Обновление пароля

 >  >  >  > Лён, бамбук, вискоза

Лён, бамбук, вискоза

Лён, бамбук, вискоза | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

По сути, приготовление льняной кудели сводится к высвобождению нужного для прядения волокна из самого растения, где оно вплетено в структуру стебля. Для этого, срезав растения с земли и освободив их от семян, их сначала попеременно вымачивают и сушат в определённых режимах, чтоб мягкая часть растения разрушилась и была легко удалима (сгнила, смылась, осыпалась трухой), потом оставшуюся одревесневшую часть разрушают и убирают механическим путём -- мнут, трепят, чешут... Остаётся мягкое длинное волокно белого или серебристого цвета -- это почти чистая целлюлоза. Почти -- потому что до совсем чистой доводится дальнейшими операциями -- отбеливанием, вывариванием... Тут уже близость в чистой целлюлозе обусловлена только тщательностью и технологией обработки.

Главное, что надо понимать -- тут нет никакой химии, кроме природной -- целлюлозу выращивает сам лён в процессе собственного роста, это основа его стебля. Дальнейшая обработка только высвобождает её. Делать это можно химически, можно механически, а  лучшие результаты получаются традиционно в результате грамотного сочетания обоих методов. 

Целлюлоза есть в любом растении, имеющем одревесневшую часть, но из некоторых пригодное для прядения волокно добывается легче, чем и других, да и по качеству оно разнится. Для высококачественных тканей годится только тонкое длинное волокно.

Особенно много -- очевидно -- целлюлозы в древесине деревьев, но как её оттуда извлечь в виде длинных волокон? Решение было найдено в конце 19 века. Путём ряда химических преобразований целлюлоза из опилок извлекалась в раствор (где существовала в жидком состоянии в виде ксантогената целлюлозы), из которого потом обратно восстанавливалась в целлюлозу под воздействием кислоты. Этот раствор за густоту и вязкость назывался вискозой -- от позднелатинского viscosus — вязкий.

Это был прорыв. Выдавишь вискозу в кислотную ванну через узкую щель -- получишь плёнку (целлофан -- это она самая!), выдавишь через крошечные дырочки -- получишь волокно любой длины (ткань вискоза -- это из него). А если сделать дырочки треугольного сечения -- полученное волокно будет блестеть как шёлк (первый искусственный шёлк так и был получен).

Таким образом получается, что вискоза -- это не "химия" и "синтетика", а натуральное волокно (такое же, как в льне, хлопке или крапиве), полученное химическим путём. Все химреагенты в процессе изготовления волокна вымываются и удаляются и до конечного потребителя вискозной ткани не доходят.

Ткань чаще всего делают из вискозы, полученной из древесины хвойных пород -- ели и сосны.

В конце 20 века был совершён еще один прорыв -- было придумано, как добыть волокно из бамбука. При том как быстро растёт бамбук и каким страшным сорняком он считается в некоторых регионах -- это стало решением сразу двух проблем. Сейчас существует два способа получения бамбукового волокна: близкий к традиционному и современный более химический.

Близкий к традиционному очень похож на обработку льна -- размягчение мякоти бамбука ферментами и последующее вычёсывание волокна. Экологически чистый трудоёмкий дорогостоящий способ.Такое волокно иногда еще называют бамбуковым льном.

Второй способ много проще, быстрее и дешевле. В этом случае волокно получают не напрямую из растения, как лен или хлопок, а, по аналогии с вискозой, из целлюлозы, выработанной из растения. Такое волокно еще порой называют бамбуковой вискозой.

Но чаще оба вида подписывают просто -- бамбуковое волокно. Потребитель может различить бамбук только по цене (полученное дорогим способом волокно не станут продавать задёшево, хотя наоборот ничто не мешает) и заверениям производителя (не всегда же врут).

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email