Обновление пароля

 >  >  >  > «Счастье рядом со мной», интервью с Еленой Пензевой

«Счастье рядом со мной», интервью с Еленой Пензевой

Елена Пензева — автор очаровательных мягких игрушек, взирающих на тебя распахнутыми глазами и озаряющих лицо светлой улыбкой. Удивительный мир игрушек Тедди пришел в жизнь Елены вместе с самым значимым для каждой мамы событием. Сегодня Елена поделиться с читателями историей своего знакомства с искусством создания игрушек ручной работы и расскажет, как рождаются её трогательные персонажи. 

— Елена, расскажите, с чего началось Ваше увлечение и любовь в игрушкам Тедди?
— Покажется, наверное, странным, но рассказ о себе и своем увлечении Тедди я начну с того момента, когда у меня родился сын. Понять, насколько круто и резко меняет жизнь маленький человек в семье, смогут только те люди, которые уже обрели такое счастье. Ведь именно ребенок учит нас, как жить, чего добиться, как преодолеть, знакомит нас с новыми людьми, открывает дверь в совершенно новый и непознанный мир... Я это поняла, еще когда была в санатории для беременных, познакомилась с очень хорошими новыми друзьями. Тогда я подумала, ведь нас познакомили дети! Смешно сказать, но, которые не то что говорить и ходить не умели, а которые еще даже не родились... Сейчас это вспоминается как какой-то счастливый солнечный сон... Я тогда еще вязала себе шарфик на «пощеголять осенью».

ярмарка мастеров

Ну вот он, настал тот самый счастливый момент в моей жизнь, и я увидела мое самое-самое родное крохотное личико... И понеслось — памперсы, колики, зубки, пеленки, распашонки... Все планеты в один миг построились в шеренгу и стали вращаться вокруг него одного. 

Тот шарфик так и лежит у меня недовязанный до сих пор... Если бы я вязала его лет 5 назад, я бы его безусловно закончила, но тут все за меня решил мой сын. Когда последний из зубов по плану перестал болеть, а колики давно прошли, я решила связать для своего малыша мишутку. Всемогущий интернет, немного времени, неказистые ниточки — и вот он медвежонок! Если бы я его связала лет 5 назад, безусловно, на этом бы все и закончилось, но за меня опять все решил сын.

Вот уже 2 года, как я влюбилась в этих чудо-мишек и их друзей. Моя жизнь никогда не была серой, хоть у меня и скучная экономическая специальность, до беременности я немного работала в университете, а потом три года учителем в экономической гимназии (а там не соскучишься), но теперь моя жизнь стала такой цветной и интересной! А все благодаря ЕМУ! Порой мне кажется, что не было жизни без него, он все время был с нами, просто сидел на облачке и ждал пока мама с папой заберут его к себе. 

елена пензевамишки тедди

— Какой же получилась Ваша первая игрушка? Где она сейчас?
— Мой первый мишутка был ужасно некрасивый и вовсе не Тедди, просто связан из льняных ниточек, носик, ротик и глазки я вышила мулине, а все детальки были пришиты к телу. С ним до сих пор изредка играет мой малыш, а мне этот мишутка напоминает, с чего я начинала. Мое вдохновение — мой сын. Именно его детские озорные глазки заставляют мое сердце петь и радоваться жизни! Именно он взял меня за руку и привел в мир Тедди, именно в его глазках отражается каждый мой мишутка. 

Самые любимые и родные глазки!
игрушки тедди

— Среди Ваших работ есть и зайчата, и медвежата, бульдоги, и поросенок есть и даже гномик. Каких ещё персонажей Вам хотелось бы воплотить в стиле Тедди?
— У меня еще и Тедди чертенок был ))) Кого хотелось бы воплотить в стиле Тедди? Ох, мне вообще много чего хочется, даже вслух произносить страшно. Вообще моя мечта и стремление на сегодня — попробовать себя в стиле натюр, то есть создавать реалистичных медведей. Посмотрим, что из этого выйдет :) 

игрушки ручной работытедди

— Поведайте о чуде создания и рождения Ваших удивительных малышей. Какая часть творческого процесса самая увлекательная, а какая наиболее сложная и ответственная?
— Мои малыши рождаются по-разному — кто-то быстро, на одном дыхании, а кто-то очень-очень долго лежит в коробке недошитый или недовязанный. Для себя я поняла, что если откладываю малыша на потом, то в 90% случаях, он так и не рождается. 

Также я поняла, что не стоит пытаться строить планы, придумывать образ и имена. Это не для меня. Я просто беру в руки материал, а мишутка уже рождается таким, как он хочет сам — мальчиком или девочкой, мишкой или зайчиком... это все зависит не от меня. Ведь так и в жизни: носишь ребеночка 9 месяцев и не знаешь, кто родится — сын или дочка, кучеряшка или у него будут прямые волосы, голубые глазки или карие.
Самое трудное для меня, наверное, вдохнуть в игрушку жизнь — собрать ее и набить. А самое интересное — это, конечно же, наряды и оформление мордашки.  

ele-penzeva

— У многих Ваших игрушек валяные мордочки. Не планируете вплотную заняться валянием и делать игрушки полностью из шерсти?

— Пока таких планов нет, хотя у меня были полностью валяные работы (песик Дружок и Винни Пух). Чувствую, что это не совсем «моё». Да и вообще, в последнее время у меня случился крутой поворот в творчестве, я больше не вяжу мишуток, только шью. Валять мордашки стала меньше. Но как раз сейчас шью медведя, у которого будет валяная мордашка.

— У Вас есть игрушки, связанные вручную, и есть мишки, сшитые по классическим правилам Тедди. Как по-вашему, отличаются ли своей энергией игрушки сшитые и игрушки связанные? Какие Вам самой больше нравится создавать?
— Мне кажется, не имеет значения техника исполнения, главное, чтобы игрушка была сделана добрыми руками и теплым сердцем, тогда от нее будет исходить только положительная энергия, она будет дарить любовь и радость своей новой семье.
Сейчас я немного изменила направление в своем творчестве, на сегодняшний момент я только шью теддиков. Но это никак не связано с качеством исполнения вязаной или шитой игрушки. И вязаные и шитые игрушки одинаково хороши для меня. Просто я однажды попробовала себя в шитье... Мне безумно понравилось создавать выкройки и я просто безоговорочно влюбилась в опилки как наполнитель для Тедди. Как вы понимаете, вязаную игрушку опилками не набьешь. Не хочу сказать, что я навсегда отказалась от синтепона, но опилки — это фаворит на сегодняшний момент для меня. 

— Расскажите, что ещё нужно, чтобы создавать такие милые игрушки, как Вы подходите к выбору инструментов и материалов?

— Материалы для меня отдельная тема. У нас в Украине очень трудно найти подходящую пряжу для мишуток, одну сняли с производства, другие пряжки трудно достать из-за сбоев в поставках, а творить-то хочется! Материалы для меня — это постоянный поиск в интернете, регулярная проверка всех интернет-магазинов. У меня есть, наверное, телефоны всех основных ниточных точек у нас в городе. Никак не решусь покупать на зарубежных сайтах, но, видимо, пришло время.

— А когда Вам больше всего нравится заниматься творчеством, когда наступает Ваше время? :)
— Больше всего я люблю творить, когда сыночек спит (а это ночь или обед), люблю, когда никто не отвлекает, люблю включить музыку или какой-то фильм на компьютере и работать. Могу просидеть очень долго, потом очнуться и сказать самой себе: «Так, хорош, уже 5 утра, пора и спать!»

— К чему-нибудь ещё, помимо очаровательных игрушек, Вы питаете слабость в плане дизайна, моды, искусства?
— О, я питаю слабость ко всему прекрасному. Восхищаюсь искусством куклы, живописью... На такие творения я могу только лишь созерцать, любоваться ими. 

Фото с первой моей выставки в Харькове. Я здесь в замечательной шляпке от Татьяны Сахаровой   Вторая моя выставка "Арт-мельница" и моя работа — валяный песик Дружок

— Чем ещё помимо творчества и рукоделия Вы с удовольствием занимаетесь, на что не жалко потратить время?
— Все мое время и всю мою жизнь, конечно же, занимает мой сын. А творчество — это все потом, когда он сладко спит. Но, наверное, есть еще кое-что, что мне очень интересно — комнатные цветы и рыбки ))) Однажды я увидела рыбок породы «бойцовские петушки». Они меня просто покорили! Такая красота! У нас уже давно есть в аквариуме такие жильцы, мне даже однажды удалось их развести, совершенно удивительное зрелище, когда молодая парочка танцует, а потом из их малюсеньких икринок рождаются крохотные детки. 

Вот такая гербера живет у меня на подоконнике!   Наш Петенька

Вот оно, мое самое главное увлечение в жизни!

По пакетам! Захарка отправляется к новой маме!   А еще я немного футбольная фанатка!

— Вы заняли одно из призовых мест в фотоконкурсе «Дети и игрушки», на котором представили сделанную Вами фотографию Вашего сына Егора с Вашим же мишуткой :) Это первый Ваш опыт участия в подобных конкурсах? Вы любите фотографировать? Что больше нравится снимать — природу, животных, свои игрушки, людей?
— Да, фотография еще одна моя страсть и большое увлечение! Стараюсь как могу уделять этому занятию не меньше времени, чем игрушкам. Обожаю снимать своего сына, он самая любимая и самая сложная модель, ведь постоянно прыгает, бегает, носится. Очень сложно «словить» фокус )))
Было очень приятно оказаться среди победителей конкурса «Дети и игрушки», тем более, что это мой первый такой опыт. Вообще считаю этот проект очень удачным и интересным для всех творческих людей. По секрету скажу, что мы с Егором работаем над участием во втором таком конкурсе, и, возможно, нам еще раз улыбнется удача. 

— Какой совет Вы могли бы дать рукодельницам и мастерам, только начинающим свой творческий путь?
— Я все еще считаю себя новичком и мне трудно судить о своем творчестве объективно, но знаю точно, что всегда нужно идти только вперед, не останавливаться на достигнутом, радоваться, любить жизнь и своих близких!
Я никогда не была ни на каких мастер-классах, не знакома с известными теддистами, вся моя наука — интернет и интуиция. Но положительные отзывы заставляют идти дальше. Главное, что я точно знаю — моя муза, мое вдохновение, мое благословение и счастье рядом со мной, я уверена, все только начинается! 

Магазин Елены Пензевой (ele-penzeva) >>

Как стать героем интервью >>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email