Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Апатит: застывшие воды Байкала

Апатит: застывшие воды Байкала

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Апатит: застывшие воды Байкала | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На написание этой публикации меня вдохновило путешествие по Байкалу. В Прибайкалье встречается огромное число самых различных минералов. Буквально под ногами можно найти нефрит, селенит, амазонит… На песчаных пляжах встречается гранатовый песок, а уж о богатствах прилегающих горных районов и говорить не приходится. Мы провели на Байкале три недели, пересекли его с севера на юг. Последний точкой нашего путешествия был небольшой город Слюдянка, который знаменит своими минералогическими богатствами. Особенно меня поразили местные апатиты, и именно о них я хотела рассказать.

 Но сначала маленькое вступление. апатит

Апатит – минерал класса фосфатов. В природе встречается в виде шестигранных призматических кристаллов. Цвет апатита может быть самый разный: байкалголубые, сине-зеленые, розовые, желтые, фиолетовые… Такое разнообразие расцветок приводило к тому, что апатит часто путали с бериллом, аметистом, диопсидом и турмалином. Отсюда и название камня: apothao по гречески значит обманываю, ввожу в заблуждение. Отличить камень-обманщик от других минералов можно по его сравнительно низкой твердости (всего 5 по шкале Мооса).  Из-за столь низкой твердости требуется большая аккуратность как при изготовлении, так и при носке ювелирных изделий с апатитами.

Апатит имеет достаточно широкое распространение. Месторождения апатита находятся в Бирме, Бразилии, Шри-Ланке, Мексике, Германии, Индии, Канаде, США и на О.Мадагаскар.

В России самые крупные месторождения на Кольском полуострове и в Прибайкалье. Хотя Хибинское месторождение апатитов – крупнейшее в мире, ювелирного качества камней там практически не добывают. Зато там ведется промышленная добыча апатита, который используется для производства фосфорных удобрений. Другое крупное месторождение находится недалеко от Слюдянки на южном берегу озера Байкал.

слюдянка

Небольшой городок Слюдянка известен благодаря кругобайкальской железной дороге, а также многочисленным полезным ископаемым. Здесь имеются месторождения слюды-флогопита, которые и дали название поселению. Богаты здесь также запасы мрамора. Одной из главных достопримечательностей Слюдянки является здание железнодорожного вокзала целиком построенное (не отделанное, а именно построенное!) из белого и розового мрамора. 

Неподалеку находится месторождение лазурита, открытое еще в Екатерининскую эпоху. Слюдянкинский лазурит использовался при отделке Петергофа и Исаакиевского собора.

 музей минералов

И конечно же апатит. Байкальский апатит имеет насыщенный сине-зеленый цвет, чистый и глубокий как само озеро. Гранят слюдянкинский апатит чаще всего кабошонами.

С минералогическим богатством региона можно познакомится в частном музее В. Жигалова. В музее собраны более 10000 образцов минералов не только из окрестностей Слюдянки, но и со всех уголков России. Апатиты занимают в музее особое место. При музее работает сувенирный магазин, где можно приобрести замечательные коллекционные образцы местных минералов. Также музей организует экскурсии на окрестные заброшенные месторождения.

И напоследок, еще немного фотографий из музея)))

коллекционные минералы

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email