подавать картошку на листьях чего-угодно, будет плагиатором. Наглым и глуповатым))

Понятно Запомню

И все... же творческая сторона плагиата - очень надуманна. Безусловно, комерческая выгода страдает, но... это уже вопросы охраны и стоимости интеллектуальной собственности. Нынешнее время информатизации диктует нам не забывать об охране оной, но важнее - индивидуальность, а её охраняет сам Создатель... как то так {#}

Что именно?))) Идея с листьями - ваша!))

Идея точно не моя и дальше что? Нарежу кружочками и буду сразу на сковородке подавать {#}

А вот тому, кто выяснил, что картофель съедобен и его можно жарить - можно было бы "озолотиться", но давно это было...{#}

ну да...момент упущен (с картошкой в смысле)

А если лист не виноградный, а...свекольный! Нет, я серьезно... где та грань разделяющая "мое" и "не мое". В чем фишка - в том что лист или что лист винограда. Мм , кстати хороший пример Татьяна! Много вариантов можно набросать!

Грань тонка. В данном случае фишкой были не листья винограда, и даже не листья вообще. Фишкой была идея подавать картошку иначе, чем было принято до этого.

Все заядлые плагиаторы отличаются некоторой ограниченностью. Ну то есть неспособностью видеть и смотреть шире. Они хватают то, что на виду. Максимум, что мог придумать хозяин ресторана "Волна" - это заменить виноградный лист на свекольный. Но это же белыми нитками.... А хозяин ресторана "Лагуна" тем временем начнёт подавать клиентам картофельные цукаты или картофельное вино.

...идея подавать картошку иначе, чем было принято до этого

Очень расплывчато, действительно, тонкая грань - и я об этом.

Изменить для новой идеи можно много чего (ибо фиксированное авторское право конкретно обозначивает объект, идею чего-то ) а здесь - иначе (как?), чем раньше (а как было то?). Одни вопросы{#}. Или дальше: -раньше было с соусом отдельно и на листьях отдельно, а я сделала и с соусом и с листом - двойной плагиат?!{#} Эдак можно мозги сломать...

В теории - да, нереально определить рамки. Но на практике всё очень прозрачно. Есть товарищи, которые любят "сесть на хвост и ездить".... Да, единичный "плагиат" может запросто оказаться случайностью. Но регулярное перехватывание "летучих идей" бывает и раздражать начинает....Хотя раздражаться глупо. Надо работать и стараться не обращать внимания.

Вот это точно. Работать. Высокое качество трудно подделать.{#} А у вас в магазинчике именно так!

{#} .....

SilverSable 08.09.2013

Людей, способных генерировать действительно новую идею ( подавать на ЛИСТЬЯХ), мало. Это особенные люди , отличающиеся от других своим взглядом на мир вообще. А основная масса дизайнеров, художников развивает эти идеи, несет в массы. Мне кажется, что это нормальный процесс развития. Ведь генератор работает, если он действительно генератор.

Creative25 07.09.2013
А что делать если ты именно поймал, а приходит Вася Пупкин и утверждает что ты подлый перехватчик?))) У меня давным давно была такая история... Один из мастеров ЯМ кидался на меня. А два дня назад встречаю украшение со своей идеей и кто же этот наглец??? Да да, та самая)))) Ну что тут скажешь?! Работать надо, а не искать воров. Дело это не благодарное и смысла ноль.

А я не утверждаю, что нужно искать воров и кИдаться на них.......Каждый сам выбирает свою меру реагирования.

Autore Galina 07.09.2013

Работать{#}

Усложнять (помогает) - не интересно подделывать.

Использование таких материалов - каких в магазине не купишь{#}

Т.е изобретать самому (самой).

Но за плагиатом следить {#}

Скрап-Чердак 07.09.2013

Елизавета, согласна с Вами на 100%. Про что не напишешь, что не спросишь, везде одно говорят: мол, Вы себя пиарите. Тогда смысл сообщества?{#}

Да-да, я сейчас вкупе с вышуепомянутыми дизайнерами просто на глазах разбогатею {#}

Елизавета, согласна с Вами. Я все комменты прочла и ни к кому в магазин не заглянула. Тема интересна.

Не будучи юристом, не берусь судить эти два бренда, но моя точка зрения, как дизайнера, такова: о вдохновении тут речи быть не может. Все сделано с целью получения прибыли, пока идет волна популярности данных браслетов. То есть, я бы даже творческими изысканиями это не назвала, т.к. ничего концептуально нового в браслетах Endless Jewelry я не вижу: те же веревочки, те же подвески{#}

Вы даже не представляете как я рада вашему коммпентарию, а то я уже начала думать что со мной что-то не так {#}

Просто некоторые темы на Ярмарке уже как красная тряпка для быка стали {#}

Татьяна Вьюга 07.09.2013

Ну если юристам не подкопаться, нам то о чем беспокоиться.)) Даже если просто удешевили, что такого, все равно это разные целевые аудитории. Те кто покупает дорогие - не купит дешевые, и наоборот.)) Главное, что это не полная копия выданная за оригинал, типа Абибаса.))

Интересная точка зрения - только непонятно почему тогда мастера возмущаются, когда видят в столе заказов "сделайте как у Васи Пупкина", но дешевле {#}

Потому что своя рубашка ближе к телу {#}

Татьяна Вьюга 07.09.2013

Наверное потому, что "в точности, как у Вас Пупкина", а это уже Абибас.)) А если по мотивам, то от Васи Пупкина тогда мало что останется и возмущаться будет некому.

Что касается браслетов, то мне сразу на память пришли славянские обереги еще дохристианских времен. Те же кожаные шнурочки, те же подвесочки, разница лишь в том, что судиться уже не с кем.))

Расшифровка: пока дело касается давно минувших оберегов и не имеющих к конкретному Мастеру отношения брендов, ссоорящихся друг с другом, Мастеру кажется, что все это глупости и он глубокомысленно размышляет про летающие в воздухе идеи. Но когда вдруг кто-то размещает в Столе заказов "А сделайте мне, как вот у этого Мастера", Мастер вдруг вскидывается, и ему уже не важно, будет ли это сделано "не совсем так", как у него, или и вовсе не так.

Потому я и пишу: своя рубашка - ближе к телу. {#}

Я давно в этой сфере и видела подобные индиденты, то есть, как только дело касалось конкретного Мастера, то им забывались собственные же слова про приемственность идей и он становится ярым инквизитором{#}

П. С. Хотя это уже не в тему сабжа, прошу прощения автора темы за флуд.

Я отношусь к тому числу, кто "не возмущается", тем, что дешевле. Жизнь такова, что не все видят "семь отличий" подделки от оригинального продукта.{#}

Зачем платить больше, если не видно разницы(с). Те, кто видит разницу, платят.

Чисто технически повторить можно практически все. Искреннее возмущение может вызвать только "поделка", убивающая саму идею.

Всевозможные браслеты-намотки очень популярны сейчас, поэтому нет ничего удивительного, что многие развивают эту тему. На мой дилетантский взгляд, эти браслеты очень разные. Endless Jewelry как-то избыточно блестящи, а вот более лаконичные Sweet Drops мне больше нравятся.

Рада, что вам больше нравится Sweet Drops {#}

Конечно, первый нагло попользовал идею Оле))) О чём тут ещё говорить?

Спасибо за поддержку, нас так мало {#}

Нас в принципе не может быть много {#}

Абсолютно согласна, факт воровства налицоimage и то,что на этом можно разбогатеть, это иллюзия, она лопнет как мыльный пузырь. Мы не всегда имеем возможность отследить ситуацию от начала до конца, тем не менее в этом мире все всегда в балансе. Интересная ситуация, первые меня лично,не заинтересовали бы никогда, а вторые я бы приобрела с удовольствием. Как у Станиславскогоimage .

Почему такая уверенность, что этот самый Оле придумал - а не подсмотрел у другого (нам неведомого). Или ррррраз и приснилось ему вешать камушки на ряд шнурочков!!

Вместо того, чтобы придумать что-то новое, ювелиры устраивают судебный махач и пиарят нещадно оба изделия. И так, и так малацы.

Точно, а может они еще договорились заранее {#}

как вариант)))

Где написано про судебный махач? Была статья в профильном издании - я решила поделиться с общественностью {#}

Доля правды есть. Многие так иделают. и не толькодизайнеры - ювелиры. Писатели.. Как былос Деном Брауном. Но как мне кажется,датский дизайнер не принадлежит к категории людей желающих попиариться. Он открыл свое дело 1963году.Работал в Германии,Париже,Нью-Йорке,Сан-Франциско и Японии. Но никому в целях пиара свои украшения на дарил.Для ред карпета поставки не делал. Хотя мог. Имя его не на слуху. . Мне кажется они не нуждаются в особой рекламе. Богатые скандинавы и многие другие поклоннки элегантного стиля,и те кто любит вечные украшения, знают Оле. Они -это компания:дочь сын и зять и сам Оле.В основном дизайнами украшений занимается его дочь.В компании также работает муж Шарлотты,и сын Оле

{#}Да-да и Гарри Потер там же

модные тенденции однако. Я эти браслеты впервые вот увидела, но сама себе делала подобное. Свои множество золотых подвесок нанизывала на кожаный шнур (правда простой такой, но идея то!) и вокруг руки. Считаю это все в воздухе витает.

и первый браслетик понравилсяimage себе купила бы такое

У вас есть такая возможность - только заказывать придется из Германии, первая сеть открылась пока только там.

Елизавета! Если Вы имеет ввиду браслеты Оле,они давно продаются в Норвегии,в Сэндвике.В магазине ювелирных украшений,где 80% украшений от ОЛе.

нет, я про Endless Jewelry

Обалдеть, но и я подобное делаю- для молодых людей)))

Ох, и поднабила оскомину эта тема... плагиат- вдохновение- вдохновение- плагиат... Новая идея "в чистом виде"- где вы это видели? А вообще- обе фирмы не пропадут, будут продавать браслетики, и на скандале "нагреются"

В том, что фирмы не пропадут вы абсолютно правы, только не из-за скандала {#} И у одного и у вторго уже давно наработанные репутации.

А вы не замечали, как похожи ювелирные украшения,допустим, 18 века друг на друга? И делали их разные мастера в разных странах, но как они похожи! Но при этом их не спутаешь по рисунку со скифскими украшениями.{#}

А до чего похожи украшения времен стиля ар деко! Ну просто поразительное сходство по стилю, композиции, материалам и фактуре!{#}

Наверное, я не правильно выразлила свои мысли. Безусловно украшения могут быть похожи, схожи, напоминать друг друга. Но! Когда берется раскрученный бренд, в который были вложены силы, творчество, деньги в конце концов и просто удешевляется - это как-то не творчески, на мой взгляд.

Сам же Еспе был очень недоволен тем, что китайцы производит браслеты и повески а-ля Пандора. А они же просто похожи на Пандора {#}

Михаил 07.09.2013

Разные они... Верхние - лёгкие, весёлые, легкомысленные.image ) Ну по ощущениям. Нижние - какие-то тяжеловесные, основательные, шибко серьёзные. Не нравятся.image )

Согласна с Вами Михзаил на 1000% {#}

А мне, наоборот, понравились "нижние"! оригинальный замок, меньше побрякушек. Я бы купила эти - однозначно! И считаю, что это не плагиат, а развитие идеи. А то, что это развитие еще привело и к удешевлению товара, сделало его доступным для большинства - считаю большим плюсом!Это как с ребенком - растишь его, растишь, но в конце-концов он уходит от тебя в самостоятельное плаванье. Не привяжешь его к себе, в конце-концов!

Вряд ли это развитие... Эспе просто может себе позволить большой объем и привык работать с более дешевыми материалами.

И я с вами согласна_ оригинал намного более выдержанный по стили, рафинированный, интеллигентный. Обилие стразиков и побрякушек вызывает стойкую ассоциацию с деткими украшениями.