Чего стоит и чего не стоит ждать от натурального мыла

Чего стоит и чего не стоит ждать от натурального мыла | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Покупая косметическое средство, мы, конечно, связываем с покупкой определенные ожидания. Кто - то хочет получить красивую и ухоженную кожу, кто - то – обезопасить себя и своих близких от воздействия химических компонентов, кто - то,  возможно, просто попробовать что то новое. Пришло время разобраться, чего же мы хотим от натурального мыла, и что оно может нам дать.

Главный плюс натурального мыла, это, конечно, отсутствие синтетических компонентов в составе.  Для более наглядной иллюстрации, разберем состав «Детского мыла», самого обыкновенного, которое можно найти на прилавке любого магазина.

Начнем с жиров, которые необходимы для создания любого мыла. Здесь указаны животные, растительные и норковый жиры. Нужно пояснить, что животные жиры – это свиной и говяжий жир, которые являются сильными аллергенами и вообще крайне негативно влияют на кожу. Растительные жиры: какие именно не указано, из чего следует, что, скорей всего, самые дешевые.

Диоксид Титана. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E-171, считается безвредным. Применяется в основном как отбеливатель в косметической и химической промышленности.

Лимонная кислота. Прекрасное натуральное средство для пилинга кожи и удаления отмерших частиц. Но! Все дело в концентрации и аккуратном применении. Зачем детской нежной коже пилинг? На детской коже этот довольно агрессивный компонент вполне может вызвать раздражение, особенно при воздействии на кожу солнечными лучами.

Глицерин. Прекрасный увлажняющий и смягчающий кожу компонент. Получается при взаимодействии жирных кислот с щелочем.

Триэтаноламин. Техническое пенообразующее вещество, при использовании в косметологии предназначено для нерегулярного использования с последующим тщательным смыванием с кожи, и в этом случае считается безвредным. Относится к 3му классу опасности, может вызывать аллергию, сухость, дерматиты. Токсичен при проглатывании.

Диэтиленгликоль. Двухатомный спирт, используется в качестве основы незамерзающих жидкостей, а также в косметологии для производства лаков для волос, кремов и мыла.  Высокотоксичен, запрещен во многих странах, так как при попадании внутрь воздействует на центральную нервную систему.  Вызывает раздражение кожи и слизистых, накапливается в организме.

ПЭГ-9. Синтетическое поверхностно – активное вещество, вызывает аллергические реакции, понижает иммунитет. Исследований этого вещества крайне мало.

Динатриевая соль. Пенообразователь и отбеливатель, вызывает стойкие аллергические реакции, повреждает кожные и слизистые покровы. К косметологии считается безопасным при содержании не более 0,1-1,3%.

Натрий карбоксиметилцеллюлоза. Консервант, разрешен на территории РФ, исследован. Максимально допустимое содержание – 0,5 на 100 гр., при большей концентрации плохо влияет на печень и почки. В данный момент продолжается исследование на животных.

Бензойная кислота. Консервант, полученный синтетическим путем. Может вызывать аллергические реакции и сыпь.

Натрия хлорид.  О том, полезна ли соль в мыле или нет, можно спорить бесконечно. Что касается меня, я за морскую соль в том косметическом средстве, от которого мы хотим получить  эффект детокса и пилинга. Но наличие даже не морской, а обычной соли в детском мыле у меня вызывает только удивление.

Для сравнения, в состав натурального «Детского мыла» входят, как правило, омыленные масла оливковое, кокосовое, пальмовое, касторовое, облепиховое и другие, мягкие и натуральные масла. Мыло может быть сварено на отваре ромашки или лаванды, но оно не должно содержать в составе эфирных масел, молотых трав, солей и прочих очень полезных для взрослой, но совершенно ненужных детской коже компонентов.

Итак, от натурального мыла нужно ждать в первую очередь безопасности для Вашей кожи!

Мастера, изготовляющие натуральное мыло, как правило, используют очень сложнокомпонентные рецепты, в которые, в зависимости от поставленной цели, могут входить самые разные полезные добавки: глины, травы, масла, гидролаты, пудры, витамины и много чего еще. При правильном применении, мыло становится не просто безопасным средством для очищения кожи, но и полноценным уходом, помогающим сделать кожу здоровой и красивой! Конечно, ни одно мыло не заменит Вам крем для лица, тем более, если Ваша кожа склонна к сухости и воспалению, об этом мы поговорим чуть позже. Задача мыла – стать первой ступенькой в ежедневном уходе за кожей!

Благодаря богатому уходовому составу, натуральное мыло поможет Вам сделать кожу здоровой и красивой!

Следующей особенностью натурального мыла является не состав, в который могут входить самые различные компоненты, а способ применения. Благодаря тому, что мыло относится к уходам за кожей кратковременного действия и смывается водой, оно лучше, чем кремы, лосьоны и маски обеспечивает  антисептическое, антибактериальное, противовоспалительное, очищающее и скрабящее действия. Используя натуральное мыло в этих целях риск повредить или пересушить кожу минимален. Также с помощью мыла можно быстро и действенно согреть или остудить кожу, благодаря добавкам (ментол, эфирные масла, специи, жгучий перец), не повредив при этом кожные и слизистые покровы.

Мыло является идеальным антисептическим, антибактериальным, противовоспалительным, очищающим и скрабящим средством, так как взаимодействует с кожей недолго и смывается водой

Мыло предназначено в первую очередь для очищения, это быстро смываемый с кожи продукт. Поэтому не стоит ждать от него сильного увлажнения, питания, омоложения и прочих мгновенных эффектов. Для этого предназначены кремы, лосьоны, маски и другие средства, которые либо не смываются с кожи совсем, любо воздействуют на нее длительное время. Поэтому мыло, как самостоятельное средство, не может в одиночку напитать кожу, увлажнить, или побороть целлюлит. Пользоваться кремами и масками все - таки необходимо.

Мыло – это быстро смываемый с кожи продукт, оно не заменит Вам крем для лица!

Для изготовления мыла не используются синтетические отдушки, аромат мылу придают его натуральные компоненты, и эфирные масла. Масла эти потому и называются «эфирными», что аромат их очень летуч и недолговечен. Поэтому натуральное мыло скорей всего будет радовать Вас легким ароматом в процессе душа, и немного после, но надолго на коже не останется. Это, все - таки, не духи.

Мыло не даст Вам стойкий и долгий аромат на коже, так как оно не содержит синтетические отдушки

Натуральное мыло делается вручную, мыльную массу разливают либо в отдельные порционные формочки, либо в большую форму и потом режут на куски. В любом случае не может быть двух одинаковых, правильной формы кусков. Каждый кусок индивидуален и сделан вручную, в этом его обаяние!

Натуральное, сделанное вручную мыло, не будет иметь «магазинного» и «игрушечного» вида. Это не бездушная штамповка, каждый кусок «вылеплен» руками.

И напоследок, про сроки хранения. Есть всего несколько видов натурального мыла, которые хранятся долго. Это кастильское, аллепское и марсельское. Эти виды мыла, приготовленные по классическим рецептам, «выдерживаются», как вино или сыр, от полугода до 3х лет, и со временем становятся только лучше. Все остальные виды натурального мыла, в силу отсутствия в составе каких либо консервантов, как правило, хранятся от 6 до 12 месяцев.

Натуральное мыло нужно использовать в течение года с момента приготовления.

Итак, мы попробовали разобраться в особенностях такого ухода за кожей, как натуральное мыло. Берегите себя и своих близких, пользуйтесь натуральной косметикой, и внимательно изучайте составы средств на магазинной полке! Наше здоровье и красота в наших руках!

Комментарии
Комментариев пока нет