> Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Отзывы. Совет новичкам.

Отзывы. Совет новичкам.

Доброго времени суток!

На ЯМ я со своей командой не первый месяц, поэтому новичком себя назвать не могу. 

По-началу очень помогали подсказки опытных мастеров, которые очень выручали и не "жадничали" советами.

Не так давно случилась вот такая не очень приятная ситуация в нашем магазинчике, у нас появились первые "нейтральные" отзывы. Конечно, радости они нам не принесли, но и не растроили, так как вины в "нейтральности" данной ситуации мы не узрели.

Мы сами виноваты в сложившейся ситуации. Так как мы после завершения покупки сразу же пишем отзыв, плохих отзывов мы никогда не оставляли, не потому что не хотелось никого обижать, а потому что просто не было таких покупателей, чему мы несказанно рады! А пишем отзывы сразу потому что свои условия как продавца мы выполнили и со спокойной душой отправили заказ покупателю. 

В этот раз вышло так что покупатель остался недоволен, но не нашей работой, а работой почты, но отзыв оставил нам. Ну что ж, пусть и такой отзыв у нас будет. Но все же мы написали покупателю и попросили прощение за то что так вышло, что на работу почты мы повлиять не можем. Не люблю очень когда покупатели недовольны, уже много раз было когда мы оплачивали вернувшиеся посылки и за свой счет отправляли покупателям, а также однажды перепутали позицию в заказе, и отправили бесплатно за свой счет, мы тоже люди, можем что-нибудь перепутать.

Но этот покупатель ничего не ответил, видимо посчитал нужным сделать так. Мы не в обиде =)

Это все к чему я пишу, к тому чтобы новички на ЯМ не торопились оставлять отзывы, пусть лучше посылочка спокойно дойдет до получателя, а потом уж оставляйте отзывы, вдруг покупатель сгоряча напишет что-то неприятное для вас. Лучше вы сразу же выслушаете мнение покупателя и решите все проблемы.

Хотя очень хочу чтобы таких ситуаций на ЯМ было мало, а еще лучше чтобы их вообще не было!

Всем творческих успехов!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта модератором

Я тоже пишу отзывы покупателю сразу по-отправлении заказа, ибо все от меня зависящее сделала. Пока все адекватно воспринимают сюрпризы нашей почты и мне нейтральных или негативных отзывов не оставляли (хотя были неприятные моменты, связанные именно с почтовой доставкой). Отправку посылки оговариваем еще на стадии оформления покупки: кому быстрее надо - предупреждают, я отправляю 1м классом; некоторым не принципиально. Почему же Вы с покупателем не договорились об отправке этим самым 1м классом сразу?
~Polly~

Так вышло что до этого случая у нас покупатели сами просили об отправке 1м классом, в итоге 4 посылки, отправленные первым классом заблудились, так сказать, очень долго плутали по просторам нашей страны и 1 попала все-таки через месяц к адресату, а 3 вернулись также через месяц к нам. А обычные посылочки всегда приходят целые и невредимые (тьфу-тьфу! =) )

Ни в коем случае не хочу винить самого покупателя, но если бы просьба поступила то мы бы безоговорочно исполнили эту просьбу.

Polly, я Вам искренне сочувствую, считаю, что негатив покупателя (в Вашем случае, покупателя-мастера) действительно не по адресу. В то же время, не могу согласиться с предложением для мастеров "не торопиться оставлять отзывы" до получения посылки покупателем.

Я вижу в вашем предложении определенное рациональное зерно, действительно, ряд конфликтных ситуаций можно уладить, когда и покупатель, и мастер уже "остыли" и готовы к конструктивному обсуждению и решению имеющейся проблемы.

В то же время, для себя я считаю единственно правильным и возможным вариант оставления отзыва СРАЗУ же после получения предоплаты от покупателя, т.е. перед отправлением работы. Ведь покупатель уже выполнил свою часть сделки! Покупатель видит, что мастер уверен в качестве своей работы, а не держит "козырь в рукаве" в виде возможности манипулировать отзывами.

Если не ошибаюсь, именно такой порядок предусматривают правила ЯМ.

~Polly~

Именно так думали и мы, но вот так вышло в данной ситуации. И то результат не так плачевен как может быть. Еще раз повторюсь, мы не в обиде на мастера который оставил нам нейтральный отзыв, пусть будет так. Но кого-то и этот отзыв может огорчить, особенно новичка, у которого мало отзывов и он ценит каждый, дабы утвердить свою репутацию. Может произойти так что покупатель ,после получения хорошего отзыва, в пух и прах разнесет в своем отзыве работу магазина-продавца, даже если вина его будет минимальна и продавец будет готов пойти на встречу покупателю. Очень много людей принципиальных. которые относятся ко всему слишком буквально и всегда недовольны любой погрешностью, вот с такими не договоришся, поэтому как вариант не писать отзыв сразу.

Ольга vintage decor & batik

Polly, я и написала о том, что Ваше предложение актуально для некоторых ситуаций, к которым относится и описанная Вами. Думаю, в случае, если найдено какое-либо приемлемое для обеих сторон решение, конфликт можно уладить при помощи кнопки "помириться"...

Не хотелось бы видеть "причесанные" отзывы, т.к. в какой-то мере они не будут отражать реальную картину, отношений мастер-покупатель...

В то же время, прекрасно понимаю и Вас. Но "не спешить" с отзывом - и потенциально готов новый конфликт, уже на этой почве...{#}

В общем, все по пословице: знать бы, где споткнешься, подстелил бы соломки...

Elena Balakovskaya

За две недели запросто и первым классом может не дойти. Когда весной были проблемы с Почтой России ,мои посылки(1-й класс) шли по 17-20 дней

Я совсем недавно отправляла бандероль в Москву 1классом. Дошла она до покупателя аж за 3 недели. Долго лежала в Москве. С покупателем возобновили переписку, чтобы поддержать друг друга морально и как-то успокоить. В конце концов остались очень довольны друг другом, видимо за наше терпение и такт. В другие города бандероли идут гораздо быстрее. Ну что поделать - мегаполис...

Отличный совет! Тем более, что в правилах Ярмарки в разделе "Как продавать" дают такие рекомендации, цитирую:

"Как только заказчик получит в свои руки желаемую работу, он оставит отзыв о качестве вашей продукции и ваших деловых качествах, чтобы рекомендовать вас как надежного мастера другим покупателям. Оставьте и вы ему отзыв. Это поможет другим мастерам быстро сориентироваться и принять решение о сотрудничестве с данным покупателем."

Из своего опыта - оставляю отзыв после получения покупателем заказа (до отзыва покапутеля или после, это не принципиально), поскольку считаю, что отзыв - это итог сделки, а она завершена только когда обе стороны получили то, о чем договаривались.

Дорогие мастера и покупатели! Правилами публикации информации запрещено обсуждение конфликтных ситуаций с конкретными пользователями. Все конфликты решаются только в личной переписке.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email