Праздник продолжается!..

... Посвящается моей прабабушке Катерине Титовне...

праздник рукоделия

Шить и вышивать меня научила моя прабабушка. Я как сейчас помню, как мы вдвоём, тёплыми летними вечерами, сидя на берегу тихой реки перебирали цветные лоскутки и огромные косички ярких ниток мулине. Как будто только вчера я училась делать стежки со смешным названием "козлик" и думала: если в вышивке есть "крестик", почему тогда нет "нолика"?

И вот однажды, всё так же сидя у спокойной реки, прабабушка поведала мне эту историю...

***

Когда мы росли, были очень тяжёлые времена... Страна приходила в себя после революций и Первой мировой войны. Всё пришло в убыток: и хозяйство, и торговля, да и жизнь человеческая в целом. Все силы были брошены на восстановление городов, деревень и угодий. Мы с маленькими братьями тягали за собой тяжёлый плуг, что бы хоть как-то помочь матери вспахать огород. А когда приходило время собирать урожай, в кровь стаптывали ноги на полях. Восьмилетки. да и того младше,работали наравне со взрослыми: поднимали тяжёлые пшеничные снопы и таскали на себе двухпудовые охапки сена.

Но несмотря на все тяготы жизни каждый вечер все деревенские бабы собирались в тесной светёлке, что бы порукоделить. Сами шили себе наряды: длинные юбки да сарафаны, мужьям своим порты. Кто-то сидел вышивал на сорочке васильки или задорных петухов.

В углу стоял ткацкий станок, на котором женщины работали по очереди: ткали разноцветные половички или просто полотно на простыни да кальсоны.

Бабка Аграфена, самая старшая, всегда возилась с нами, приговаривая: "Не игла шьёт, а руки", "Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит", да "У ленивой пряхи нет про себя рубахи".  А мы так сиротливо, внученька, смотрелись в этой светёлке! Такие неумёхи большеглазые- зенки выкатим и смотрим, ка тётка Нюра иглой вверх-вниз рисует. Вот это чудеса! Вот это был настоящий праздник середь тяжких сельских будней!

Вот, Наденька, старая я уже совсем стала, да руки всё помнят. И каждый вечер душа праздника просит, хоть и вижу я уже совсем плохо...

***

Прошло уже больше пятнадцати лет, как моей прабабушки не стало, а эту историю я помню слово в слово... И в душе до сих пор живёт ощущение праздника от любимого дела. И действительно, руки каждый вечер сами тянутся к иголке с ниткой. И когда я наблюдаю за своей трёхлетней дочерью, которая каждые выходные со своей прабабушкой перебирает пёстрые клубочки и катушки с нитками, душу греет осознание того, что праздник продолжается!...

Спасибо Вам большое, дорогие Мастера, что дочитали историю моей прабабушки! И если было интересно и Вам понравилось, то наградой для меня будет Ваш голос.

До скорой встречи! Ваша Надежда "На вкус и цвет..."

Комментарии (24)

Дорогие мои! Как же замечательно, что наша память жива!

Душевно...слезы пробила эта история, вспомнила себя со своей бабушкой (она тоже учила меня шить, вышивать...)Бабушки уже нет...но все помнится и не забывается, они с нами, в нащих сердцах!Спасибо еще раз!

Проступили слёзы...Душевно,добро,воспоминательно...Про наших любимых бабушек...Спасибо большое!

Аж всплакнула.. Как-то прабабушек мне история не подарила в живых застать, бабушки - одна только в молодости рукодельничала, а потом, когда я уже была - ей некогда было, а вторая - жила далеко...Но в памяти и картины их вышитые, и половички тканые... И жилетку мне годовалой шили - так еще и моя старшая дочка успела поносить) И одна подушка вышитая в наследство досталась... Смотрела... а учиться самой довелось....

Спасибо, что поделились своей историей, своим праздником на каждый день)

Надежда, желаю победы в конкурсе!!! Во всяком случае я болею за Вас!!!{#}

Спасибо, Татьяна! Прияяятно:)

Супер! Мурашки по коже!!!

Татьяна, эти слова наивысшая награда! Спасибо Вам!

Спасибо за рассказ!А я свою бабулю вспомнила,Царствие ей Небесное...Её называли белошвейкой,всё умела-шить,вязать,выбивать на машинке.В памяти сидящая за машинкой бабушка,очки спущены на нос,на губах концы ниточек висят,сидит и смётывает что-то...И весь дом в её работах,и мы все ею одеты,как с картинки.

Наталья, память штука такая. Вот у меня нет ни одной фотографии, где я с бабушкой Катей, да и вообще их мало. А я каждую морщинку на ее добром и родном лице помню!..
Показать еще