Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Огородные цветы Катерины Билокур

Огородные цветы Катерины Билокур

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Огородные цветы Катерины Билокур | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Имя народной художницы Катерины Билокур, запечатлевшей на своих полотнах многоцветье и богатство украинской природы, широко известно за пределами нашей страны.

Родилась Катерина Билокур 7 декабря 1900 года в  крестьянской семье в селе Богдановка Полтавской губернии. В раннем детстве  она стала делать первые зарисовки, сначала углем, а затем карандашом. Увлечение юной Катерины рисованием вызывало  непонимание со стороны окружающих. Родители считали, что девушка дожна заниматься привычными хозяйственными хлопотами, а не "чертей малювати". Катерина отправилась в Канев, где молилась возле могилы Кобзаря: «Тарасе Григоровичу, батечку, голубчику, соколику, ви самі це гарно знаєте, теж колись по світу блукали та людей шукали, хоч ви мертвий, допоможіть мені стати художником!» 

катерина белокур

Из-за бедности и отсутствия аттестата об окончании школы, Катерина не смогла поступить в художественное учебное заведение. Днем работала в поле и на огороде, а вечером, управившись по хозяйству, допоздна рисовала. Ей пришлось самой изготавливать кисти из щетины, а краски - из калины, свеклы, лука, бузины и трав. Иногда удавалось доставать и масляные краски. Рисовала она преимущественно цветы, иногда и портреты.  

украинская художница

Перед началом Великой Отечественной войны в 1940-41гг. прошли первые персональные выставки художницы. Ксожалению, все довоенные полотна безвозвратно утеряны. Наиболее плодотворным периодом стали 50-е годы. Три картины Билокур - «Царь-Колос», «Березка» и «Колхозное поле» - были представлены в экспозиции советского искусства на Международной выставке в Париже 1954 года. Здесь их увидел Пабло Пикассо. После просмотра выставки он сказал: «Я не умею так, как она. Если бы она жила в Париже, ее знал бы весь мир». 

украина

картины

цветы

натюрморт

овощи

природа

kb-35 (514x600, 83Kb)

kb-36 (419x600, 65Kb)

kb-37 (471x600, 80Kb)

kb-41 (460x600, 58Kb)

kb-43 (494x600, 74Kb)

kb-54 (600x504, 73Kb)

kb-55 (447x600, 78Kb)

kb-56 (528x600, 70Kb)

kb-64 (486x600, 71Kb)

kb-69 (485x600, 82Kb)  

Катерина Васильевна Билокур  похоронена в центре родного села Богдановка (Яготинский район Киевской области). Именем художницы названы улицы в селе и в столице Украины. Остались картины, известные отныне всему миру.    

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email