Укромный уголок в городе N

Укромный уголок в городе N | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лето уже закончилось, оставив нас на едине с осенними дождями и сладкими воспоминаниями о нем. Кто-то ездил отдыхать в теплые страны, а кто-то предпочел заглянуть в глубь своей страны и побывал в соседнем городе или деревне.. Часто на вопрос об отдыхе, мы отвечает : "Да я ни где не был! Весь отпуск в городе."  А так ли уж и "ни где"?  Ведь в любом гоороде есть свои замечательные и памятные (может даже только Вам одному) места. Вот о таком месте в своем городе я решила рассказать. Так сказать, привлечь туристов в свой родной Нижний Новгород. Почти все фото из личного архива, так что не обессудьте..

нижний новгород

Про сам город  расказывать не буду, хочу расказать о конкретном месте, про которое однажды узнав, уже не могу забыть, очень оно полюбилось. Это Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья на Щелковском хуторе.

городмузей

Он расположен в живописном месте среди высоченных стройных лип и могучих разлапистых дубов на территории, которая считается памятником природы, чуть в стороне от городского шума.Это музей под открытым небом, где воссозданы какие-то совершенно родные деревянные избушки, церкви, амбары, колодцы, мельницы.

щелковский хутор

"Образцы деревянного зодчества прошлых столетий"-если сказать офицально.. Но, попадая сюда, так сказать не повернется язык, настолько здесь веет живым теплом деревни! Будто какая-то неведомая сила перенесла тебя в волжскую деревню XIX в. Поют  лесные птицы, где-то кричит петух.А еще Вам может посчастливется, как и мне-выйдет из дома с резными наличниками девушка в цветастом платке и.. запоет потрясающим, звонким голосом  русскую народную песню.

деревянное зодчество

Все это было привезено изразличных районов Нижегородской области. Что-то собрано, что-то заново отстроено 1 в 1. Есть домик, в который пускают внутрь, там воссоздан быт и убранство русской крестьянской избы прошлых столетий.

Вещи обихода, естественно, подлинники. Особый интерес вызывает уникальная резьба по дереву на отделке домов, которой так известна Нижегородщина.

В музее проводятся экскурсии, фольклорные праздники (Святки, Масленица, Красная горка, Троица, Покров), мероприятия клубов исторической реконструкции, фестивали фольклорных коллективов. И, поверьте, это потрясающие праздники! Были там на Масленице.. Дети в таком восторге, да что дети! И взрослые! Полное ощущение, что ты попал лет на 200 назад: конкурсы, забавы, песни.. А потом еще катание на санях с бубенцами и блины!

А еще здесь снимают фильмы (нк конечно не целиком). Помните фильм Никиты Михалкова "Сибирский цирюльник"? В конце фильма, когда действие происходит в тайге, героиня приходит в деревянный большой дом-этот дом на Щелковском хуторе.

Музей был основан в 1968 году, открыт для посетителей в 1973 году. И к сожалению не избежал участи многих памятников. Из-за недостатка финансирования некоторые "экспонаты" погибли, другие находятся в плачевном состоянии. Но сейчас, наконец, власти хотя бы признали эту проблему и занимаются поиском инвесторов. Будем надеятся, что мы не потеряем этот укромный уголок, о существовании которого даже в родном городе знают не все..

P.S. Когда я уже почти закончила статью, неожиданно вспомнила! У нас в это воскресенье День Города! Так что с Днем Рождения, Нижний Новгород и его жители!

Комментарии (8)

Как здорово! Сколько же у нас чудесных уголков! {#} И будем надеяться, что наши руководители все-таки займуться вопросом сохранения памятников старины!{#}

zolotce52 (zolotce52) 06.09.2013

Приезжайте!

Спасибо за экскурсию !
zolotce52 (zolotce52) 06.09.2013

Рада побывать в роли экскурсовода.{#}

и вас с днём города! НиНо уже 7 лет мне родной{#}

zolotce52 (zolotce52) 06.09.2013

Приятно видеть земляков. А Вы там были?

нет, к сожалению(( Но, какие наши годы! А с вами может на ярмарке увидимся в это воскресенье? Всех приглашаем ! на речном!

Спасибо!