Почему стоит носить одежду из натуральных тканей?

Почему стоит носить одежду из натуральных тканей? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Однажды подруга спросила, почему я ищу одежду из натуральных тканей и не хочу покупать красивое платье из полиэстера. Тогда я не знала, что ответить, исторически дома все шили из качественных натуральных тканей. Технологии уже давно ушли вперед, и теперь можно встретить интересные варианты применения материалов, полученных искусственным путем. Например, современную одежду для спорта изготавливают из влагопропускающих материалов, в ней не будет дискомфортно. Различную спецодежду, непромокаемые плащи, ветровки и т.д., конечно, лучше шить из новейших разработок текстильной промышленности. Но с тем, что касается постоянной носки, дело обстоит несколько иначе.

На мой взгляд, одна из самых важных причин сделать выбор в пользу натуральных тканей – это приятные ощущения, которые дарит одежда во время носки. Как же в ней приятно находиться! Кроме гладкости, шелковистости и мягкости, такая одежда пропускает через себя воздух (обычно говорят, что кожа в ней «дышит»). Летом льняные и хлопковые ткани впитывают влагу, остаются прохладными, позволяя комфортнее себя чувствовать. С удивлением прочитала, что у человека в хлопчатобумажной или льняной одежде температура между тканью и кожей на 4-5 градусов ниже, чем при ношении синтетических вещей. Про шелк исследователи молчат, но опыт говорит о том, что для лета это самый замечательный материал! Зимой кашемир, шерсть, трикотаж не дают нам замерзнуть. Из-за комфорта и уюта, который дарит одежда, я скрепя сердце причисляю к «натуральным» вискозу и другие ткани, изготовленные из волокон целлюлозы (формально это искусственная ткань, но не синтетическая).

Еще один немаловажный критерий – экологичность тканей. Они изготовлены из натуральных компонентов, никакой химии и искусственных волокон. Природа заботливо предоставила все необходимое для нашего прекрасного внешнего вида. От них у вас точно не будет аллергии, или кожных заболеваний. Недавно прочитала, что в Европе даже делают льняные обертывания (именно тканью), и якобы доказано, что такие процедуры обладают лечебным эффектом. Но утверждать не берусь, сами понимаете, британские ученые…

И последний критерий (но точно не по значению!) – это внешний вид одежды из натуральных тканей. Да, сейчас уже многие бренды перешла на синтетические ткани (и шьют одежду в Китае, кстати), но надо понимать, что сделано только это для удешевления себестоимости вещей. Согласитесь, вещи изо льна, шелка и шерсти выглядят гораздо богаче и более стильно.

Конечно, нельзя не оговориться, что у натуральных тканей есть свои минусы. Полиэстеровый свитер, возможно, не так скоро закатается, как водолазка из тонкого хлопчатобумажного трикотажа, искусственные волокна юбки не так помнутся, как натуральный лен, или хлопок, а времени на утюжение этих вещей наверняка уйдет гораздо больше. Эти вещи нельзя просто достать из сушилки и надеть, за ними нужно ухаживать. Вырабатывается другое отношение к одежде, привычка следить за состоянием гардероба и внешним видом, но разве не в этом наша цель?
Кстати, гардероб будет доставлять меньше хлопот, если он невелик, но вещи в нем искусно подобраны, об этом в следующих постах.
До связи! 

Комментарии (6)

Натуральные материалы , это роскошь...К сожалению, не всегда можно доверять этикеткам... то, что написано в составе... не всегда правда... Никогда не подводит тест со сжиганием... особенно шерсти и шелка...

Когда-то встретила такую рекомендацию для жителей Питера... климат, не самый лучший.. Многослойная одежда, на тело хлопок, потом шерсть, а потом натуральная кожа ...Это позволит чувствовать себя комфортно и при пронизывающем ветре...Хотя думаю, и в других регионах...эти рекомендации, тоже будут не лишними...{#}

Ирина, очень интересный совет, я такого не знала! Думаю, что нам в Москве тоже пригодиться, тут уже осень во всю.

Диана, спасибо! Очень рада, что понравилась тема))
У юбок я делала подклады из сорочечной вискозы (почти как Анна посоветовала!). Она очень приятная на ощупь, не жесткая и не липнет к ногам.
По поводу отличительных черт ткани из натуральных волокон... Вы знаете, ее поджигают (для проверки написанного на ценнике). И ведет себя ткань по-разному. Но, конечно, в розничных магазинах так делать не дают. Мой нос пока не позволяет различать процентный состав, но опытные товароведы могут. А еще синтетика на зубах скрипит.
Понимаю, что это издивательство, а не советы, но поделилась чем знаю.

Диана (P-an-da) 26.08.2013

Очень познавательно, спасибо! А последняя строка - на 5+!!! Гениальное заключение (о чём я в принципе почему-то никогда не задумывалась).

А синтетику не люблю за электризацию -с осени по весну постоянно "током" бьет :) Уж вроде избавляюсь, избавляюсь от синтетики, а видать подкалд где нибудь да и проскользнет п/э. Тоже шью иногда одежду сама, но отличить натуральную ткань в магазине от синтетики, особенно добавили синтетику совсем чуть-чуть , как говорят продавцы - для улучшения качеств натуральной ткани (износостойкости, цвета и т.д) не всегда получается. Есть ли какие-то секреты?

Диана, поделюсь своей находкой - я подклады делаю из сорочечной ткани (ткань для мужских сорочек), а для дочкиных сумочек на подклад идет веселенький ивановский текстиль (мне попался довольно плотный ситец), для укрепления швов и в уголках и клею дублерин. Я результатом довольна!
Диана (P-an-da) 26.08.2013

Ой, спасибо!!! У меня уже тоже закрадывалась мысль о хлопке на подклад, но не будет ли он "прилипать" к одежде? Подклад вискозный хорош тем, что в него вжи-и-и-и-х и заскочил ))) И для сумок тоже актуально, Анна, спасибо еще раз!!!