Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Архитектура барокко. Франческо Борромини

Архитектура барокко. Франческо Борромини

Виды творчества:   Разные виды творчества

Люблю я барокко. А кто больше всего преуспел в этом стиле, как не итальянцы? И кого из них считать одним из ярчайших представителей барокко, как не Франческо Борромини?

Жил он в Риме в 17 веке и был архитектором, постоянно соперничая с другим известным мастером того времени, Лоренцо Бернини (который был преимущественно скульптором) за папское внимание.

 Интересно, что в начале творческого пути Бернини и Борромини вместе работали над одним проектом - палаццо Барберини. Зачатки соперничества проявились уже там - в виде двух лестниц, которые так и называют по фамилиям архитекторов, их проектировавших.

архитектура  италия

Лестница Бернини                                                                                                            Лестница Борромини

Эти лестницы такие же разные, как и авторы, их проектировавшие. Стоит добавить, что первая лестница большая и просторная, с высокими колоннами, а вот вторая очень тесная, и колонны на ней гораздо меньше (хотя прочувствовать это на фотографии довольно сложно). Ее беспокойный, сумрачный характер вместе с невероятной динамикой и соразмерностью человеку присущ всем проектам Борромини.  Он часто получал сложные заказы, ему приходилось втискивать постройки в ограниченные пространства, потому что его стиль был слишком радикален для больших площадей. Но зато как приятно находить его творения на узких римских улочках!

Его первым большим проектом была церковь Сан Карло алле Куаттро Фонтане. Она много раз перестраивалась, и в итоге обрела все черты радикального стиля Борромини. И неизменные овалы вместо кругов.

барокко

Она весьма интересна не только снаружи, но и внутри.

борромини

Еще один заказ - оратория Сан Филиппо Нери в монастыре филиппинцев.

рим

 Фасад церкви Сант-Иво алла Сапиенца искусно вписан во внутренний двор университета.

17 век

 Шестиугольную форму церкви связывают с формой пчелиных сот (пчела была символом божественной мудрости и геральдическим символом семьи Барберини, к которой принадлежал папа Урбан VIII).

Над церковью Сант Аньезе ин Агоне, расположенной на пьяцца Навона, работал не только Борромини. У каждого архитектора был свой подход, и проект претерпел множество изменений.

 Последняя работа Борромини - алтарь церкви Сан Джованни деи Фиоретини.

Вскоре после окончания работ архитектор покончил с собой. Наверняка он был мрачным, нервным человеком, которого одолевали депрессии. Как я уже писала, беспокойство наполняет все его проекты. Наверное, эта небывалая для архитектуры эмоциональность и делает их такими притягательными. 

Фотографии частично мои, частично с просторов интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email