Некоторые размышления, которые кому-то могут пригодиться.

продажи

Добрый час вам, уважаемые обитательницы и обитатели Ярмарки, заглянувшие сюда!

Я размещаю этот текст в публикации, в этот раздел, хотя по большей части это всего лишь мое мнение, мое наблюдение и некоторые мои личные размышления, на которые, надеюсь, у вас возникнет какой-то отклик, который вы напишете в комментариях. В любом случае – спасибо за внимание!

Некоторое время назад было обсуждение здесь, на Ярмарке, посвященное возможности заказать некоторые изделия у именитых мастеров по бартеру или другим способом, более-менее реальным даже для жителя глубинки с очень голосистыми финансами. Тема тогда была быстро закрыта, решение вынесено общественностью сразу и строго. Однако в голове моей мысль засела и была долго и тщательно обдумываема.

Нет-нет, вы не бойтесь, предлагать тоже самое, пусть и под другим соусом, я не собираюсь+)

Мысль же слилась с мыслями, посвященными некоторым известным личностям, как то Линдси Стирлинг и Аврил Лавин, Стив Джобс и Астрид Линдгрен, и многим, многим другим.

успех

Что объединяет все эти имена? Может быть мы не слышали из музыку и не смотрели фильмы с их участием, возможно никогда не пользовались продукцией их компаний и не знаем названия продюссирующих из студий, но мы знаем их имена, мы знаем их образ и мы влюбляемся в него. Нет, я не спорю, каждый конкретный человек может не знать ни одно из перечисленных выше имен, да и вообще «не создай себе кумира», но ведь если покопаться в своей памяти, рано или поздно каждый сможет найти такое имя – Китаро или Джей Молер, а может быть это будет Анджелина Джоли?

Задумывались ли вы (а я уверена, задумывались) над тем, почему популярен тот или иной мастер? Точнее даже правильно будет сформулировать: задумывались ли вы над тем, почему именно этот мастер так привлекает вас? Я уверена, ответ будет «Да». Или же «Нет. Зачем? Ведь это и так очевидно». Я права? По себе я заметила, что мастера, создающие магазин с характером, пишущие на форуме и в блоге, сохраняя этот характер, свободно и легко общающиеся с окружающими их, участвующие в благотворительности, дружелюбно идущие навстречу новичкам – они создают некоторый свой образ. Конечно же, это не инструменты, которыми пользуются для создания образа музыканты или предприниматели, тем не менее это дает тот же результат – я формулирую это для себя как «персонализация своего дела». Своего дела не в значении бизнеса, а в значении дела всей жизни, того, что проходит с человеком через все сферы его жизни – личную жизнь и повседневную работу, выходные с друзьями и бессонные ночи.

персонализация

Я прекрасно понимаю, что на самом деле это очень сложный процесс. Точнее даже так: кому-то это дается интуитивно и очень легко, кому-то сложно и требуется много времени. Ведь такая персонализация не может быть наигранной, искусственной – это будет тут же заметно со стороны. А для того, чтобы это было естественно, просто необходимо прочувствовать, понять себя, добиться гармонии в собственном самосознании. Нет, я не призываю становиться мастерами-йогами, что вы. +) Но, согласитесь, взаимосвязь присутствует.

Так, собственно, чему был посвящен весь этот текст? Хотелось бы отметить: я не даю уроков, не поучаю, я не призываю подчиняться изложенной идее – ведь у каждого свой путь, и это лишь мой личный взгляд на вопрос – в итоге к нему же все и сводится – как создать популярность своей мастерской. Я лишь надеюсь, что, возможно, мои (несколько сумбурные на чей-то взгляд, наверняка) мысли помогут кому-то – нет, не выработать конечную стратегию поведения – но прочувствовать себя, свой путь.

Удачи вам!

Счастья и гармонии в душе!

Комментарии (99)

Наташа, как же я во время наткнулась на вашу статью. Спасибо вам за нее.

В очередной раз задаваясь вопросом - что ещё сделать, чтобы на ям стали покупать - читаю вашу статью и прямо в точку. Почему может быть популярен мой магазин? Что такое популярность? Что такое популярность для моего магазина? Чем я привлекаю людей? Чем я привлекаю покупателей? Очень много вопросов возникло.

Как-то я уже поднимала их у себя в мыслях, видимо пришла пора снова поднять, 1, потому что просто они мне попали на глаза, а 2 - раз после 1,5 лет работы, было всего 2 продажи.

И ещё, мне очень понравилось как оформлена ваша статья. Как-то так непривычно, интересно, с картинками. В общем, понравилось.

Идея публикации в общем и целом понятна. И еще очень порадовали комментарии автора статьи и его доброжелательность, выдержанность. Собственно комментарии личные органично дополнили мысли публикации. И спасибо ЯМ за ту многогранность, которую мы все формируем и развиваем каждым своим движением, словом, творением.

Статья прекрасная...от души и своими словами, короче, я все поняла {#}

Обсуждение ниже... как раз об этом Вы и написали....{#}

Тем, кому не нравятся мастера которые : занимаются благотворительностью, пишут для нас отличные МК , ведут блоги, делятся интересными находками в публикациях составляют коллекции- низкий поклон. Они и делают ЯМ такой интересной....не просто торговой палаткой ( площадкой){#}...а если это раздражает...можно пройти мимо...правда ? Сразу... заходить только в свой магазин, ресурс это позволяет..{#}

Ну в общем и целом да, любое общение и на ресурсе, и на любых других, включая общение с друзьями в жизни - это тоже персонализация своей мастерской+)

Спасибо+)

И да, вы абсолютно правы в том, что это делает Ярмарку такой... Живой.+)

В торговую палатку (площадку) мастер превращает свой магазин не всем вышеперечисленным Вами, а базарными склоками...

Прошу прощения, что вставила реплику. Обычно я не имею такой базарной привычки {#} (встревать в другие ветки диалога, пока ко мне лично не обратятся).

ААА...это я Наташе писала Амалле...а про базар - это плохо...но ...нас тут учили, что ...черный пиар - это тоже пиар...люди втянулись...{#} ( шутка)

Приятная публикация...

Сегодня только думала о ценообразовании и почему цена может быть высокой на работы того или иного автора. И подумала о фигурном катании...

За что можно получить 6.0 (высокую оценку работы):

1. Артистичность.

2. Техничность.

Но бывают спортсмены, которых называют "вечными вторыми" или даже "третьими", и у них не 6.0, а 5,9, а их выступления зрители встречают почему-то с большим энтузиазмом...

Созвучны Ваши мысли сегодня моим, Наташа...

все мы разные.и не всегда вкусы мастеров совпадают со вкусами покупателей. Я считаю,что чем больше мастер ориентирован на покупателя - тем выше его популярность.

Мне кажется, что наше творчество это и есть одна из граней "личности".Т.е. оно априори уже персонализировано. Думается мне, что популярность мастера зависит от того насколько его "творческое я" совпадает с ощущениями "я" покупателей.

Некоторые рождаются харизматичными личностями, некоторым удается найти себе образ, некоторым - мне так кажется - не поможет даже пиар-команда... Возможно именно поэтому Дали - один, Анджелина Джоли - одна, один Джонни Депп и одна Астрид Линдгрен....

Показать еще