Обновление пароля

 >  >  >  > Ещё немножко о камнях..:))

Ещё немножко о камнях..:))

Виды творчества:   Разные виды творчества

Попалось тут, в инете, статеечка, про кустарную добычу драгоценных камней, в Шри-Ланке... Может кому будет интересно?:))

"Добыча ведется только вручную. Шахты роют с помощью кирки и лопаты, обычно недалеко от берега реки. Из средств автоматизации только насосы, которые постоянно откачивают воду. Копают прямо на рисовых полях. Если отключить насос, то шахту затопит примерно через час. Если шахта глубокая, то воздух в штольни подается принудительно, мотопомпой.

драгоценные камни

сапфир

Раньше использовали для добычи экскаваторы и другую тяжелую технику, но после них оставались озера.

Что, как я понимаю, народ не сильно радовало, всё же территория Шри-Ланки не шибко большая.

На Шри-Ланке около 90% земли содержит практически половину из 200 разновидностей драгоценных и полудрагоценных камней, существующих в мире. Чтобы добывать камни нужна лицензия, она стоит 5 000 долларов в год.Саму породу поднимают наверх в корзинах или ведрах с помощью веревок, а затем промывают под струей воды или в ближайшей речке. Затем приступают к работе специальные люди, пытаясь найти в горсти камней драгоценность. Иногда можно найти один, два или даже целую горсть камней, но нередко искатели остаются с пустыми руками. И весь процесс начинается заново.

В Общем каторга плюс лотерея, за 5000 долларов.:))

Вот в таких плетеных корзинах передают грунт наверх, там его промывают в поисках драгоценных камней:

Всю поднятую глину промывают:

Через 10 минут в специальной корзине остаются только мелкие камешки.Среди них и находят драгоценные сапфиры, рубины, александриты и т.д. Иногда можно копать 2-3 месяца и не найти ни одного камня:

Вот несколько полудрагоценных камней. После конца смены их сдают на рынок. Пока не начать обрабатывать камень не понятно, насколько он ценен, поэтому много за необработанный камень никто не даст. Зато если камень оказывается чистым, без посторонних примесей, он может стоить очень дорого, но добывший его об этом не узнает. Чтобы не терять денег в случае такой удачи многие старатели работают семьями, одни добывают, другие обрабатывают.После обработки камни поступают в магазин.Хранят их в конвертах. Понять, где настоящий ценный камень может только профессионал. Сапфиры например нагревают, чтобы придать им нужный цвет. Настоящий чистый сапфир в тепловой обработке не нуждается и стоит очень дорого. Цена одного карата доходит до 10 000 долларов.

На Шри-Ланке есть гранаты различных видов: эссонит (оранжево-коричневый), альмандин (огненно-красный), родолит (бледновато-красный), спесартит (коричнево-красный), а так же желтовато-красный гранат. Можно найти здесь и зеленовато-желтый Александрит, Кошачий глаз, Лунный камень (светлый, полупрозрачный, с голубоватыми отблесками), Аметист, Аквамарин, Берилл, Топаз (чаще желто-коричневый), Циркон, Турмалин Хризоберилл (золотисто-желтого или зеленоватого цвета), и Шпинель.

Сапфиры, средняя цена 300 долларов за карат.

Ну вот примерно так же моют камешки в бассейне реки Нигер. И с такой же производительностью. Только там ямы не копают, а достают со дна реки.:)) Ещё кто-нибудь верит, что натуральные сапфиры с александритами, могут стоить по 5руб. за грамм?:))

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email