Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > "Кочевой фестивалинг", или как я провел это лето.

"Кочевой фестивалинг", или как я провел это лето.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Роспись > Витраж

Одним из первых заданий у детишек в школах, с началом нового учебного года, является сочинение «Как я провел это лето».  Конечно, подробно описывая все свои приключения и быт, я загоню многих в состояние дремоты, но немного полезной информации, касающейся мастеров, мероприятий и способов дополнительного заработка, пожалуй, озвучу. По крайней мере, попытаюсь!

Итак, пребывая в статусе начинающего восхождение арт-менеджера (сарказм), вернее организатора и «старшего по кухне» в нашем молодом творческом объединении, я взял на себя обязанности в промоции детища. Одной из возможностей, сложной но интересной, является так называемый (мной) «кочевой-фестивалинг».

Начиная с ранней весны, был создан подробный список ярмарок, выставок, концертов, и прочих праздников в нашем регионе (Зап. Украина).

После длительного мониторинга, попыток «прощупать пульс» и узнать потенциал каждой из таковых, десятков телефонных переговоров с организаторами и «бывалыми» мастерами с опытом, был отобран перечень обязательных для участия. Многие накладывались друг на друга во времени, или были растянуты географически (более 600км за день? Увы…).

В результате, в список вошли 4 музыкальных фестиваля с прилагающимися к ним хенд-мейд ярмарками, 4 городских праздника, 3 народных праздника с гуляньями и плясками на природе, 3 коммерческие и одна благотворительная выставка. Подчеркну – участие только по выходным, ибо работа волк!

Я преднамеренно не буду называть все эти мероприятия, потому что дело региональное, специфическое, и у каждого есть возможность «представить» себя в будущем, на схожих антракциях в своей местности.

ярмарка, витраж тиффани, творческая мастерская, стекло

Подготовка ассортимента изделий, радующих взгляд и кошелек будущих потенциальных покупателей, тоже проходила по прописанному сценарию. Например, на рок-фестиваль отбиралось больше недорогих молодёжных украшений, милых безделушек на музыкальную тематику, а на День города «Всесоюзной Здравницы» - интерьерные аксессуары, дорогие подарки на память, и так далее. Не могу судить попал ли я в «10ть», но некоторые тенденции уловил…

Теперь немного об условиях участия, и основных препятствиях на пути к оному…

Коммерческие выставки организовались проще остальных, по принципу «утром деньги – вечером стулья». Как ни странно, организаторы оказались весьма корректны и даже услужливы! Иногда шли на уступки. А как иначе? Кто платит деньги, тот заказывает музыку… Тем более авторская техника то у нас редкая, а им интересно разнообразие – возможно, это не последний фактор, влияющий на отношение.

На втором месте по организации и условиях - музыкальные фестивали. Здесь всегда сложно связаться с организаторами. Приходилось играть в «поломанный телефон» - в поисках ответственного за ярмарку обзванивать всех, кто хоть каким-то образом был замечен в кругу причастных. Но, открою маленький секрет, - на фестах все намного проще решается на месте за небольшое вознаграждение! В форс-мажорных обстоятельствах у ребят просто нет времени на официальные проволочки, а стимул решает. Заканчивается словами: «Идите вот в тот ряд – ставьте стенд. Скажете что от меня!».

Народные праздники и гуляния практически схожи с фестивалями, только происходят более организовано и расценки на аренду повыше…

фестиваль, бизнес, украшения ручной работы, акция

Особняком стоят городские праздники! И причина сложностей в принятии участия вовсе не в местных властях. Здесь беда – конкуренция со стороны перекупщиков, реализаторов и торговцев китайским ширпо, не желающих делить «намоленые» годами места и прибыль. Но поскольку у мастеров приезжающих на праздник, почти всегда есть приглашение от муниципалитета или ответственной организации – последние и решали все конфликты.

И теперь о главном, о «профите»  от фестивального лета, его философии и смысле.

С финансовой стороны, сначала, я относился довольно скептически к возможности заработать. Даже отложил небольшой бюджет для покрытия убытков. На самом деле все оказалось намного радужней – как минимум удавалось унести ноги (покрыть траты на участие, транспорт, проживание и себестоимость наших работ), а иногда и «выйти в плюс». Но не это главное! Общение с людьми, возможность показать, «выгулять» свои творения перед большой публикой, приобщение к прекрасному и, особенно, позитивные отзывы – наполняли сердце радостью. А непосредственный контакт с благодарными покупателями стимулировал к штурму новых вершин!

Конечно – стоит заметить и еще одну, стратегическую выгоду. Были приобретены новые контакты, нас нашли оптовые заказчики, а с несколькими мастерами из других городов завязались знакомства, потенциально - сотрудничество в общих проектах. 

 витраж, творчество, сувениры, интерьер

Подытоживая,  хотелось бы вселить во всех сомневающихся оптимизм – не пропускайте такой чудесной возможности заявить о себе! Люди желают эксклюзива, авторских работ – они с благодарностью воспринимают творчество, ведь приезжают отдыхать и радовать себя любимых. Часто мы недооцениваем такие мероприятия, отдавая предпочтение коммерческим выставкам в ТЦ, вперемешку с кичем и барахлом… Это неправильно, ведь на вышеописанных мероприятиях более акцентирована публика,  больше ценителей, и меньше случайных прохожих.

Не судите строго за изложение и наполнение – я витражист а не публицист… Хотя стараюсь!)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email