Обновление пароля

 >  >  >  > Ню или классика наготы...

Ню или классика наготы...

Ню или классика наготы... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не секрет, что красота - весьма относительное понятие, то, что считает красивым один человек, другому покажется безобразным. На наше понимание красоты оказывает влияние множество факторов, начиная от расовой принадлежности и заканчивая просто одеждой. Естественно, что и у художников от эпохи Ренессанса до современных, есть свое понимание красоты. 

Однако, есть одна вещь, объединяющая их. Дело в том, что создавая произведения искусства с обнаженной натурой, художник или скульптур, зачастую не показывает человеческое тело полностью, стремясь оставить частицу тайны.

На заре существования человечества, когда большая часть энергии людей уходила на выживание, никто особенно не задумывался над тем, что обнаженное человеческое тело - это неприлично. Нагота не была чем-то неестественным, однако тело требовалось украшать, подчеркивая его достоинства., поэтому нанесение татуировок, раскрашивание тела были характерны для всех культур.

Позднее, с переходом из каменного века в бронзовый, разница между искусством различных цивилизаций стала увеличиваться. В искусстве Древнего Египта дозволялось изображать обнаженными лишь рабынь-танцовщиц. В древнеиндийском же искусстве, наоборот, обнаженными очень часто изображались представители высших классов. 

ню, историяДревнюю Грецию часто называют колыбелью цивилизации. И хотя у греков уже появилась концепция души, все же главной составляющей человека было его тело. Красота обнаженного тела в первую очередь ассоциировалась с молодостью и здоровьем. Именно со спортивными играми связано первое появление людей в обнаженном виде.Атлеты прибывали в Олимпию задолго до начала игр и не могли общаться ни с кем, кроме своих надсмотрщиков. На церемонии награждения судьи были одеты в траур и венчали головы атлетов венком, что в то время симолизировало переход в загробную жизнь. Все вместе это представляло обряд инициации, переход юношей во взрослую жизнь.Обряд предусматривал также обнажение главного участника, символизирующее очищение, таким образом именно на Олимпийских играх человек появился без одежды на публике. Обнаженное тело стало своеобразной униформой юношей в Древней Греции. Нагота служила одним из отличий греков от прочих народов, которых они считали варварами.

Что касается женской наготы, то в глубоко патриархальном древнегреческом обществе женщины могли появляться на публике исключительно одетыми. Исключением была Спарта, где воспитание девушек включало в себя занятия гимнастикой и участие в процессиях атлетов абсолютно обнаженными.

натура, история искусства

Римляне, присоединив Грецию к своей державе, относились к грекам по-иному, чем к другим народам.. Они очень уважали их ученость и высочайшие достижения в искусстве. Однако, переняв многое у греков, римляне иначе относились к обнаженному телу. Публичная обнаженность считалась совершенно недопустимой. Поэтому поступок Марка Антония в 44 году до н.э. вручившего Юлию Цезарю царскую диадему, будучи полностью обнаженным, вызвал бурю возмущения в римском обществе. Видимо у римлян обнаженность ассоциировалась с греческой распущенностью в области сексуальных отношений.

Однако, в начале нашей эры в древнеримском обществе в отношении обнаженной натуры происходят перемены. Даже почтенные римские граждане и матроны стали заказывать надгробные памятники со своими изображения полностью в обнаженном виде.

С распространением христианства изображение обнаженной натуры в древнеримской империи постепенно  сошло на нет.

Наступали темные времена Средневековья. Людям, старавшимся просто выжить, было не до искусства.

(на фото Мозаика с изображением копьеметателя, 79 г. н.э., Помпеи)

Дорогие друзья, если Вас заинтересовала эта тема, приглашаю Вас посмотреть мою коллекцию на стихи И.Северянина,

http://www.livemaster.ru/gallery/311059-chto-do-togo-takaya-nagota-velikolepnej-vseh?vr=1 

где я воздаю должное прекрасному женскому телу. Если понравится, можете отдать свой голос! Буду очень рада!

Продолжение следует...

Публикация подготовлена по материалам книги "Ню: самые знаменитые шедевры", изд-во "Белый город"

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email