Панно «Чужой и Алеуты»: как я превратил доску в фантастическую историю
Ну что ж, расскажу, как создавалась одна из моих самых неоднозначных работ — панно «Чужой и Алеуты». Спойлер: это была не просто «нанеси краску — получи аплодисменты», а самая настоящая борьба с сучками, краской и… собой.
Шаг 1. Доска: «Склеим, как родные»
Всё началось с простой сосны. Я выбрал три доски — без сучков не обошлось, но зато характер! Склеивал их на шканты и клей ПВА D3, прижимал струбцинами. Главное тут — терпение: ровные стыки, никаких щелей, и никуда не торопиться. После склейки прошёлся рубанком и наждачкой, доводя поверхность до состояния «хочется погладить».
Совет: Струбцин много не бывает. Чем больше — тем равномернее давление.
Шаг 2. Эскиз: «Куда всунуть Алеутов и Чужого?»
Сначала была идея нарисовать что-то в духе кинематографа: масштабно, эпично. Но здравый смысл (и лень) подсказал упростить. В итоге выбрал композицию — охотник с луком против инопланетянина. Поигрался с эскизами, перерисовывал, стирал, ругался. Итог — нашёл подходящий шаблон в интернете, доработал под себя.
Совет: Не давите сильно на карандаш — придётся стирать не один раз.
Рисунок в графике.
Кстати, вдохновило нас на это пано идея Алеутскоих узоров, которое мы очень удачно реализовали в изделии
А так же в
Шаг 3. Краски: «Сухая кисть и мокрые нервы»
В ход пошли акрилы: белый, серый, синий и серебро. Начал с лёгких мазков сухой кистью, чтобы создать эффект ледяного ветра и пустоты. Серебристые блики добавили ощущение чего-то внеземного.
Лайфхак: Старая кисточка, из которой выдрали половину щетины — лучший инструмент для таких задач.
Шаг 4. Патина: «Добавим возраста и характера»
Вот тут началась настоящая магия. Развёл патину с акрилом и начал «старить» доску. Старая древесина, пережившая космическую бурю — именно такой эффект и нужен был. Главное — вовремя остановиться.
Мой совет: Патина — это как соль: чуть-чуть хорошо, перебор — беда.
Шаг 5. Финал: «А почему оно не блестит, как я представлял?»
Решил добавить немного блестящего акрила — чтобы «светился космосом». Но акрил решил, что он сам по себе художник и растёкся в неожиданных местах. Пришлось спасать картину зубочисткой и тонкими мазками.
Мой приём: Когда что-то идёт не так — делайте вид, что так и задумано. Часто это срабатывает.
Результат: сцена с историей
Когда я закончил, не мог понять: это усталость или восторг? Но, глядя на сцену охотника, стоящего перед Чужим, понял — получилось. Получилось передать дух древности, фантазии и внутренней борьбы. А значит — всё не зря.
Небольшое послесловие: про склейку подробнее
Склеить доски — звучит просто, но есть нюансы. Выбирать нужно доски с минимальными дефектами, тщательно их подготавливать. Клей наносится равномерно, струбцины ставятся сразу после соединения. После высыхания — снова шлифовка. Только так можно получить основу, на которой не стыдно творить.
Если вы когда-нибудь задумывались о создании чего-то такого же — не бойтесь. Пробуйте, ошибайтесь, правьте и радуйтесь. Из сосны, красок и фантазии может родиться целый мир.