Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Первые шаги в стране с манящим название Хэндмэйдия. Часть I.

Первые шаги в стране с манящим название Хэндмэйдия. Часть I.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Первые шаги в стране с манящим название Хэндмэйдия. Часть I. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые мастера и Вы уважаемые читатели, которые только собираются отправиться в путешествие по этой замечательной стране. Моя статья будет интересна Вам, т.к. надеюсь, поможет сделать этот путь менее тернистым и радостным.

Так уж сложились обстоятельства, что я очень любопытна от природы и много общаюсь с разными людьми.  С теми, которые только начинают выставлять свои работы на ЯМ, и с теми, кто много лет занимается творчеством. Но я собрав и обобщив рассказы этих людей, поняла что их объединяет… Практически все они встретили сопротивление или непонимание  со стороны близких и знакомых, когда собрав багаж, отправились в путешествие по стране Хендмейдия.

Хочу предупредить всех читателей, что мой взгляд на эту ситуацию конечно не истина в последней инстанции, но очень надеюсь и буду рада, если кому-то это пригодится! Итак, поехали.

1.Многие начинающие мастера стараясь сгладить отношения с родственниками (а особенно с мужьями) клятвенно обещают, что ничего в их жизни и жизни близких не изменится если мама будет шить…вязать…расписывать…! Это не правда. Следует сразу предупредить, что Вам будет необходимо время не только на изготовление Ваших изделий, но и на фотоссесии, размещение и просматривание работ, изучение публикаций (про оформление работ, магазина, про продажи,про МК и т.д.), покупки комплектующих… Однако Вам следует сразу сказать, что если у Вас в семье есть традиции(например Воскресный обед со всей семьей), то эта традиция точно останется без изменений. И в правилах вашего магазина напишите про это. Что воскресенье неприкасаемый день, и вы не работаете по воскресеньям  ни при каких условиях. Пусть ваши родные будут уверены, что они Вам дороги и Вы не смотря на новое увлечение ни за что их не бросите.(см.мой профиль)

2.Обязятельно проговорите своим близким про те чувства, которые Вы испытываете, когда творите. Скажите им, что вы счастливы в эти минуты, не смотря на то, продастся ли ваше творение или немного задержится в Вашем магазинчике. Анализируя рассказы, я поняла, что близкие часто против начала бизнеса в стране Хендмендии не потому, что злыдни они эдакие, и не хотят Вас поддержать, а потому, что им просто страшно, что Вы (их близкий и дорогой человек) разочаруется в своих способностях и травмируется(или не дай бог порушится) отсутствием продаж или спросом на его изделия. Но так как чаще это опасение не осознается, то они не находят ничего лучшего как запретить или всячески мешать началу путешествия.

3.После первых продаж найдите некую сумму, которую вы не вложите в материал или фурнитуру (Ваш хомяк от этого не умрет не переживайте), а приобретете что-то для семьи или дома(или для человека, который особенно сопротивлялся Вашим начинаниям). Желательно что-то, что будет постоянно на виду. Это придаст значимости Вашей позиции в глазах домочадцев. И будет им напоминать, что вы не просто рукодельничаете. А это приносит прибыль и пользу семье. Так желательно делать время от времени.

4. Предупредите, что время от времени ваши домочадцы будут сталкиваться с забытой кистью на краю ванной, нитками на полу или тушкой тыквоголовки, запекаемой в духовке…вместо гуся с яблоками. Особенно это актуально, если у Вас нет мастерской или своего уголка. Знаете как раньше во времена СССР была производственная необходимость? И ей покрывалось многое…вот и в Вашем случае это вовсе не беспорядок, а…правильно-производственная необходимость!

5.Постарайтесь плавно внедриться в сообщество (слава богу на ресурсе много статей на эту тему), а вернее завести здесь друзей. Победы Вы на первых да и на последующих этапах будете обсуждать с близкими-что укрепит вашу позицию…а вот поражения, сомнения, промахи и неудачи лучше обсудить здесь-хотя бы на первом этапе, т.к. «добрые высказывания»  типа: «ну я же тебе говорил, что это все фигня твой хэнд мэйд» могут здорово подпортить настроение! А нам творческим людям (чувствительным и трепетным) это совсем ни к чему!

6. И пожалуй один из самых Важных моментов – помните, что не все люди имеют творческую жилку…а то есть они могут с налета  и не понять Ваше желание отправится в такое захватывающие путешествие…и…они имеют на это право! Будьте снисходительны к ним и терпимы, призовите на помощь чувство юмора, не надо ругаться и пытаться сломить их сопротивление. Познакомьте их с ресурсом «Ярмарка Мастеров», покажите скольких людей она объединяет, расскажите и покажите им истории успешных мастеров. Ведь чаще всего сопротивление и напряжение вызывает неизвестность, сделайте свое желание отправиться в это путешествие понятным для своих родных и близких.

Когда задумывала эту публикацию, не предполагала, что она будет такого объема, но т.к. писалась она не один день, а истории копились, и приходилось на возникающие вопросы искать ответы, то решила сделать две части.

На этом прощаюсь. До следующей публикации!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email