Обновление пароля

 >  >  >  > Резьба из кедра

Резьба из кедра

дерево

В своих работах в основном использую древесину кедра. Люблю вырезать изделия из этого дерева, нравится и текстура и аромат. Древесина имеет характерный запах кедровых орехов.  Я живу на северном Урале, где за городом можно побывать в красивых лесах с высокими кедрами.Работая с этим материалом, мне было интересно обратится к разным источникам, рассказывающим кедре.

 С древних времен кедровые леса считаются источником живительной энергии, которая просветляет мысли, очищает душу, пробуждает в человеке его духовное начало.

деревянные заготовки

Эта порода дерева очень хорошо строгается, полируется и высыхает практически без растрескивания. Все эти качества и придают древесине статус  благородной  и элитной породы.

Научное название кедра — сибирская сосна. По физико-механическим свойствам он находится между сибирской елью и пихтой, но более их стоек к гниению. Кедр очень хорошо режется и обрабатывается во всех направлениях. Для резьбы, в том числе и домовой, он является ценным материалом, тем более что имеет красивую текстуру и приятный желто-розовый или светло-розовый цвет ядра. Годичные кольца и переход ядра к широкой желтовато-белой заболони не резкие, стушеваны.

 материалы резьба по дереву

Кедр используют в резной скульптуре и для изготовления токарных художественных изделий. Население Урала и Сибири во все времена предпочитало сибирский кедр для отделки жилищ. Из смолистой древесины кедра делали сундуки, гардеробы, шкафы и комоды. Высокое содержание в кедровой древесине фитонцидов отпугивает различных насекомых, в том числе и моль. Донышко и крышку берестяного туеска также старались делать из кедровой древесины, считая, что она убивает гнилостные бактерии. В Западной Европе кедровая древесина шла на изготовление посуды: молоко в такой посуде долго не прокисает и приобретает приятный вкус. Еще в древнем Новгороде из кедровой древесины кололи клепки для бондарной посуды. На современных предприятиях из кедра делают бочки для перевозки и хранения зернистой икры, а также других продуктов.

резьба

Сохранилось предание, а может быть, и быль, что до революции из России немцы долгое время настойчиво импортировали сибирское сливочное масло. А потом выяснилось, что им нужны были не столько масло, сколько бесплатные крупные упаковочные ящики из кедра, доски которого они использовали на изготовление мебели, карандашей и т. д. Такова цена прекрасной по рисунку и цвету древесины кедра.

Кедр с давних времени использовался и в деревянном зодчестве. В Туринске, Тюмени, Тобольске, Томске сохранились здания, украшенные затейливой резьбой - кружевами, вырезанными пилой и стамеской.

работа

Ажур резьбы.

творчество

Плотность кедра незначительная, он относится к легким породам, под резчицким инструментом режется очень хорошо, не мнется. Кедр совершенно не подвержен червоточине. Под лаком становится ярко-желтым, почти оранжевым, более ярким, чем старая ель.

Работа с деревом приносит радость, заряжает работу энергией мастера, который вложил в нее частичку своей души. Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества — резьбу по дереву. И сегодня, несмотря на множество созданных в последние годы полимеров, дерево продолжает оставаться одним из основных материалов.

Не зря сибиряки говорили: «В ельнике – трудиться, в березняке – веселиться, а в кедровнике – Богу молиться».

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email