Многие задумываются, глядя на картины, почему это столько стоит?
Вопрос актуальный, поэтому расскажу.
Но речь пойдет о картинах, которые доступны, так сказать, среднему классу. О работах, чья стоимость исчисляется в нескольких сотнях и миллионах рублей как-нибудь потом.
Так вот, стоимость работы определяется:
1. уровнем профессионализма художника;
2. затратами по времени на картину (трудочасы);
3. затратами на продажу, а именно продвижение, реклама, оплата сайта, смм и т.п.;
4. себестоимость материалов;
5. текущие акции, да, художник тоже может затеять большую распродажу или наоборот - ежегодное повышение цен;
6. провенанс картины, если она участвовала в каких-либо выставках или конкурсах ее стоимость автоматически увеличивается.
Плюс всегда есть личный фактор. Если сейчас средняя цена на холсты 30*40 минимум от 10.000-15000 ₽ (ориентировочно по ценам Ярмарки Мастеров), то автор с большим реноме спокойно выставляет цену выше, причем значительно. Понятие «цена в рынке» здесь не очень будет уместно. Автор может создать работу довольно быстро, но эта скорость — результат обучения и опыта, которые тоже закладываются в стоимость.
Что по материалам?
Средняя цена тюбика масляной краски от 400-1500₽ (и выше, некоторые доходят до 3000-4000 р.). И, конечно, в палитре их, как правило, много. Минимальная палитра художника начинается от 7-10 тюбиков, средняя — около 20. Так же учтем разбавители, сиккативы (ускорители высыхания), проклейку для холстов, грунты. Ест еще такие художники, которые готовят холсты самостоятельно, сами делают подрамники и грунтуют.
Холст хлопковый довольно демократичный, а за тонкий бельгийский (которого почти нет в России из-за санкций) придется выложить космическую сумму. Хороший итальянский лен (просто полотно, не грунтованное) от 1500₽ за м.
В идеале, конечно, лучше использовать бельгийский. Но сейчас его практически не найти из-за санкций. Почему именно он? Потому что в нем используется особый сорт льна, который позволяет делать очень плотное плетение нитей. Как следствие — увеличивается долговечность службы холста.
Про акварель. Хоть этот материал относят к графике, она, на мой взгляд сложнее масла. А стоимость хорошей бумаги и красок вполне сопоставима с ценами на масло. И, конечно, есть совсем астрономические цифры на кисти и пигменты.
Т.о. живопись, как продукт интеллектуального труда, все равно остается маркером определенной культуры и элитарности.
И стремление иметь дома произведение искусства не зависит от материального достатка. Это зависит от ценностей.
живопись картины аллинарт искусство художник декор интерьер творчество