Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Лефкара - деревня кружевниц.

Лефкара - деревня кружевниц.

Виды творчества:   Кружевоплетение
Лефкара - деревня кружевниц. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В небольшой деревушке Лефкара, расположенной у подножия холма в 35 минутах езды от Ларнаки (Кипр), вот уже более полутора тысяч лет женщины вручную создают изумительные кружева. Когда Кипр находился под венецианским господством с 1489 до 1571 года, мастерицы активно перенимали итальянские приемы плетения и применяли их к своим привычным узорам. Такое сочетание кипрской и венецианской традиций привело к появлению нового вида кружева, известного сейчас как "лефкаритика".

кипр

лефкара

кружева

Для создания узоров необходим действительно высокий уровень мастерства. Проявляется он и в огромном разнообразии кружевных мотивов, которые по сей день считаются истинно лефкарийскими: например, яблоки или пальмы. Каждое новое поколение женщин привносит в традицию свое понимание.

Узор Potamos - "река" считается наиболее значительным с точки зрения культуры, поскольку его история связана с именем Леонардо да Винчи. В 1481 году, во время визита в Лефкару, художник увез кружевное покрывало с таким узором в Миланский собор.

В наши дни мастерицы создают самые разные предметы домашнего обихода.

Чтобы суметь отличить подлинные кружева от копий, следует знать несколько правил:

 - так, в Лефкаре используют исключительно бежевый лен из Ирландии или Бельгии, а также особые французские нити DMC;

- характерны приглушенные вышивки;

- и обязательные фестоны по краям;

- а само кружево получается полностью двусторонним.

Sally McIlhone. Global Blue/ 

Для тех кого интересует цена (мне, как рукодельнице, было очень интересно во сколько оценивается труд кипрских мастериц), так вот, небольшая работа (примерно 20*30 см.) стоит около 250 - 300 евро.

P.S.

Деревня находится в горах, хотя, горы не очень высокие, но пока ехали по серпантину самочувствие мое изрядно ухудшилось. Поэтому, хочу сказать отдельное спасибо жителям деревушки за их гостеприимство и очень вкусный кофе, который приводит в норму сознание и восстанавливает силы :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email