Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Кружевница

Кружевница

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком

— Доченька, вставай!

— Мммм, мама... чего так рано-то, кудааа?

— Дорогая, сегодня особый день, сегодня праздник, пришло время, и я хочу взять тебя с собой, всё тебе показать и рассказать! Вставай!

Я, потягиваясь, протирая глаза, не хотя встаю из своей любимой кровати, и сразу, чтоб взбодриться, поздороваться с новым днём, подбегаю к окну, в котором так игриво, весело прыгают солнечные зайчики, радуясь прекрасному утру... ну и празднику. Хммм... что за праздник такой?! Припоминается что-то с прошлого года, но плохо.

А таааам, а за окнооом... красота небывалая, неповторимая и невидимая. По всей нашей центральной улице были развешаны воздушные, лёгкие, прозрачные кружева. 

     праздник рукоделия 

Вдоль самой улицы стояли специально искусно приготовленные фонарики, будто добрый гномик зажёг в них огоньки, так уютно они светились, передавая магию и волшебство кружевных узоров. Среди этой красоты, безупречности, неповторимости  убранства праздника спешили по направлению к центральной площади легко, изысканно одетые люди. Все в белых кружевных, вязаных, хорошо шитых платьях, шалях, нарядах.

Глядя на них, я, с нетерпением потирая руки, подпрыгивая от счастливого ожидания — ''А что же дальше?'' — поскорее захотела одеться и пощеголять, как узоры кружева, так же замысловато и красиво по шикарной улице на встречу позитиву, добру, истории и лёгкости. 

Глянув на стул, увидела, что мама приготовила для меня потрясающее платье. Аааа.... я боялась его тронуть, дыхание спёрло от его красоты, запаха, какой-то сказки, казалось, что именно оно лежало у бабушки в сундуке и ждало только меня и только этого дня. Я в нём неотразима! 

'Мамочка, бабушка, спасииибо!'', — cпускаясь наряженная, светившаяся от счастья, прокричала я, завидев умопомрачительных красоток. Они, их платья... я в шоке, никогда ещё, никогда я не видела такого. Мастерство, умение, профессионализм, стежок за стежком, узор за узором, несколько зимних вечеров, разнообразных мыслей, дум, времён было заложено в их нарядах.

Стройные, статные, совсем другие, не такие как в обыденной жизни, а будто сошедшие с книг истории о средневековой эпохе - графини не иначе!                              

На кухне, уже торопясь на торжество, мы завернули приготовленные так изысканно кружевные вкусности в потрясающую упаковку всё в той же тематики - ажурной, нежной.

Выйдя на улицу, я удивилась, обрадовалась, поразилась убранству и красоте города, так здорово, со вкусом и любовью ко всему подобранного! Всё находилoсь на тех же местах, тот же забор, дом, школа, магазины, но все строения были в таких потрясающих, хорошо проработанных узорах. А они ведь были и раньше, просто во всей суете, быстроте дня я совсем не замечала, что вокруг меня-то красота, которую трудно найти где-то ещё, только здесь, в нашем давно всеми известном городе кружев, царит кружевная необычность.

Пока мы шли к площади, на которой и должно было состояться всё торжество, мама с бабушкой рассказывали мне, что в нашем городе живут известные, трудолюбивые, самые умелые мастерицы-кружевницы. Дни на пролёт они посвящают себя любимому делу, ткут, вяжут, вышивают, плетут кружева. Кружева не совсем обычные, как я всегда привыкла видеть их на платье, юбке, кофточке, а целые полотна лент, трудно вообразимых картин, узоры, которые под силу только метелице и морозу в зимнее время на окне. А названия-то какие уникальные и многоговорящие у этих узоров: кадомский вениз, вологодское кружево, ирландское кружево, елецкое, скопинское парное, захожское, смирнское кружево, фриволите, макраме, филе, хедебо, медичи, сенсиа, ретичелла.

Я узнала много нового и интересного. Оказывается, кружевная история уходит своими корнями аж в эпоху до нашей эры, когда кружевами украшались одежды святых, храмы. Мотивы их находили в египетских фресках, склепах. Кружевное искусство пришло к нам из Италии, именно там плетя иглой кружева, накладывая их на воротники одежды, его сделали очень актуальным. Вся Европа закружилась в кружевном вальсе: Нидерланды плели на коклюшках, изображая такие реалистичные узоры, что позавидовала бы каждая мастерица и дама-модница, Швеция вплетала золотые и серебрянные нити, что делало их работы на порядок дороже, Франция вывела кружевной промысел на "машинный" уровень. Кружевницы настолько разработались, что покорили весь мир своим искусством. Наши же мастерицы "кружили" нитью по ткани, "кружили" вокруг узора своеобразно, непохоже. Историки отмечают, что ни в одной стране не было столь разнообразных кружев, как в России. И так этот вид прикладного творчества складывается в самостоятельный вид рукоделия. После грандиозного распространения ремесла по России и стал праздноваться сегодняшний день. День кружевниц! 

   - Пришли, - с лучезарной улыбкой сказала мама.

На площади царила праздничная, позитивная обстановка. Вокруг были расставлены столы, за которыми сидели мастерицы и хвалились своими работами, показывая удивлённым горожанам, рассказывая и поясняя, как они умудряются сотворить такие чудеса! В центре была небольшая сцена, на которой на большом столе стояли красиво украшенные коробочки и что-то ещё, накрытое белым полотном.

Ой, как же интересно, что там за полотном и внутри коробочек, любопытство еле давало мне удержаться. Но недолго мне пришлось ждать, ура!

Hа сцену поднялась шикарная женщина, в неописуемом, восхитительном платье - королева кружев! Как она держала осанку, как она несла себя и как улыбалась глазам, глядящим на неё, нужно видеть, это не подлежит описанию. Как только она начала говорить, я узнала её: ''Мама, мама, это же Елена Дмитриевна, наш учитель по прикладному творчеству и искусству?!''. ''Да, дорогая, она. Но сегодня она не учитель, она королева всего этого волшебства. Кстати, платье, что на ней, носила ещё её пра-прабабушка, она сделала его сама и она тоже была королевой кружев и весь свой талант, мастерство передавала из поколения в поколение!''

Я стояла заворожённая, впитывающая в себя, как промокашка, всю прелесть сегодняшнего происшествия. Восхищалась!

''Дорогие мои жители славного города кружев, дорогие мастерицы-кружевницы, всех вас поздравляю с самым красивым и утончённым праздником кружев, праздником именитых мастеров-кружевниц, которые делают нашу жизнь, вещи в ней ещё более изящными, модными, изысканными, не похожими на другие. Желаю, чтоб глаз не переставал радоваться узорам, витиеватости рисунка, чтоб бурность жизни не позволила забыть старое ремесло, не позволила проходить мимо творений вокруг нас, желаю всем красивой жизни, как узор, лёгкой и приятной, как шёлковое кружево! Кружевницы, спасибо вам, удивляйте нас, пусть коклюшки, иголки, крючки, спицы, полотна, нить слушаются вас, здоровья вам и вашим рученькам, спасибо вам! С праздником!'', — поздравила всех кружевная королева.

''А сейчас я приглашаю вас отведать специально приготовленные для вас вкусности, сладости, которые, как и вы, плетя кружева, старались повторить узоры и наши кулинары, а так же кульминацию праздника — наш торт'', — смахнув полотно, указывая на шикарный этажный торт, проговорила королева.

''А также не забывайте и про подарки, каждый из них готовился, подбирался с любовью, добром, частичкой души кружевницы'', — указав на прелестные коробочки, широко улыбнулась главная кружевница.

Ура, ура! Как же мне было интересно, что в этих коробочках, теперь моё любопытство было удовлетворено. Там подарок для меня, лично и никому другому, он только мой, как же это приятно, чувствовать, что он готовился специально для меня, собирался, украшался. Открыв коробочку... Ах! Я и мечтать не могла о таком восхитительном переплетении узоров, на ладони у меня сидела бабочка — воздушная, нежная, она даже по-моему улыбалась мне, вот-вот и она вспорхнула бы, но я крепко прижала её к своему сердцу, так радостно стучащему.

Зазвучала классическая непринуждённая музыка, утончённые нотки приглашали закружиться в вальсе. Все со счастливой улыбкой, словно кружевницы плетут узоры, выдавали танцевальные па. Затем начались смех, шутки, развлечения, игры: "Иголка, нитка, узелок", "Верёвочка", "Ниточку завяжи, про зверя расскажи". Кто-то радостно принимал участие в играх и конкурсах, кто-то уплетал принесённые горожанами кружевные сладости, кто-то кружился в танце — все будто составляли единый орнамент одного большого кружева планеты. Настолько было всё лаконично, уютно и по-семейному тепло, никуда не хотелось уходить, дабы не нарушить ансамбль единства узора, совместного счастья!

Спасибо кружевницы за радость, тонкость и красоту, что вы вносите в нашу обыденную жизнь своими фантазиями, воображением, замысловатыми столбиками, крестиками, узелками и петельками!

Праздник удался!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email