Проверка подлинности бирюзы в домашних условиях

Проверка подлинности бирюзы в домашних условиях | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Понимаю, что есть более сложные - в смысле времени - пути решения многих проблем )))  Знаю, что подлинность камня определяет специалист )))) Но продолжаю выискивать "домашние" советы по определению подлинности камней, а тк недавно приобрела бирюзу - делюсь со всеми )))

Инструкция

1 Вымойте камень с мылом, хорошо высушите и протрите. Погрузив бирюзу в чистую воду, оставьте ее в таком состоянии на несколько часов. Натуральная бирюза впитает в себя жидкость и изменит цвет. Кахалонг, варасцит и фаустит, часто выдаваемые за бирюзу, только впитают в себя воду. Если камень обработан непрочными красителями, они изменят цвет воды.

2 Приложите к камню кончик скрепки, нагретый на огне. Бирюза при этом немного обесцветится на месте прижигания, хрупкий кахалонг потрескается, а пластмасса или имитация будут издавать неприятный запах, сопровождающийся легким дымком.

3 Поскоблите слегка камень с незаметной стороны. Появившаяся при этом голубая или синяя крошка выдаст подделку. Осторожно постучите по бирюзе ложкой. При ударе о натуральный камень должен послышаться глухой, плохо слышный звук.

4 Нанесите на камень тонкий слой сливочного  масла, через сутки проверьте, какие изменения с ним произошли. Натуральный камень впитает в себя достаточное количество масла. Не используйте для данного теста маргарин или растительное масло, чтобы не разрушить структуру камня.

5 Обратите внимание на блеск камня: на хорошо отполированных экземплярах он жирноватый, матовый и восковой. Рыхлые образцы могут совсем не блестеть. Стеклянного блеска на натуральной бирюзе быть не должно. Помните о том, что натуральная бирюза при носке со временем довольно заметно меняет свой оттенок.

6 Проверьте прозрачность камня: она должна быть нулевой. Конечно, существует полупрозрачная бирюза, но ее нельзя встретить в обычном магазине, поскольку по цене она сопоставима с танзанитом или цветными алмазами.

7 Осмотрите бирюзу с помощью лупы на предмет наличия мелких царапин и потертостей, неизбежных при твердой структуре, отличающей натуральный камень. Черные и коричневатые прожилки, присутствующие в структуре камня, являются еще одним признаком подлинной бирюзы.

Можно ли оживить бирюзу?

Возвращать бирюзе утраченный голубой цвет и блеск издавна умели на Востоке. Опыт древних нашел свое отражение в рекомендациях Аль Бируни: «Бирюза, подобно тому, как она умирает от масла (растительного), оживает от жира (животного); лечат ее жиром и курдючным салом, поэтому она становится превосходной в руках мясников, особенно тех, кто разделывает туши ножом с рукояткой из бирюзы». Согласитесь, достаточно экзотический способ оживления камня — потереть его сырым, желательно парным, мясом.
Еще бирюзу давали проглотить индюшке. Оживает она и от сока дыни.
Это не относится к той бирюзе, которая поблекла от воздействия спиртов или хлорного раствора. Одна из слушательниц лекций о минералах, медик, рассказала интересную историю, связанную с оживлением бирюзы. Ее пациентка, узнавшая, что у лечащего врача проблемы с сердцем, предложила ей поносить свои серьги с бирюзой: «Это лучше всяких медикаментов, об этом пишут все книги о камнях!». Никогда не беря ничего чужого, а тем более такую интимную вещь, как ювелирное украшение, врач согласилась взять эти серьги. Через несколько дней, прежде чем вернуть их хозяйке, она для дезинфекции поместила их в чистый спирт. Нетрудно представить ее состояние, когда на следующий день в посуде со спиртом она увидела совершенно другие серьги! Из небесно-голубой с черными прожилками бирюза стала почти белой. Для реанимации камня пошли в ход и сырое мясо, и курдючный жир, но прежний волшебный голубой цвет бирюзе вернуть так и не удалось.
Как уже было сказано, цвет некоторых образцов бирюзы имеет тенденцию выцветать на солнце или зеленеть со временем. Если такие камни подержать в аммиаке, цвет восстанавливается, но эффект этот сохраняется недолго.

Комментарии (3)
Сорока 07.09.2013

Очень полезная информация! Утащила в избранное.{#}

Злата 07.09.2013

спасибо,хорошая информация!

Да, я от незнания испортила кабошон малахита - поставила в пары аммиака - и все.... он стал блеклым, тусклым... ((((( поэтому собираю все, что связано с камнями )))