Фиолетовое настроение, ч.2

Вот собственно и все на сегодня.

Напомню только. Что первые три позиции – это шарики из личной коллекции mosest, а остальные — спец заказ.

Ну и последняя познавательная страничка на сегодня:

ведь чароит, как вы наверняка уже убедились, такой разный, давайте внесем немного ясности в этот момент.

10 текстур чароита:

  1. Однородный «сливной» — характеризуется скрытокристаллической структурой, плотным сложением, частичной просвечиваемостью и относительно однородной серовато-сиреневой или густо-фиолетовой окраской.
  2. Розетковидный — отличается своеобразной радиально-листоватой текстурой, обусловленной розетковидными формами выделений породообразующих минералов. Вместо волокон, обычных для чароита, наблюдаются листочки или чешуйки, собранные в розетки подобно слюде. Окраска сиреневая до фиолетовой средней интенсивности. Ярко выражен перламутровый отлив. Ювелирная разновидность.
  3. Лучистый — сложен сноповидными или метельчатыми агрегатами размерами от 2,5 до 50 мм. Такие чароиты содержат сравнительно мало минеральных примесей.
  4. Шестоватый отличается крупными размерами (от 20 мм. до 15 см. ) агрегатов параллельно-шестоватого строения. Для него характерны светло-сиреневая окраска и самый сильный перламутровый отлив.
  5. Чароит-асбест сиреневый. Волокна слегка волнистые. Для камня типичен очень яркий перламутровый отлив. По декоративным свойствам чароит-асбест представляет собой редкую ювелирную разновидность, сравнимую с соколиным глазом.
  6. Сланцеватый — характеризуется относительно монотонной фиолетовой окраской средней насыщенности и сланцеватой текстурой. Перламутровый отлив выражен слабо. Поделочное сырьё.
  7. Пятнисто-лучистый отличается наибольшим числом цветовых вариаций. Фиолетовая разновидность отличается насыщенной окраской и отчетливо выраженным волокнистым строением основной массы. На фоне контрастируют лучистые агрегаты — «снопы» золотистого тинаксита, «солнца» черного эгирина и округлые слабо просвечивающие пятна зеленовато-серого полевого шпата. Размер «эгириновых солнц» может достигать 3,5 см.
  8. Свилеватый — представлен четырьмя разновидностями и различается по размеру пятен и окраске. Сиреневый мелкоочковый, сиреневый с бледно-зелеными пятнами, сиреневый с черными пятнами, коричнево-сиреневый с серовато-зелеными пятнами.
  9. Игольчатый — отличается игольчатой формой самого чароита и сопутствующего эгирина в основной массе породы. Используют для крупных поделок.
  10. Прожилково-пятнистый. Светло-сиреневая разновидность с некрупными золотисто-желтыми и бледно-зелеными пятнами. Наиболее распространенная разновидность.

Всех, кого что-то заинтересовало – пишите, не стесняйтесь. Постараюсь ответить на все вопросы.

В остальном – удачи вам, и пусть прибудет с вами ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ – ведь это так КРАСИВО!!!

P.S. Кстати, уже совсем скоро вас ждет много нового. Не пропустите.

P.P.S. Огромное спасибо бесценному источнику информации из силиконовой долины (конечно же я говорю о ВИКИПЕДИИ) и сайту «Мир Минералов» за полезную информацию использованную в этой статье.

Комментарии
Комментариев пока нет