Выставки-ярмарки или мои наблюдения о них.

Редко пишу статьи , но что то на меня нашло. Очень часто народ задает вопросы по типу "стоит или не стоит участвовать в ярмарке, что ожидать от ярмарки". Хочу поделится своими наблюдениями.

Волей- неволей судьбы в этом году я стала добровольным помощником организации ярмарок -выставок в Гомеле (Беларусь). Возникла эта необходимость  не спонтанно. Съездив на  выставки в Минск и поняв насколько это неудобно для приезжих (дорога 4-5 часов,  проживание если негде остановится, неудобство доставки оборудования и т.д)  все чаще с мастерами мы стали задумываться об организации ярмарки в своем городе.

В этом году к нашей компании мастеров присоединился мастер, которого можно отнести к той категории людей , которых называют "движок". Было принято решение что-то делать, нужно организовывать , но как. После долгих совещаний и консультаций решили не делать это мероприятие коммерческим, т.е решили организовать клуб  и под эгидой клуба проводить ярмарки. Не буду долго рассказывать сколько пришлось пройти, чтобы зарегистрировать этот клуб и найти ему "дом". Помогла пресса. Благодаря ей были озвучены наши проблемы и уже через несколько дней нашему председателю позвонила директор одного из центральных дворцов культуры и предложила "дом".  Стали думать дальше, не знаю как в городах России, но в нашем городе о изделиях ручной работы либо не знают вообще, либо  понимают так " делают от нищеты, стоить должно соответственно". Главная проблема выставок замыкается в круг: народу интересно прийти на большую выставку, чтобы долго ходить рассматривать и возможно при большом выборе что то купить, мастерам интересно когда много народа, тогда они едут на эту выставку, т.е нет мастеров- выставка мельчает, не интересно народу - а дальше все по кругу.

Как привлечь людей на выставку???Реклама это само собой, но об этом позже. Принято решение - пока лето будем проводить в местах  "поближе к народу", т.е в парках, в местах отдыха, чтобы познакомить народ с этой выставкой и заманить осенью людей под крышу.

Вот тут начинаются мои наблюдения.

1.За все лето проведения и участия  в выставках прояснила для себя один момент- реклама на остановках очень не действенна. Люди просто леняться ее читать, мало того за пару дней ее заклеят новыми объявлениями. Поэтому в данном случае ее не беру в счет. А вот приурочить выставку-продажу к какому либо городскому празднику очень хорошо работает, даже если не будет никакой рекламы. Т.е масса людей -обеспечена. Поэтому, уважаемые мастера, если вы хотите поучаствовать в какой то ярмарке , которая проходит на улице- обратите внимание на это. Приурочена ли выставка к какому либо городскому празднику или это просто очередная выставка-продажа.

Есть здесь и небольшой минус- очень много случайных людей, которые просто гуляли , шли мимо даже без денег -увидели и посетили эту выставку. Вот тут двойная сторона медали- не купят, но если заинтересуются, то возьмут визитку и возможно вернутся к вам как клиент.

2. Лето - мертвый сезон. Тут думаю не нужно объяснять- отпуска, дачи и просто лень куда то в жару выползать. 90% населения находится за городом и у водоемов.

3. Для мастеров-  нужно смотреть на раскрученность мероприятия. До нас в Гомеле пытались проводить такого рода ярмарки чисто на коммерческой основе, т.е бралась с мастеров довольно приличная сумма (по нашим меркам) , организовывалась ярмарка практически без рекламы- мастера приходили пообщаться друг с другом. Побывав два раза на таком мероприятии, я для себя решила- больше не идти.

Мы пошли другим путем- наши мастера платят чисто символическую сумма за членство в клубе- эти деньги мы пускаем на рекламу, т.о участие в ярмарке обходится очень дешево, что позволяет :

а) привлечь мастеров,

б) идем по кругу: больше мастеров-интереснее ярмарка, соответственно- больше посетителей.

Сейчас к нам приезжают мастера из других городов, рассказывают , что до нас ездили на выставки в Минск, но у нас им понравилось больше.

А теперь про минус таких мероприятий на открытом воздухе. Чисто мои наблюдения. Дорогие работы на таких мероприятиях не покупают, поэтому если Вы решились поучаствовать в этом мероприятии на открытом воздухе, то нужно это учитывать.

Говорю про себя- у меня украшения, довольно дорогие (для нашего покупателя). Беру с собой все оборудование- бюсты, подставки и т.д и т.п. Какие бы красивые не были мои работы, но....... на улице они не смотрятся , т.е народ смотрит, им нравятся, но..... такое украшение легко купят в магазине   на прилавке под стеклом, но не на улице. Т.к я сидела в основном под заказами и делать что-то не дорогое именно для этих ярмарок у меня просто не было времени, при этом нужно было еще и помогать в организации данных выставок, то я выходила со своими изделиями чисто для массовости и раскрутки выставки. Результат- за все время случайно была куплена одна дорогая брошь  и все!

Смысл понятен? Решили поучаствовать в уличной выставке- учитывайте то, что на таких выставках люди покупают все не дорогое, сувенирное.

4. Реклама. Реклама двигатель прогресса, без нее  никак. Перед принятием решения посетить определенную выставку поинтересуйтесь у организаторов какая реклама будет у выставки. Будут ли рекламные ролики, либо это будет только печатная реклама. Приведу пример чисто по нашей выставке. Организовались мы только в мае месяце. За это время все выставки мы старались озвучить в прессе (благодаря нашему председателю, которая проработала в рекламном бизнесе много лет), пригласить телевиденье и т.д. и т.п. Сейчас наши мастера уже рассказывают, что им звонят и спрашивают когда будет проходить следующая выставка. Т.е это работает.

Вот такие мои наблюдения, буду рада если кто то выскажет свои.  Всем наблюдениям буду благодарна. Осенью наша выставка переедет под крышу, надеюсь появятся другие наблюдения и я с вами ими поделюсь, т.е родится новая статья- продолжение.

Строго не судите, пишу редко, может статья окажется полезной для кого то.

А сейчас немножко фотографий с  выставок , если кому интересно:).

выставка

выставка-продажа

выставка-ярмарка

наблюдения

о выставках

а это берут интервью у нашего председателя, вот она у нас "движок", продвигает нас как может.

Комментарии (59)
Ирина, спасибо за статью. Вы такие молодцы все. Поздравляю!!! ***Дорогие работы на таких мероприятиях не покупают, поэтому если Вы решились поучаствовать в этом мероприятии на открытом воздухе, то нужно это учитывать.*** Это тоже понятно, но... в связи с этим возникает вопрос: что считать дорогой работой? от какой суммы?

Анастасия, я могу сказать только за наше население, у нас покупают недорогие сувениры до 350 руб. Все , что выше уже продается со скрипом. На работы от 1000 руб только хотят смотрят и любуются, одаривают мастеров комплементами( что тоже приятно{#})

В России думаю диапазон цен немного другой. Интресно как у мастеров с Украины на таких ярмарках- что дорого , что нормально.

Ой как здорово все организовано! Дальнейших Вам творческих успехов!{#}

Спасибо. будем стараться.

Ирина, Вы молодцы! И председателю Вашему поклон. Я только что вернулась из Украины (Львов и Карпаты), там много прекрасных мастеров и мастериц, на сувенирном рынке глаза разбегаются: вышивка, бисер, столько всего! Может, Вам с Украиной тоже посотрудничать, от Вас Чернигов не так далеко?

А у нас в Питере на наших hand-made базарах вместе с билетами дают расписание следующих выставок, с которым потом получаешь 50 рублей скидку на билет. Люди их берегут и следующую выставку для себя планируют.

Успеха Вам и неиссякающей энергии!

Это очень хорошая идея про раздачу рассписаний для следующих выставок.

Авторский трикотаж "Курган-Каприз"
(Ludalang)
, давно хочется поучаствовать в Питерских выставках, а куда "бежать" не могу сообразить! Не дадите координаты?!))

Дам с удовольствием. Для Вас подойдет 2 выставки - Хобби ХХ1 век в Центральном Манеже на Исаакиевской площади и Hand-Made Bazar в Доме Художника на Б.Морской 58. Я участвую в первой и хожу как зритель на вторую. В Манеж недорого идти на 2-ой этаж, на первом минимум - 12 тысяч с чем-то - это за 2 метра. Вот телефон одного из организаторов, Натальи, +7 906 277 2540. Звоните, новые экспоненты всегда нужны. А вот координаторов второй выставки я не знаю. Придется поискать Вам в инете.

Спасибо! Обязательно воспользуюсь!))

osska 24.08.2013

Мастера из Чернигова приглашены в наш клуб.Два раза пытались к нам на выставку попасть в Гомель, но возникают серёзные проблемы с таможней

Евгения Лиси 19.08.2013

Интересные наблюдения) У нас организовали Галерею "Золотые руки". Помещение, реклама (очень ненавязчивая)))), ежемесячные тематические выставки, магазинчик. Хорошо. Молодцы! Но ежемесячно...мне кажется часто. Последняя выставка была уже пустовата. Может лето, конечно. А продажи есть. И не мало, но правда - на уровне сувенирных цен. Все равно - это очень нужное дело! Мастерам нужное и населению, не знакомому пока с такого рода деятельностью. А это же труд, талант и позитив) Так что спасибо, Вы делаете нужное, важное и полезное дело, немотря на свою занятость.

Евгения, мы все это делаем прежде всего для наших мастеров, чтобы у них была возможность продаваться. {#}

Спасибо за вдохновляющий опыт)

Марина, {#}

Ирина, хочу поделиться опытом участия в ярмарках или выставках-продажах в небольшом Российском городе с населением около 250 тыс.

У нас мастера помоложе и поактивнее объеденились несколько лет назад (2009г в конце) в группу "Моменты волшебства" и костяк этой группы стал двигателем проведения фестивалей "Мастерская чудес"

Крупные мероприятия проводятся 2 раза в год ,и приурочены к новому году и 8 марта.

Реклама печатная распространяется по всем публичным местам. На остановках у нас клеить запрещено. Только в специально отведённых местах.

Рекламные ролики обязательно крутятся на телеканалах и метных радиоканалах.

Участие мастеров платное, но цена очень приемлемая.

Народ на такие мероприятия валит валом. Идут именно ценители рукотворных вещей.

На некоторых мастеров идут целенаправленно. Выручка у всех разная. И очень многое зависит от того, какому мастеру в ролике было уделенно больше внимания. А продвигают в первую очередь вновь участвующих мастеров. И это абсолютно оправданно. Нужно заинтересовать их в участии в таких мероприятиях!

Моё первое участие в фестивале вылилось в очень хорошую цифру. После ролика на Т.В., покупатели целенаправленно шли за теми вещами, которые увидели на экране.

Кроме этого, я дважды самостоятельно и бесплатно (плата за аренду территории в центре города городскими властями не взымалась)выходила со своими работами в конце июня на День города.

В прошлом году сумма была очень невелика. Но визиток было роздано очень много. Под конец свои телефоны и адреса в интернете уже писала от руки. Благодаря этому, появились постоянные почитатели и покупатели. В этом году люди шли целенаправленно, чтобы увидеть и купить новинки, пообщаться. Результатом стали съёмки сюжета на Т.В. и новые заказчики-друзья!

Исходя из своего опыта, могу сказать, что мероприятия нужно проводить не часто, три-четыре раза в год, не больше.

Они должны быть яркими. У нас во время них проводятся бесплатные мастерклассы, театрализованные представления, конкурсы для деток.

Иначе обыденность съест всю привлекательность работ.

И ,как мне кажется, не должно быть усреднённого подхода. Работы разных мастеров выигрышно смотрятся на фоне разного цвета. Я имею ввиду скатерти. Однообразие делает общий фон скучным, хотя и аккуратным.

Вот такой небольшой опыт.))

Огромное спасибо за ваш опыт. Про ролики с мастерами очень хорошая идея. Нужно будет подумать как это сделать. Мы уже думали делать тематические мероприятия. В октябре хотим сделать осенний бал со всей атрибутикой , перед Новым годом и 8 мартом это однозначно. Есть идея сделать тематическую свадебную ярмарку, эту идею подали девочки , занимающиеся скрапом. Я наверное сделаю отдельную темку у нас в группе в Контакте и соберу туда все Ваши советы, потому что идеи очень хорошие и опробованные. Спасибо Вам большое.

Рада, что Вам пригодятся наши наработки!{#}

Ирина, у нас тематическая свадебная ярмарка проходила в апреле. За аренду помещения платили все мастера. Раскрутились только организаторы мероприятия. У остальных мастеров продаж не было совсем. У меня купили только колечко. Делалось это в соответствии с рекомендациями тренингов по организации своего свадебного бизнеса и мастеров привлекали как фон, как временно сотрудничающих с организаторами. Опыт был негативный. Но это тоже опыт! )

Вот как! Но это действительно тоже опыт. Теперь стоит подумать стоит ли затевать выставку с такой тематикой.

Я учавствовала в вашей ярмарке на 8 марта,продаж было очень мало,но многие хотели МК или на заказ,но и тут не вышло,когда узнавали,что из Череповца.Подруга стояла с цветами из шелка,дела шли лучше.
Зарифа,сама организация выставки очень понравилась.Екатерина замечательно все устраивает,ну у нее и энергетика такая чудесная,добрая.Люди шли весь день толпами,это да.Но видно побоялись связываться с почтой image

Валерия, это здорово, что Череповец всё больше принимает участие в наших мероприятиях! В дне города в этом году я также видела череповецких мастеров.

Мне кажется, нужно тщательно готовиться к выставкам, изучать спрос. И тогда дело пойдёт лучше.

У меня, тоже , продажи весной были похуже. Это была общая тенденция. Но общий фон был позитивный!

osska 24.08.2013

Всё о ч творений?ём написали у нас есть.Но дело в том, что не все мастера могут учавствовать в выставках постоянно.И если придёт время одной из выставок(которых в год только две) и мастер заболел, к примеру, тоему ещё полгода ждать со своим чемоданом

Нужные Штучки 19.08.2013

Говорю про себя- у меня украшения, довольно дорогие (для нашего покупателя). Беру с собой все оборудование- бюсты, подставки и т.д и т.п. Какие бы красивые не были мои работы, но....... на улице они не смотрятся , т.е народ смотрит, им нравятся, но..... такое украшение легко купят в магазине на прилавке под стеклом, но не на улице.

Аналогично. Только у нас и в помещении (здание Краеведческого музея) - у меня не продавались украшения их жемчуга и нат.камней. Я делаю обычно не дешевые фенечки, а украшения из натурального жемчуга и камней, которые ввиду и высокой себестоимости прото не могут стоить 3 рубля. {#}И тоже, как вы - брала с собой бюсты, бархатные шкатулки... люди охали, ахали, просили сфотать - но не покупали, хотя цены я делала смешные - на второй день отдавала примерно за пол цены, чтоб хоть аренду отбить. Все равно продаж толком не было. Так что я против коммерческих выставок, как таковых. Не мой формат. {#} А просто выделить время на "потусоваться" с другими мастерами - есть способы менее затратные, как финансово, так и в плане времени. {#}

osska 24.08.2013

Дорогие украшения у нас продаются на заказных выставках, когда проходит определённое мероприятие и мы заполняем кофе-паузу для образованных людей

Успехов вам!!!

HANDMADE MELNIKOVA OLGA 18.08.2013

Спасибо. Очень полезная информация!{#}{#}

Красивая выставка{#}{#}{#}, скатерочки белые в ряд, все такое аккуратное, светлое. Очень хорошо и привлекательно смотрится!!! Удачи Вам в хорошем начинании!!!

Наш председатель клуба с самого начала настояла на том, чтобы мы закупили все одинаковые скатерти и на них нанесли наш логотип выставки "Чароуныя падарунки". Стараемся держать лицо, чтобы народ запомнил именно эту выставку.

osska 24.08.2013

Скатерти в клубе фирменные с логотипом, заказываем всем мастерам обязательно

Я недавно тоже побывала на местной ярмарке ( в блоге выложила пару фото). Меня спасло то что по мимо своих работ я ещё и материалы для творчества прихватила ) взяли немного и того и того ) Был такой момент вроде " цветов из старых сапог " )) Мальчик с мамой шёл мимо нас. Мама приостановилась, а мальчишка её за руку потянул со словоми "Да за чем нам открытки старые эти " )) А одна девушка на свадьбу открытку покупала. У меня две свадебные было, одна совсем простенькая, а вторая интересная, стильная. Разница между ними была совсем в 50 рублей )) А она взяла простую. Сказала, что всё равно не поймут . Так что у нас тоже люди не приученные, дикие ) А вот береста хорошо шла и глиняные фигурки по 50 рэ. Я сама деткам купила фигурки котика и сабачку

Вот, такой момент- " все равно не поймут" существует везде. Наверное % 10 населения к работам присматриваются и понимают, а остальные не понимают " за что такие деньги". Я иногда рассказываю, что для того чтобы набрать и связать жгут длиной 70 см у меня уходит 8 часов времени .Это без дальнейшей сборки украшения. Как то все понимают сколько стоят материалы, а работу учитывать не хотят. Бывают даже такие выражения " ну вы же все равно делаете в удовольствие, почему тогда так дорого". Т.е если я получаю удовольствие от того чем занимаюсь, то я должна продавать за стоимость материалов{#}, по типу -"за удовольствие нужно платит, т.е в данном случае ничего за работу не получать{#}

А это еще наследие советского времени.

В странах бывшего СНГ многие до сих пор считают, что "работа" - это нечто тяжелое, постылое, грязное. И после нее обязательно вусмерть устают.

А если ты работаешь в удовольствие, то считай и не работаешь вовсе. Отдыхаешь...

Благо постепенно от этого народ уходит.

Best planners ever 18.08.2013

Спасибо что поделились наблюдениями! У меня вообще неоднозначные отношения к ярмаркам, я их очень люблю, сама атмосфера, общение, возможность рассказывать про свои творения. Но в нашем маленьком городке открытки и блокноты практически не берут. На НГ ярмарке я ставила цены по 100 руб на открытки в последний день, купили 2 шт за всю ярмарку {#} Хорошо что еще было мыло, вот его брали активно, хотя мыловаров было много, а со скрапом я одна была. Хотелось после этого все бросить, думала может я что-то не так делаю, видимо только мне нравятся мои работы))))) Но потом съездила в отпуск сразу после НГ, а вернувшись меня ждали заказы на любимой ЯМ{#}

А вообще очень мечтаю попасть на ярмарку в большой город :)

Еще раз спасибо!

Да , атмосфера радует и мы приходим туда еще и пообщаться. Но ведь хочется еще и продаж{#} А у нас девочки хорошо продавали скрап. Я даже заметила, что именно скрап на всех выставках по чуть чуть , но всегда находит покупателя, особенно обложки на паспорт.

Нерпочка 24.08.2013

Доброго дня. У меня было такое же настроение после ярмарки-праздника под названием "Большая рыба". Брали толко детские тапочки 13 размера, а броши- кленовые листики ( от которых сама была без ума) не купили ни одного. Потом плюнула и ношу сама. Думаю, лежат мои брошечки -есть не просят. А через ярмарку заказывают мало. Доставка из Магадана дорогая.

Интересная идея- витрина на лесенке{#}, с нашими расценками на аренду площади, самый выход- продавать на высоченных вертикальных витринах.

Это наша Татьяна Тейкина со своими игрушками. Она ездит в Москву на выставку мишек Тедди, вот ей муж такую и придумал. Я тоже подумываю такую сделать.

Стильно смотрится. Хорошо, когда у мужа руки из нужного места.

Ира ( Irina Beji ) 18.08.2013

Девочки, вы такие молодцы! Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Спасибо. У нас планов море. Движемся на полном интузиазме, но понимает , что лучше двигать вместе в своем городе , чем мотаться врозь по разным городам. Мечтаем, чтобы выставка выросла в большую выставку , куда будут приезжать мастера с разных городов.

Ирочка,красиво и правильно всё написали.Вы большие молодцы.Продвигать работы мастеров смогут только сами мастера.И Вы молодцы,что объединились.Народ в Белоруссии очень стеснен в денежных средствах,но покупает и дорогие вещи.Я в этом убедилась.Правда это был Витебск и это был Славянский Базар.Говорят,что на подобные мероприятия народ копит средства целый год.Не могу сказать-не знаю.Рядом стояла девочка со мной,у нее были ободки из синамея(соломка)-улетали в лёт от 80000-до400000.А чуть дальше были украшения(не знаю эту технику,но похоже на состаренное серебро) из Смоленска мастер.Таких не было ни у кого и брали очень даже хорошо.А вот сотни нанизанных бусиков-браслетиков так и "зависли" у мастеров.

Я искренне желаю Вам всем новых творческих событий,ярмарок и больших продаж.Общение это очень здорово,но когда то,что ты сделал еще и продается приятно вдвойне.

Спасибо. В Витебске благодаря "Славянскому базару" люди увидели ручную работу, стали разбираться где Китай , а где авторские работы мастера. В Минске благодаря выставке "Млын" люди стали восторгаться. Сама была на такой выставке , в мороз стояли очереди за билетами. В своем городе мы только начинаем. Очень хочется надеяться, что и тут мы сможем вызвать интерес у населения к изделиям сделанным в ручную. Я уверена, покупателя тоже нужно просвещать. Сейчас наша председатель находится в глубине России - в Плесе, поехала отдохнуть , поучаствовать в ремесленных выставка и обменяться опытом. Написала нам - "Девочки, здесь ремесленный рай, привезу целый фотоотчет". Мы все надеемся, что наша Татьяна привезет не только фотоотчет, но и не заменимые идеи и опыт.{#}

Ирочка,а еще хорошо чтобы мастера в одной технике объединялись.Т.е. все вместе,но чтоб было с чем сравнивать.Видела в Витебске горы переведенной шерстки.Делают и из местной шерсти(кстати не плохая), и из российской. Есть работы хорошие качественные,хоть и шерсть не очень.А есть просто переведенный труд.Когда мы общаемся,то можем видеть работы других,щупать их,смотреть.Вот это тоже важно.

Это тоже идея. Мы , кстати, уже договорились с одним из выставочный центров организовать тематическую выставку кукольников. Не знаю как у нас получится, но будем пробовать.

Smelenna-Shop 18.08.2013

Спасибо за наблюдения! Я люблю участвовать в выставках) Продажи бывают всегда! А самое для меня приятное - пообщаться с покупателем лично, да и встретиться с мастерами нашего города под одной крышей! Удачи Вам в осенних выставках!!!

Спасибо. Осенью планируем выставку в ближайшем городе Речица на день города. Второгу в Гомеле тоже на день города. Надеюсь по массовости будет неплохо.

Ой, а я только хотела тут народ вопрошать про выставки и участие в них. Про подводные камни и пр., а тут и тема кстати.

Сама готовлюсь через годик к рейду по выставкам. Как раз планирую ездить с огромным количеством недорогих вещичек. Значит, выбор сделала верный. дорогое не каждый купит, а сувенирчик рублей за 200-300 наверное каждому по карману.

У покупателя с одной стороны не будет ощущения вины за потраченные большие средства, с другой стороны - чувство удовлетворения: с выставки ушел на с пустыми руками.

Рада , что подтвердила Ваши догадки{#}

osska 24.08.2013

Я тот самый председатель клуба Чароуныя падарунки, о котором писала выше Ирина.Проехала за последние 2 недели Золотое кольцо России с выставками.Лучше акцентируйтесь на товаре до 100руб.Это могут быть магниты(самый популярный товар), любые небольшие изделия, приклеянные на магнитную ленту, с которой в вашей стране нет проблем

Надежда 18.08.2013

Спасибо за статью! Видела репортаж по ТВ о Вашем клубе )) молодцы, всё правильно делаете :) надо постепенно прививать эту культуру :)

Да, наш председатель телевиденье везде приглашает, договорилась в местной газете сделать подборку статей про мастеров. Уже вышла одна статья про председателя, вторая была про меня. Как никак продвигаем ручную работу в массы.

Спасибо, почитала с удовольствием! {#}

У меня на уличных ярмарках очень хорошо идут продажи ( как бюджетные работы, так и дорогие). Много берут визиток и потом приходят по ним в мастерскую купить готовую работу, но больше сделать заказ чего-то эксклюзивного! Обязательно надо участвовать в ярмарках для расширения круга заказчиков! Люди должны знать о нас!

Людмила, а в каком городе вы участвуете, хочется все взять на заметку, пригодится на будущее{#}. Мы сейчас продумываем выезды в другие города всем клубом.

В Омске. Но не у всех идут продажи на ура... Люди не хотят уже всяких "фенечек" и т.д.

Людмила, я рада , что у Вас народ уже начал разбирараться в рукотворных вещах. У нас к сожалению еще нужно "обучать " покупателя. На подсознательном уровне они сравнивают цены с китайским в магазине. Нашему председателю на ее шикарные цветы из кожи однажды сказали "посмотрите, какую красоту народ делает из старых сапог"{#}. Они еще не понимают, что к мастера работают с новым материалом.

Ирина, к сожалению, на подсознательном уровне китайский ширпотреб засел крепко и надолго отчасти в каждом из нас, не зависимо от размеров города. Я в Москве участвую переодически в одной из известных ярмарок, там на ряду с очень достойными работами hand made практически всегда есть китайский "перекуп" , и народ раскупает эти браслетки-серьги-часы как пирожки. Спрашивается: зачем для этого ехать на арт-маркет изделий ручной работы, если все это можно купить в любом переходе??

Яна Беккель 18.08.2013

Здоровски-то как! Молодцы! {#}