Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Летние поиски вдохновения. Русские танцы в салоне Людовика XIV

Летние поиски вдохновения. Русские танцы в салоне Людовика XIV

C вашего позволения, продолжу рассказ о своем летнем путешествии на Лазурный берег. В этом рассказе также будут балерины - но уже не валяные, а фарфоровые. Итак...

Как удачно сработала советская привычка приглядываться к расклеенным на столбах объявлениям! Скромная листовка на фонарном столбе Английского Променада гласила, что в ближайшие выходные в салоне Людовика XIV(!) отеля Негреско (!) состоится выставка антикварного фарфора (!) на тему "Русский танец" (!). Каждого из этих восклицательных знаков хватило бы с лихвой, чтобы перекроить все планы на уик-енд, и вот жарким воскресным утром, нарядные, как на прием к английской королеве, подходим мы к знаменитому дому №37 на набережной.
Нашу провинциальную робость как рукой сняло, когда статный красавец-портье в форменной одежде XIX века, радостно, как будто с весны ждал именно нас, указал, как пройти в салон. Удивительно, но посетителей на выставке было по пальцам перечесть, настолько мало, что смотритель выставки, дядечка в броском розовом костюмчике, даже имел возможность походить за нами, оценивая, насколько цивилизованны наши дети.

путешествие

Хотя размах выставки не был впечатляющ (далеко не петербургский "Антиквариат в Манеже"), сами экспонаты были увлекательны! Но, каюсь, сначала наше внимание захватили не они, а воистину королевский интерьер салона.

Отель построен ровно сто лет назад, когда архитекторы жадно вписывали в роскошь предвоенной "бель-эпох" подлинные детали средневековых дворцов и монастырей. Вот и в салоне короля Людовика первое, что бросается в глаза — это суровый камин, привезенный сюда с севера Франции, из замка Отфор.

франция

Потолок заделан деревянными потолочными панелями — подлинный декор XIV века, когда-то украшавший савойский замок Манчини.

арт-деко

На обитых пурпурным шелком и синим бархатом стенах развешаны живописные портреты самого Людовика (от детских до парадных) и особ, приближенных к Королю-Солнце. Тяжелые бархатные портьеры создают полумрак в этом крошечном отголоске Версаля, оставляя небольшие просветы для буйного средиземноморского солнца.

стиль людовика xiv

Сильно выбиваются из общего музейного стиля современные "дворцовые" диваны и кресла. Зато в них можно отдохнуть, не ловя на себе ужас в глазах музейных бабушек. Кстати, офтоп — в музеях Ниццы вообще нет "музейных бабушек", все смотрители — относительно молодые мужчины, реже дамы, в единой форме "белый верх, черный низ".

выставка

Налюбовавшись всласть на парики Людовика и бархат платья мадам Ментенон, мы вернулись к главной цели нашего визита. Изящные статуэтки в стиле арт-деко — фарфор, бронза, позолота, слоновая кость — несомненно, выполнены под влиянием дягилевских русских сезонов. К сожалению, наши "мыльницы" не потянули полумрак зала, нещадно засвечивая лица волшебных балерин и веселых клоунов. А жаль... Уже дома попыталась найти в интернете фотографии хотя бы работ А.Бофилла, но знакомых танцовщиц среди них не было...

антиквариат

танец

дягилевские сезоны

статуэтка

Непонятно, с какого боку, тут же — антикварные шедевры искусства Азии — резные фигурки странствующих монахов, шкатулки-пагоды и впечатляющий бивень то ли слона, то ли мамонта.

Дядечка в розовом давно потерял к нам интерес, с тех пор, как наши дети чинно уселись в креслице листать тяжелый фолиант — каталог выставки. Помогая ему не томиться скукой, задали вопрос о стоимости одной из этих чудесных фигурок. Видимо не доверяя нашим математическим способностям, дядечка назвал вначале цифру пять, а затем начал перечислять нули... Примерно на четвертом-пятом мы сбились со счета, так что не знаем, насколько реальную цену он назвал в итоге и в какой валюте.

Последним объектом нашего любования была массивная скульптура казака на лошади, что-то в стиле каслинского чугунного литья. Вряд ли она имела отношение к балету, но было приятно. 

Гордо прошествовав мимо стола с запотевшими бутылками Перье (мы же не из голодного края, чтобы бросаться на халяву), мы вышли из салона Людовика XIV и, уже без всякой робости, отправились обозревать Королевский салон отеля Негреско.

Но это, как говорится, другая история...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email