Давайте продавать грамотно!

Давно уже не секрет, что в школе нас учат всему, кроме искусства общения. А ведь в жизни главное  это коммуникация. Быть приятным, отзывчивым, вежливым, - на сегодня это редкость, несмотря на многочисленные тренинги.  Хотим мы этого или не хотим, но мы все равно вступаем в отношения с человеком, тем более, когда это касается торговых отношений.

Самое любопытное это то, что мы с вами в этой жизни одновременно и покупатели , и продавцы. Мы покупаем в магазинах товары и услуги, и одновременно продаем себя на рынке вакансий. Мы продаем свои умения, свои навыки и свою профессию. Поэтому каждому из нас легко на минуточку стать продавцом или покупателем.

Итак, что не любят покупатели:

1) Вот вам продавец рассказал о своем товаре, показал его и ждет вашего решения. А вы все думаете, не решаетесь или уже решили не покупать. Здесь продавец  показывает свою обиду, что он так много потратил на вас время. Не дай бог вы дали свои координаты: будет названивать каждый день, писать и спрашивать "ну что вы решили?".  Нажимает на вас, давит.  Предлагает настойчиво  тот товар, который вам вообще не нужен. Неприятно, правда?

2) Когда продавец сразу же теряет к вам интерес, если почувствует   вас неплатеже способным. Это отвратительная манера продавцов заглядывать к покупателю в кошелек. Помните сцену в фильме "Красотка"?. Продавщицы из бутика одежды грубо выставили девушку, которая на их взгляд не смогла бы купить их товар.

3) Продавец очень неожиданно забывает про вас. Менеджер обещал позвонить и уточнить наличие товара или сказать о новом поступлении товара и пропадает. Или вы договорились с продавцом созвониться, когда товар будет готов. Неприятно, когда в ответ на ваш звонок, продавец мямлит о своей загруженности, забывчивости или что пока информации нет, поэтому он решил не звонить. Вот здесь давайте поподробнее. Допустим, продавец обещал позвонить в среду и сообщить о наличии товара. Но неожиданно подкачали поставщики, и товар придет только в пятницу. Что нужно сделать: позвонить покупателю и объяснить, что договоренность была на среду, но он (продавец) приносит извинения - товар будет в пятницу. Это называется уметь давать обратную связь. Покупатель не обязан знать, что происходит, ему обещали и он ждет. Ему жутко будет приятно, если ему сообщат об изменениях, да еще и извинятся.

4) Покупатель иногда дотошно спрашивает о товаре: его свойства, цену, производителя, качества и прочее... Сомневается, волнуется. Не секрет, что покупка- это всегда эмоциональное действие. То есть, это так называемая тревога перед покупкой. Продавец очень часто не желает помогать в  выборе товара, а отсылает на источник, мол посмотрите сами - там все написано. Ужасно!

5) Неприятно, когда продавец ошибся, ввел в заблуждение о товаре, о доставке и не извинился. Это не просто золотое правило для продавца, это правило хорошего тона. Все мы люди , все ошибаемся, поэтому поймем оплошность.

Чего не любят продавцы:

1) Хамство. Когда покупатель ведет себя так, как будто он оплатил вашу пожизненную ренту. Покупатель всегда прав, но продавец - тоже человек и унижать никого не нужно. Великая женщина 19 столетия, богатейшая и знатнейшая княгиня Юсупова Зинаида Николаевна одинаково вежливо разговаривала и с королевскими особами, и с прислугой. За это ее любили и почитали.

2) Когда покупатель приобретает очень дешевый товар, но мозг выносит как на миллион. Имеет право? Конечно, мы уже говорили об уровне тревоги перед покупкой, но подумайте стоит ли изводить себя  за  гроши?  Тратить деньги - это тоже искусство. И делать это нужно красиво, в удовольствие.

3) И снова об обратной связи. Покупатель решил отказаться от услуги или товара, но редко кто отзванивается и предупреждает о своем решении. Ничего страшного  - это ваше право, но продавец не будет зря ждать, тратить свое время. Это уважение к чужому труду. Покупатель всегда прав, - да, но лучше всегда сохранять свое реноме.

Покупатель и продавец  - как два лица по разные стороны баррикад, но помните, мы всегда можем поменяться ролями, поэтому самое важное в отношениях - это взаимное уважение.

Комментарии
Комментариев пока нет