Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...

Не шей ты мне, матушка, красный сарафан...

Виды творчества:   Разные виды творчества

Обещанное о сарафанах. В прошлый раз я искала для детей богатырей и русских красавиц. Закончилось это публикацией о кокошниках. С кокошников, то есть портретов в них и начнем.

Это портрет крестьянки... Да, крестьянки. Торопецкий уезд, 18 век (художник. неизвестен)

лавка либхен

Это тот самый жемчужный кокош, который одевался на свадьбу и носился до рождения первенца. Эх, какие у нас были крестьянки. А представляете, как выглядели наши дворянки? Дух захватывает...

Тут замечу, что к свадьбе готовились годами, каждый костюм — произведение искусства. Один раз замуж-то шли, ага, дело-то серьезное.

А вот еще портрет неизветного. Горожанка Тверской губернии

сарафан

К кокошнику, естественно, нужен сарафан, к сарафану рубаха. И еще фартук — на каждый день.

Первое упоминание о сарафане было в новгородской летописи 1376 года. Тогда их носили преимущественно мужчины. Да!

Сарафанъ — это длинный мужской кафтан без рукавов. Так одевался еще Иван Грозный! Летопись: "..А на государе было платье — сарафан дорогой, яринного цвету с вишневой обнизью" ...или летопись 1377 года : "Татарове сделали располоху, князья же бежали в одних сарафанах..."

То есть давно мы начали у мужчин одежду экспропреировать...задоооолго до брюк, галстуков и рубашек (начали-то с сарафанов, как выяснилось).

По названиям сарафанов можно было определить ткань из которой они были сшиты: "достальник" ,"полугумажник" ,"московец" из московского ситца, "синюх" (домашний холст окрашенный синим) ,"кумачник" (из кумача). Для знати шили сарафаны из дорогих, заморских шелков и парчи.

Самые яркие и красивые сарафаны — свадебные, красные. Красное и красивое на Руси означало одно и то же. Красный сарафан одевала невеста после венчания. Во время венчания наряд был скромный — черный или серый сарафан. Не шей ты мне, матушка, красный сарафан, не входи, родимая, попусту в изъян..."

Сарафаны из Сергиево-Посадского музея. Свадебный сарафан.

русский сарафан

Вологодская губерния 1870 г. Свадебное платье

русский стиль

Девичий сарафан, сембирская губерния

Красили сарафаны наших пра-прабабушек.

Даша за рукоделием

история моды 

А это  портреты наших современниц, в русских сарафанах.

фотографии Дмитрия Давыдова — инженера-математика, професионального фотожурналиста. 

(467x699, 52Kb)

(464x699, 43Kb)

(466x699, 62Kb)

(508x699, 46Kb)

(462x698, 63Kb)

Когда я смотрю на эти фотографии, я и представить себе не могу (честно, честно). Сколько работы вложено мастерицами, в каждый сарафан и рубаху. И почему законодателями моды стали французы? Эх.

Тут я сделаю небольшое отступление.Сверху сарафанов носили... правильно! Передники! Передник — это удобно, практично. Передник не давал пачкать сарафан и не только... Внимание! Слинго-мамы! Смотрите, как носили своих детей наши бабушки. Фото и передник Екатерины Полянской.

перед                                                                      спина

на бедре                                                                                                                 на груди

Колыбелька                                                                                          за спиной

Это не слинг, не-а, это то, что мы называем: "в подоле принесла". Вот так в пололе принесла, в подоле — унесла, и спать в нем же уложила.

Желаю всем отличного воскресного вечера и легкого понедельника.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email