> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Оформление живописи в багет

Оформление живописи в багет

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Оформление живописи в багет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Поскольку многие художники (и я в том числе) продают свои картины без оформления в раму, я думаю, эта статья, найденная мной на просторах интернета, будет полезна и актуальна для многих покупателей живописи.

Часто уникальность стильного дизайна, указывающего на статус своего хозяина, таится в таких, казалось бы, незначительных деталях, как со вкусом подобранная картина, идеально дополняющая интерьер изяществом и совершенным стилем.

Если вы решили придать своему дому статус некой исключительности с помощью уникальной картины, то не стоит забывать об изящной раме, придающей полотну особый шик. Наиболее удачным вариантом оформления картины традиционно считаются обрамления, изготовленные из багета. Правильно подобранная багетная рама не только отлично впишет картину в интерьер комнаты, но и дополнительно подчеркнет красоту полотна, оттенив замысел художника.

Вариантов оформления картин в багет на сегодня очень много, и специализированная багетная мастерская во главе с мастерами своего дела может предложить огромное количество разновидностей этого материала. Но все же вам следует знать некоторые тонкости оформления картин в багет.

Как правильно выбрать багет для рамы?

Первый принцип, которым следует руководствоваться при выборе багета - это то, что его подбирают под картину, а не под интерьер. При хорошем обращении картина радует владельца годы и десятилетия, но если вы подбирали багет, например, под цвет и рисунок обоев, то может случиться так, что при каждом новом ремонте придется заказывать новую раму. Это не только расточительно, но и вредно для самой картины - такие манипуляции ей на пользу не пойдут.

рама, оформлениеВыбирая багет для рамы, руководствуйтесь цветовой гаммой картины. Наилучшим вариантом считается такая подборка, когда цвет багета на полотна светлее или темнее, чем основной цвет картины, однако иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Если же вы не склонны к таким экспериментом, то смело выбирайте багет цвета натурального дерева: такие рамы подходят практически ко всем картинам.

Багет может быть гладким или же профилированным, покрытым орнаментом. Здесь тоже открываются широкие возможности для выбора. Лучше всего подбирать орнамент в том стиле, в котором выполнена картина: авангардистская живопись, к примеру, будет крайне неудачно смотреться в раме классического стиля с позолотой и лепниной.

Размер картины и форма багета - как подобрать идеальное сочетание?

Когда речь идет о багете для картины, следует учесть и размеры полотна. Чаще всего действует правило: для большой картины - широкий багет, для маленькой - узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально "увеличить" размеры картины. Такое сочетание не всегда оправдано, однако при удаче может получиться очень интересно и необычно оформленное полотно. Можно поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.

багет, интерьерСледует помнить, что обычно живописные полотна крепятся на подрамнике, который держит холст в натянутом состоянии. Чтобы его скрыть, следует выбирать багет для рамы толщиной не менее сантиметра.

Профилированный багет бывает трех типов, каждый из которых может оказаться полезным при оформлении картины. Классический профиль, при котором внешний край толще внутреннего, хорошо "притягивает" взгляд, заставляя сосредоточиться на изображении. Напротив, обратный профиль как бы выталкивает картину навстречу зрителю. Наконец, "кассетный" профиль, у которого самая выпуклая часть находится посредине, может создать четкую границу, очерчивающую полотно.

Популярные материалы для изготовления багета

Традиционно картинные рамы изготавливаются из древесины. Здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, багет из твердых сортов дерева обычно смотрится более строго и солидно, но не всегда подходит к картинам, выполненным в легких светлых тонах. Мягкие породы дерева (такие, как сосна) в свою очередь больше подходят для изготовления багета с лепниной и орнаментом, однако не так удобны при перевозке и длительном хранении.

живопись, картиныКроме древесины, для оформления картин может использоваться багет из пластика. Он дешевле, чем деревянный, однако на вид практически неотличим от него. Недостатком пластикового багета является его чрезмерная мягкость: при изготовлении рам больших размеров пластиковый багет может деформироваться под весом картины.

Иногда применяется и багет из профилированного алюминия, однако он больше подходит для оформления небольших, но тяжелых предметов (зеркала, плазменной панели). Впрочем, он также может очень интересно смотреться вокруг современной абстрактной картины. Часто алюминиевый багет используют при оформлении офисных помещений (постеры, вывески, грамоты, дипломы, таблички).

Что же все-таки выбрать?

Выбирая багет для картины, руководствуйтесь, прежде всего, своим вкусом, если выбираете для себя, или своим представлением о вкусах другого человека - если картина предназначена в подарок. Если же вы не доверяете собственному эстетическому чувству, обратитесь за помощью к консультанту, и багетная мастерская изготовит для вас именно ту раму, которая подчеркнет все достоинства картины!

Ключевые слова:  

"Выбирая багет для картины, руководствуйтесь, прежде всего, своим вкусом..."

Ни убавить, ни прибавить.

Алеся Смолякова. Живопись

Слушайте своё сердце, оно Вас не обманет.{#}

Я так и не поняла, как мне выбрать багет{#}

Алеся Смолякова. Живопись

Если кратко представить содержание статьи по пунктам, то получится примерно следующее.

Выбор багета зависит от:

1. Общей цветовой гаммы картины - цвет багета выбираем на полотна светлее или темнее, чем основной цвет картины.

2. Стиля картины - багет выбираем в том же стиле (классическая живопись хороша в классической резной раме, авангарду больше подойдет простой прямой профиль).

3. Размера картины - чем больше картина, тем шире багет.

4. Того, что изображено и какова роль картины в помещении - классический вариант подойдет для всех типов картин; обратный профиль используется для панорамных полотен, пейзажей, так как помогает зрителю углубиться/погрузиться в картину; "кассетный" профиль "вырезает" картину из окружающего пространства.

5. Стиля и солидности помещения и размеров кошелька владельца - в классической, строгой, солидной обстановке уместнее дорогой дерявянный багет, в соременной, более простой, "краетивной" обстановке вполне уместен пластиковый (более дешевый) или алюминиевый.

6. Вкусов и предпочтений владельца картины.

Что именно у Вас вызвало затруднения?{#}

Вообще, данную статью не стоит рассматривать как "инструкцию" к выбору багета или "руководство к действию". Это всего лишь информация к размышлению.{#}

Jackadi Handmade

Хммм, как раз вчера вышивку доделала, надо идти багет подбирать ,спасибо)

Алеся Смолякова. Живопись

Я буду очень рада, если сатья окажется для Вас полезной{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email