Обновление пароля

 >  >  >  > История одной коллекции. Как я делала своих "Шервудских нимф"

История одной коллекции. Как я делала своих "Шервудских нимф"

Шервудские нимфы – коллекция вдохновленная легендами о Робин Гуде, благородном разбойнике (как бы ни противоречили друг другу эти слова), живущем в лесу, знающем его как свои пять пальцев, планирующем засады среди ветвей… Я представила себе, какой могла бы быть женщина в этой шайке.

войлок

Отважной, но настороженной. Быстрой и ловкой, но плавной и текучей. Незаметной среди ветвей, но яркой и самобытной. Мне живо рисовались картины, как такая лесная разбойница мчится по веткам, перескакивая с одной на другую как белка, как она припадает к земле, скрываясь от погони, как берет с собой самое необходимое, уходя в долгую вылазку. Из этих картин родились первые представления об одежде, которая составит эту коллекцию.

валяние

Ведь сегодня женщина тоже своего рода лесная разбойница: все мы бегаем и скачем, если не по ветвям, то по эскалаторам метро, лестницам детского сада; все мы хотим, чтобы одежда была удобной, но при этом выделяла нас и делала ярче.

Именно этот момент мне хотелось отразить в финальной фотосессии: там лесная жительница попадает в современные индустриальные джунгли, которые кажутся мрачными и опасными, и в пугающей неизвестности окружения героиня сохраняет ловкость, собранность, настороженность, удивление. Но в привычной ей манере проявляет любопытство, ищет, радуется свету.

одежда из войлока

валяная одежда

Цвета коллекции это калейдоскоп красок дикой природы Великобритании и – в частности Ноттингема, где по легенде орудовала шайка Робин Гуда. Это зеленые луга, к осени обесцвеченные и выжженные солнцем, это земля и кора деревьев, листья клёна и бука с желтизной осени, пыльно-зеленые ивы, наклонившиеся до земли, это вереск и поляны дикого лука…

1,5 года я вынашивала эту коллекцию, птом 4 месяца ударно ее делала. Сегодня "Шервудские нимфы готовы...

Началось все с единственного образа девчонки в афгани с луком наперевес. Я просто хотела попробовать сделать эти штанцы, посмотреть, как войлок будет себя вести в этом силуэте, будет ли тянуться, драпироваться, сидеть по бедрам или будет стоять колом, топорщиться и сковывать движения. В итоге я стала работать над выкройкой штанцов, и первые две пары улетели в корзину.

шерстяная одежда

Одновременно с работой над выкройкой я рисовала множество альтернативных комплектов для афгани, и в какой-то момент поняла, что я отрабатываю варианты одного образа и все их интересно попробовать и, может быть, сделать коллекцию.

осенняя одежда

С этого момента прошло полтора года. И в эти полтора года было весьма непросто: родилась дочь, и работа над коллекцией шла не шатко и не валко. Неизвестно, насколько бы это затянулось, если бы не принятое решение найти «контролирующий фактор» извне. Тогда я написала объявление о поиске модели, и слёзно пообещала отозвавшейся Ане уложиться в 4 месяца. Так началась серьезная, ежедневная работа по отрисовке эскизов, составлению выкроек, раскладке и, разумеется, валянию. Попутно я делала ворох образцов с разными типами раскладки, чтобы иметь возможность усадить вещь строго по фигуре, добиться от нее пластичности в одних случаях и четких форм – в других.

коллекция осень-зима 2013

войлочная одежда

коллекция одежды

Было много безумных идей, некоторые прижились, вроде кружевной передней планки в технике crazywool на зеленом платье. Другие, вроде войлочного корсета, так и остались идеями.

история создания

Я попробовала новые для меня техники. Например, ручное окрашивание. Но не специальными красителями, а тем, что есть под рукой  в каждом доме: ягодами, кофе, какао, чаем. Освоила травление по окрашеной ткани. Некоторые задумки потребовали работы с кожей.

В процессе отсеялось множество образов, которые или не вполне соответствовали настроению коллекции, или требовали долгой отработки технологии (как, например, корсет).

На самом деле и сегодня, через месяц после финальной съемки, я не могу сказать, что работа над коллекцией закончена. Все еще хочется добавить стежок, пришить бусинку, ну или хотя бы расширить ряд аксессуаров. Это так похоже на меня: даже когда я очень довольна результатом, мне хочется еще что-то привнести, убрать, изменить, отполировать… Но я понимаю, что Нимфы – это уже вполне состоявшаяся моя работа, которая не нуждается в моих дальнейших вмешательствах, а разные идеи по улучшению я оставлю для будущего.

P.S. Коллекцию целиком, 8 образов, можно посмотреть в моем магазине на Ярмарке Мастеров.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email