Художник пишет картины...нефтью!

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись
Художник пишет картины...нефтью! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Член Союза художников Грузии и Азербайджана Сабир Чопуроглу (Sabir opurolu) родился в Грузии, в селе Ангераван Борчалинского   района.

С детства он любовался окружающими родное село величественными горными кряжами. Затем появилось желание получить образование, чтобы освоить все таинства сложной профессии художника. С этой целью он приехал в Баку, однако с поступлением в  Художественное училище им. А. Азимзаде не все сложилось удачно - талантливый юноша опоздал к вступительным экзаменам, но, несмотря на это, поступил в Бакинскую Государственную Школу Изобразительного Искусства, которую с успехом и закончил.

 художник, живопись

Корреспондент одного из азербайджанских изданий взяла интервью у художника, о его творческом пути и открытиях, которые он сделал.

- Как вы пришли к столь нестандартному искусству?

- Честно говоря, от безысходности. Впервые я попробовал рисовать нефтью еще лет 17 назад. Надо сказать, что я родом из Грузии. В ту пору я занимался обычной живописью и вообще имел о нефти довольно смутное представление. Но в доме у нас каким-то образом "завалялась" бутылочка с нефтью – кажется, привез кто-то. Стыдно сказать, но я даже толком не знал, что это такое и "с чем ее едят". Но однажды случилось так, что под рукой у меня не было вообще никаких красок, но было огромное вдохновение и очень хотелось рисовать. Вот и пришлось использовать подручные средства… Кончено, первый блин вышел почти комом – нефть в чистом виде все ж не слишком подходит для рисования… Но получилось все же интересно, и я запомнил это, чтобы попробовать как-нибудь в будущем.

- И когда настало это самое будущее?

- В 1989 г., когда мы переехали в Баку. Один из моих родственников держал в Черном городе небольшую автомастерскую. Я подрабатывал там. Ну и попутно целый день находился в окружении разнообразных нефтепродуктов. Вот и всплыла в памяти та моя первая картина. Решил возобновить…

искусство, картина

- Нефть взяли там же, в мастерской?

- Нет, я отправился к нефтяным вышкам и "поскреб по сусекам" - там ведь повсюду лужицы нефти… Лет 5-6 я рисовал "для себя", экспериментировал. Потом, когда уже набил руку, стал вечерами продавать свои картины на местном "Арбате", где собираются художники. Почему-то, мои работы вызвали особый интерес у приезжих немцев… Они охотно их покупали, и, в конце концов, меня пригласили на III Международный симпозиум художников в Германию. Там я занял первое место за картину "Каспийская симфония".

Так постепенно все и завертелось. Сейчас у меня более 350 работ, написанных нефтью.

- Должно быть, это очень своеобразный процесс… Можете раскрыть некоторые секреты?

- Как я уже сказал, сама по себе нефть непригодна для рисования. Она плохо сохнет, да и вообще… Поэтому я попробовал варить ее. В результате выпариваются многие вещества, и остается этакий "концентрат". В него я добавляю художественный лак. Причем, рисую я исключительно пальцами, не пользуясь кистью. Так мне гораздо удобнее…

- А на чем рисуете?

- На меловой бумаге. Правда, в последнее время начинаю "перебираться" на холст. Посмотрим, что из этого выйдет.

- Все картины, написанные нефтью, получаются только одного и того же цвета?

- Не совсем… Я научился добиваться трех разных оттенков коричневого.

- Где вы сейчас берете нефть для своих работ?

- Там же, где и впервые. Езжу в Раманы, Сураханы или в другие места, где стоят нефтяные чаны и собираю пролившуюся около них нефть.

- Окружающие вопросы не задают?

- Ну, иногда задают – я им все объясняю… Но в последнее время, когда меня стали часто показывать по телевизору, люди узнают меня, так что проблем не возникает. Вообще самая серьезная проблема, связанная со "специфичностью" моего рабочего материала, возникла в аэропорту, когда я ехал на симпозиум в Германию. Таможне не понравилось, что я везу с собой канистру с нефтью. Они стали расспрашивать что и как… Я с трудом доказал, что не террорист, а художник. Надеюсь, в этот раз, когда поеду в Германию, мне предварительно выдадут какое-нибудь разрешение.

уникальная техника

- Значит, вы еще раз туда собираетесь?

- Да, этим летом. Я приглашен на III Международный симпозиум художников.

- Какие еще у вас творческие планы?

- Еще хочу провести свою персональную выставку где-нибудь в Европе. Мне уже поступало подобное предложение из нескольких стран. Надо бы уже выбрать что-то и организовать, наконец, выставку.

- У вас уже бывали до этого "персоналки"?

- Да. Самая первая моя выставка состоялась еще в Грузии. Но тогда я еще не работал с нефтью, так что там демонстрировалась просто живопись. "Нефтяная" я же выставка прошла в феврале 2007 г. и называлась "Ходжалинская трагедия" - она была приурочена к этой печальной дате…

- Кажется, тема Карабаха – самая распространенная в вашем творчестве?

- Одна из самых распространенных. Еще я рисую абшеронские пейзажи, виды Баку и Борчалы, где я вырос… Использую также исторические сюжеты. Ну и, конечно же, тема нефти – куда ж без нее. Одним словом, в своих картинах я стараюсь отобразить все, что связано с Азербайджаном…

- Ваши картины часто покупают?

- Да, очень. В основном – иностранцы, работающие в нефтяных компаниях. Также мои работы приобретают частные коллекционеры из многих стран – Англии, Франции, Италии, Сирии и т. д.

идея

- Вы единственный в мире художник, рисующий нефтью?

- Нет, есть еще кто-то в России и еще где-то… Но, кажется, так серьезно и профессионально этим занимаюсь только я. А сейчас вот мой младший сын Рагим тоже учится этому.

Комментарии (16)

Человек не перестает удивлять талантами!

Ирина Шварц 20.08.2013

а как художники средневековья замешивали краски и дышали парами ртути. Например: Иероним Босх.

Мне нравится. И более того, нравится подход. Я вот когда читаю у хендмейдеров "ой, у меня нет того-сего, я не могу без этого ничего делать" или "ой, а как это использовать, я не знаю, куда это можно применить", всегда улыбаюсь. {#}

А этот пост, этот художник лишний раз доказывают, что настоящий творец из любого материала может сделать произведение искусства и не растеряется{#} Мой муж - художник, и я видела воочию, как из самых простых материалов он создавал чудеса (для интерьера, для декора, вот у нас сейчас ремонт, так тоже его находчивость меня каждый раз поражает и восхищает)! Эх, мечтаю научиться так же!

Но возвращаясь к художнику: рисовать пальцами и дышать выпаривающимися концентратами из нефти....мда, воистину жертвы, я бы не стала, как-то здоровье свое жалко, одно оно у меня...

Но в целом классно-классно все равно!

Оксана (mriay) 20.08.2013
Как раз тот случай,когда искусство дурно пахнетimage . Нам в школе на уроке географии (благо росла в нефтяном краю) отказывали коллекцию нефти разного возраста и глубины добычи. Она бывает от почти оранжевой до черной с синим отливом. Самая древняя нефть вообще бесцветная

нам только светлые и темные оттенки местной нефти показывали) я там рядышка с вами училась{#}

LisaSamara 20.08.2013

о, да! оранжевая красивущая - у нас в музее есть пробирка с ней image

Шикарная идея!
LisaSamara 20.08.2013

запах у нефти убийственный, таким рисовать только на свежем воздухе

интересно как нефть держится вертикально на холсте и не сползает, ведь даже с лаком до конца не высохнет?.. или картины со временем видоизменяются?

может там битуумов и парафина много... ну и вообще мастер пишет, что что-то сам еще придумал для оттенков, и описано, что он нефть варит, легкие фракции улетучиваются, остается густая каша. + в нее художественный лак.

к запаху привыкаешь... главное не курить рядом{#}

LisaSamara 20.08.2013

густая каша это уже битум image эх, где моя схема нефтеперерабатывающего завода!

ну это мы с вами знаем) и вообще - "рисую картины тяжелыми фракциями нефтепродуктов" - звучит не красиво)

а "рисую картины нефтью" - коротко, и запоминаетс хорошо{#}

LisaSamara 20.08.2013

так вот ты какой - грамотный пиар image что-то в этом есть

Спасибо, картины понравились)))

Мне понравилось{#}

Нефть разных месторождений имеет разный цвет и консистенцию. Можно иметь разные оттенки, правда все равно близкие.

Хотя художник поддерживает только своего местного нефтедобытчика) Респект ему)

Nadja Anikanova 20.08.2013

Да уж, чем сегодня только не пишут современные художники. Нефть - это ещё ничего.