В году 365 дней. И очень много праздников. Все их принято отмечать в новых нарядах, украшая всё вокруг новыми, часто самостоятельно сделанными, а может быть и купленными, но именно новыми украшениями.
И только в один-единственный день из шкафов хозяйки достают старые кофты, юбки, трогательные детские распашонки и пеленки в разноцветных цветочках и собачках с кошечками, платья, вышедшие из моды, пальто и свитера, поеденные вечноголодной молью, брюки, из которых всего за год вырос любимый сын. Да мало ли в доме бывает ненужных тряпок, которые не пустишь на ветошь. Всё это придирчиво перебирается, а потом на главной площади города собирается большая куча разноцветного тряпья. И мастерицы-лоскутницы собираются шить одеяла.
Каждое - яркая сказка.
Каждое - целая история. Каждое - тепло рук, его создающих. Стежок за стежком, лоскуток к лоскутку растут одеяла, согревающие не только тело - душу того, кто таким одеялом укроется. И дарят эти одеяла, сшитые в Лоскутный день, тем, кому душевного тепла не хватает, тем, кому одиноко, горестно, страшно.
Повелось это с одной холодной-холодной зимы, когда даже огонь в очаге замерзал к полуночи и птицы умирали в полете, падали на булыжные мостовые и разбивались, звеня.
Тогда все горожане собрались в городской ратуше, надеясь, что собрав все свои дрова, смогут спастись от трескучего мороза, что дыханием согреют умирающих от холода детей. И выяснилось, что если они будут в своих одеждах, теплых, но не греющих, то не хватит места всем.
А без одежды было слишком холодно - всех дров не хватило, чтобы победить зиму за толстыми каменными стенами. Тогда одна швея предложила жителям поднять свои пальто и шубы на руках над собой, а потом сметала их края. Получилось огромное одеяло, под которым тепло стало каждому горожанину. Все благодарили швею, и от теплых ли этих слов, от волшебного одеяла ли, но зима отступила от города.
С тех пор в городе шьют волшебные одеяла, в каждое вшивая кусочек от того, самого первого. Укроешься таким в самом холодном доме на самой ледяной постели - вмиг согреешься. Сны страшные оно прогоняет. От болезней лечит. А завернешься в него вечером, сядешь перед камином - такие сказки начнёшь сочинять, что все заслушаются.
Спросите, где этот город? Не знаю я, если честно. Просто завернулась в бабушкино лоскутное одеяло, да и написала всё это.
Не наврала, нет - разве ж можно под такой красотой чего-то бояться, от чего-то мерзнуть и чем-то болеть? Нет? То-то же. А праздник такой долго ли сделать? Откройте шкаф, соберите пару-тройку вещей, которые уже года три не доставали, позвоните подругам-рукодельницам, соберитесь в городском парке и шейте на здоровье.
И знайте - все мы, как эти лоскутки, по отдельности ничто, безделица, а вместе и согреем, и исцелим, и страхи прогоним, и одиночество.