Осмысленные кляксы (Курс молодого психолога)

Буду писать про симметричные картинки. Техника очень простаяНам нужны листы бумаги (разного размера), краски гуашевые или акриловые, кисти и вода. 

Начать можно с теоретической подготовки. Я бы предложила сначала обратить внимание ребенка на предметы вокруг - если поделить какой-то предмет пополам вдоль или поперек части будут одинаковыми или нет??? Например, лицо человека или ромашку? Пусть поищет симметричные предметы. Он также увидит, что некоторые такими не являются.   

Дальше можно приступать к рисованию клякс и продемонстрировать легкий способ рисовать симметричные предметы. Я предлагала детям рисовать насекомых: бабочек, стрекоз и прочую живность. Можно кляксами рисовать деревья, портреты, цветы или просто кляксы.

1. Складываем лист пополам (в любом направлении, чтобы обозначить середину) 

2. Рисуем мазками только на одной половине листа и только одну половину выбранного предмета (вторую будем отпечатывать). 

3. Закрываем нашу "книжечку" и прижимаем, чтобы краска отпечаталась. 

Рисовать кляксы нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Лучше рисовать без предварительного контура, потому как все равно контуры будут размытыми и смазанными. У нас получились отличные стрекозы, райские цветы и деревья, которые сгодились бы для декораций мини-театра! Дальше можно дополнить этот рисунок карандашами, прорисовать то, что увидели в кляксе.

Если Ваш ребенок слишком маленький для таких осмысленных экспериментов, но Вам хочется попробовать - обязательно порисуйте. Вместе ставьте яркие кляксы, отпечатывайте их, а уже потом попробуйте решить ЧТО же у вас получилось, покрутите лист и придумайте несколько вариантов. 

Такое рисование развивает фантазиюумение концентрировать вниманиестимулирует процессы мышления ребенка и учит его мыслить нестандартно...

Приятного Вам рисования!

Комментарии (12)

Народ, сообщество ЯМ могло бы всю свою энергию, способности к комментариям публикаций, направить вот на такие полезные статьи, как ваша.

А не делать дополнительную рекламу совершенно не адаптированным статьям, здесь на ЯМ. ( я про популярную сейчас публикацию с великим множеством комментариев).

Богдана, спасибо за краткий, полезный материал.{#}

Спасибо Вам большое за такую похвалу!

Не судите строго разного рода публикации - каждому ведь хочется чем-то поделится, а взрослые люди уже сами могут фильтровать информацию. Как говорится, "на каждый товар есть свой покупатель".

Спасибо еще раз!

GEVEL5 24.08.2013

в той статье...про которую Вы упомянули (со множеством комментариев)
не вызвала во мне столько эмоций...
обычная статья, коих множество, с разумными мыслями...
негодование несовсем мне понятно :)
Богдана, продолжайте))) с интересом почитаем Ваши статьи!
{#}

Благодарю, GEVEL5, я даже отдельный блог ради этого завела (Курс молодого психолога), а когда поняла что здесь много заботливых мам-рукодельниц, то и сюда еще начала дублировать статьи.

Буду благодарна Вам за советы и рекомендации! Спасибо большое!

Марина, спасибо!
Я могу ошибаться, но по-моему монотипия - это когда краска наносится на стекло (или другую поверхность), а потом уже делается оттиск на бумаге. Хотя Вы правильно заметили сходство!

GEVEL5, Вам тоже спасибо за замечание. Я оталкивалась от того, что детям ведь тест Роршаха сам по себе не нужен, особенно дома и в качестве игры. Да и родителей пугать им тоже не хотелось.

Точно, на стекло тоже делали) Но только в классе, а на дом задания на мелованной бумаге давали - их я почему-то больше всего запомнила)

Да, Марина, на бумаге ведь и удобнее, и можно вдоволь на экспериментировать. Тем более бумагу всегда можно найти дома - техника интересная, а затрат времени и материалов минимум!

GEVEL5 23.08.2013

Богдана, извините, не поблагодарила))))
Спасибо!
дети , действительно обожают делать такие картинки)))
а замечание...не замечание)))
это во мне преподаватель психологии заговорил...было время {#}

И за преподавательские советы спасибо! Я психолог начнающий (с детьми работаю), поэтому решила вести такие заметки, больше для себя, но и с пользой для других.

GEVEL5 23.08.2013

хорошее начинание!!!
здесь много мам - рукодельниц{#}

Показать еще