> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Как мне пришла идея создать светильник из коксового ореха и что из этого вышло..

Как мне пришла идея создать светильник из коксового ореха и что из этого вышло..

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера

Я давно хотела написать эту статью сразу по нескольким причинам. Во-первых, подобных товаров на Ярмарке немного, и, очевидно, из "во-первых" вытекает "во-вторых": мои светлячки - безусловные лидеры просмотров в статистике магазина. Поэтому, предполагаю, многим покупателям и мастерам будет интересно заглянуть в закулисье моей кокосово-ночниковой истории..

мастер-класс, интерьер, светильник, идея

Идея создания ажурного светильника пришла ко мне около года назад после совершенно случайной встречи на просторах интернета с совершенно завораживающими работами одного польского дяденьки по имени Пшэмэк Кравчыньски (надеюсь это не скрытая реклама? поищите в поисковиках, у него целая арт-студия), который творит волшебство из тыквы-горлянки. И вот тогда я сошла с ума по игре тени и света, влюбилась в его работы, будто зачарованная их великолепной сложностью, изысканностью узоров..

С этого момента я начала бурно-бурно размышлять, как можно соединить мои идеи и мои не знающие покоя руки. Параллельно с пристрастием расспрашивать мужа о технических возможностях шнуров, патронов и т.д и т.п. Он, обладая совершенным инженерным складом ума, беспрекословно отвечал на мои вопросы и даже активно предлагал идеи реализации с оптимальными показателями яркости/ нагревания поверхности ореха/ потребляемой мощности.. При том, что творческой жилки у него нет вовсе =)) Он, быть может, и не понимал до конца, ЧТО я задумала. В общем, сырая и несовершенная, но все же вполне законченная схема работы сформировалась, дело за малым: воплотить задумку в реальность.

Следующим этапом стал поиск всех нужных элементов (слава Богу, весь необходимый для работы инструментарий был у меня уже давно свой собственный: ударная дрель, гравер, мильён плоскогубев и бокорезов и прочие печеньки =)) Смешной оффтоп: мне кажется, мало в какой семье у каждого своя дрель =))) Началось, конечно, непосредственно с кокосика. Это очень-очень удручает, но в России с этим сырьем мягко говоря напряженочка. Те орехи, что продаются в супер- и гипермаркетах а) довольно мелкие, б) далеки от сферической формы и в) зачастую слишком уж несимметричные. Хотя тут, признаться, идеально круглого ореха я так и не встретила, несмотря на то, что повидала их уже ого-го! В итоге, обходя по четыре-пять магазов после работы, приобрела-таки несколько вполне удовлетворительных экземплярчиков. Сейчас я стараюсь наладить поставку орешков из Тайланда (там все же можно найти покрупнее и поровнее, одна проблема: самостоятельно Их величество Коксики в посылке долететь не могут, т.к. не просвечиваются в аэропорту (вдруг подумают что там кило гериона? :))) ), следовательно, им нужен провожатый... В общем, этот момент у меня пока в разработке). Но я отвлеклась..

И (конечно, это же так типично для женщин!!) мне так нетерпелось начать, не дожидаясь вечером Дениса, что почитав рекомендации по вскрытию кокосов (типа тихонечко ударьте молотком на расстоянии 3/4 от попки - и, о чудо!, он расколется идеально по окружности), половину я успешно переколока вдребезги. Погоревав немного, решила все-таки применить грубую и мужскую, а не свою слабенькую и нежную. Зафиксировав орех на банке (лучше косервной или пластиковой, стеклянная как-то треснула от нагрузки прямо у меня в руках..), мы специальной насадкой на дрель высверлили отверстие нужного диаметра. Сразу оговорюсь, что скорлупа у кокоса твердая, как Сталин, так что иногда она воняла, дымилась и почти возгоралась от трения, нежели сверлилась. Но так или иначе, результат был достигнут.

Первое время мы с удовольствием грызли мякоть (которая, кстати, далеко не так прекрасна в реальности, как в баунти), но потом, если честно, надоело и теперь я ее просто удаляю и в утиль. Хотя, пару раз мне приходила мысль перемолоть ее в блендере, засушить и сделать стружку. Но светлячки хочется делать сильнее, чем кулинарные изыски =).

Далее следует долгий и очень трудоемкий процесс "стрижки" супермохнатого кокоса и превращение его скорлупки в гладкую, как коленка, сферу, а также удаление остатков корочки от мякушки изнутри. Описывть подробно не буду. Тут мне в помощь стопитсот насадок на гравере и три разных водостойких шкурки. Кстати, это, пожалуй, самый расходный материал за весь процесс изготовления ночника.

Когда плафон готов, приступаю к намечанию рисунка грифельным карандашом (он хорошо убирается потом мелкой шкуркой при финальной шлифовке) или начинаю "рисовать" прям сверлом без эскиза, если в голове уже сформировался узор. Этот процесс сопряжен с жутким шумом сверла (вспомните, как соседи в субботу утром делали ремонт? вот это тот самый звук!) и огромному количеству кокосовой пыли и стружки. Ничего удивительного, что Дениска выгнал меня в респираторе, защитных очках и со всей этой сказкой на балкон =) Потом финальная шлифовка, просушивание и покрытие полуматовым деревяшечным лаком. НО! не до пластиковой глянцевитости, это брр.. Мне нравится сохранять фактуру, что было видно прожилки, можно было провести по ним пальчиком, насладиться..))

Мне, как натуре творческой, свойственно недооценивать весь масштаб задумки. Поэтому на этом этапе, когда готов элемент, отвечающий за красоту, мне хочется приняться за следующий... но не тут-то было. Самым проблемным и долгорождаемым было решение, как соорудить подставку и крепко-накрепко, при этом сохранив "съемность", соединить ее с плафоном. Сколько споров было проспорено, "слез" пролито и проб опробированно, писать не буду. Просто скажу, что вариантов было море: и дерево (но оно вроде как горит же, значит опасно, мало ли...), и картон (туда же), и полимерка (тоже отпал). В итоге был выбран гипс, как негорючий и непроводящий ток материал. Кстати, тут сделаю небольшую ремарку: скорлупа кокосового ореха прошла у нас испытание огнем, потому что я очень боялась, что "вдруг что", все-таки лампочка греет скорлупку изнутри довольно прилично. Чтобы меня успокоить, Денис продемонстрировал, что она долго не возгорается даже на открытом (!) огне. 

ночник, кокосовый орех, вдохновение

В общем, Денис научил меня соединять патрон со шнуром, изолировать, паять и так далее, что касается электрической части. При отливе гипсовой подставки в несколько этапов, я закрепляю на саморезы в середине элемент с металлическими клипсами на пружинке (Ура-Ура Дениске, это он придумал!!), благодаря которому кокос крепко держится на основе. Дальше только декорирование подставки и, вуаля!, светлячок ожил и готов согреть своим светом чье-то сердце!

Спасибо за Ваше внимание и устойчивость к сложносочиненным предложениям!  Надеюсь, статья будет Вам полезной если не с практической точки зрения, то хотя бы с информативной и, возможно, немного поднимет настроение!

С уважением, Даша Самаркина

UPD Решила залить несколько видео, но залилось только одно (что тут поделаешь, я технический кретин ^_^):

Ключевые слова:  
 
~Svetlana Moon~

Даша, очень интересная идея {#}!

Очень впечатлила тень (отсвет, лучики) на стенах от рисунка - потрясающий эффект! {#}

Очень понравилась и работа и статья!!! Дальнейших успехов, Даша!

Очень красиво! Зашла к Вам в магазинчик, а там такая красота от этих ночничков на стенах..... заглядение!
Даша Самаркина

Катя, спасибо Вам большое)

Трудяга!Молодец! Стиль написания прикольный,а результат замечательный.

Спасибо всем большое за комментарии!) Стараюсь из всех сил)

Да.. а труд не малый, теперь пусть попробуют рукодельниц назвать нежными особами, белоручками{#}

Даша, Вы такая молодчина! И пишете интересно, с азартом.

Желание, терпение и труд кокосовые орехи перетрут {#}

Тимофеева Ольга ,Украшения от Души

Ух ты!!! вот это ВЕЩЬ! труд немалый. кокос сверлить...а красота получилась! Обожаю такие штуки!

Aleksanta

Отличная идея и прекрасное исполнение! Очень интересно было "понаблюдать" за процессом изготовления.

Не знаю, пригодится ли вам, но мне сразу подумалось, что так можно делать еще и подсвечнички для чайной свечи. Я когда-то делала и клиентку поразили не только красивые узоры на стенах, но и то, что они колышутся от колебания пламени. image

П.С. Позабавило про "у каждогосвоя дрель" - узнала нашу семью: дрель у каждого своя (а также плоскогубцы, тонкогубцы, кусачки и т.д.) + "общий" шуруповерт. image ))

Даша Самаркина

Спасибо за идею))) Представляю эту красоту!! Однако, такое близкое соседство огня и натурального материала меня все-таки отпугивает.. Надо попробовать себе сделать и испытать, так сказать в "полевых условиях"!!

Marew

используйте светодиодные лампы, они не греются

Даша Самаркина

Марина, да, спасибо за совет)) У нас этот вариант был номером 1, но увы, все светодиодные лампы подключаются к сети через понижающий транформатор 220Вт-->12Вт, а он громоздкий очень и ему необходима ветниляция, то есть в гипс его не замуруешь...

Marew

не все. я использую те , которые подключаются напрямую к 220 в. у меня в светильнике рыба-кит2 стоит именно такая image

Даша Самаркина

Мариночка, не поделитесь секретной информацией? Производителя или ссылочкой в ЛС?)) Буду очень благодарна!{#}

Marew

поделилась бы, но не знаю. просто прихожу в строительный и покупаю (Обычно в Домовом или максидоме). Лампочка обычно сантиметров 6 высотой и цоколь там как для галогеновых ламп малюсенький (соответственно и общие габариты лампа + цоколь около 7 см), хотя видела и на стандартые Е14 и 27 (но, тогда общие габариты лампа+ цоколь сильно возрастают image )

Даша Самаркина

и еще для меня большую роль играют габариты самой лампочки и определенный тип цоколя..

Norgi

Классные светильники)

Eli Bichita

Шикарно смотрится!!! вообще, я похожее видела на одной ярмарке хиппи в одном из своих путешествий, только там были подсвечники в такой же технике (с дырочками), но мастер их изготавливал из какого то дерева, полого внутри... Может бамбук... Я была на этой ярмарке когда уже стемнело и долго не могла отойти от этих подсвечников... Завораживает!... Но из скорлупы ореха!.... Вы Молодец!!!{#}

Труда, конечно, очень много, но зато такой светильник будет душу греть намного больше, чем пластиковый!

Спасибо девочки, мне очень приятно читать положительные отзывы на мои скромные творения!)))) Заряжает и мотивирует image

Olivia-Yarn

Спасибо за статью-действительно, настроение поднялось!

Сразу вспомнила, как мы с мужем в Египте купили кокос и пытались его открыть!{#} из подручных материалов у нас был только маленький ножик! Мучались-мучались, в итоге сбросили его со второго этажа нашего номера!!! и он , наконец , раскололся!!! Ничего вкусного мы так и не нашли в нем, просто выкинули! Но теперь весело вспоминать!

У вас замечательные светильники-очень понравились!{#}

Даша Самаркина

Ирин, посмеялась от души))))))))) Зато время с мужем провели весело)) Спасибо за теплые слова!

{#}{#}{#}{#}{#}{#}Дашенька! Какая Вы - молодец!!!!! Дальнейших Вам успехов!!!{#}

Даша Самаркина

Спасибо большое {#}

Спасибо, Даша!

Хорошая интерпритация! Вдохновляющие аналоги будят собственную фантазию и рождаются новые прекрасные произведения.

Даша Самаркина

ооой) Спасибо, Марин)

Это замечательная идея, я такой тоже болела какое-то время... В результате используем осколки как пепельницу))

Пошла смотреть ваши работы в магазинчик, удачи вам и творческих успехов!

Даша Самаркина

{#}Ирин, если честно, я засмеялась на весь офис щас)))))) Спасибо)))

Леся

Симпатично) Я как-то прбовала сверлить-гравировать декоративную тыкву - очень "мягкая" и простая в работе. А вот кокос наверное тяжеловато сверлить? Почему именно кокос выбрали, а не тыкву?

Удачи и развития Вам с вашими светлячками ) Очень красивые теневые узоры получаются {#}

Даша Самаркина

Леся, мне как-то в голову даже ничего иного не пришло... Знала, что обычную тыкву я не высушу должным образом, она у меня быстрее сгниет, и скорее всего она будет хрупкой, как готовое изделие.. А тыква-горлянка (Горлянка обыкновенная (Lagenaria siceraria)) для меня звучит как специфилум аполинарис какой-нибудь)) где ее раздобыть - неведомо))

Спасибо Вам за теплые слова)

LisaSamara

я в Тае увидела вот такую лампу и честно говоря не поверила тогда, что это - ручная работа и сделано из кокоса. Очень хотелось купить, но побоялось, что хрупкое не довезу. Да и в дневное время суток она смотрится менее эффектно, чем на Ваших фото в темноте - знала бы насколько здорово вряд ли удержалась бы.

а рядом на фото видно фрагмент детского ночника - зверята всякие, жаль не сделала побольше фото:

Даша Самаркина

Ой, какая красота!! Представляю, как круто она светит) Надо бы посоображать, какова конструкция и, может быть, тоже попробовать! Спасибо Вам за фото-идею))

LisaSamara
Буду рада, если пригодится image

Светильники прекрасные!

Хочу тоже ночники, но из фарфора. Где ваш муж берёт клипсы с пружинками и как правильно они называются.

Я нашла в интернете прижмные пружины для стекла, но там нет размеров.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email