Есть Сяо и Дицзы в китайской традиции. Есть Сякухати, хитирики, синобуэ в Японии. Кена, пимак у индейцев. Бансури в Индии.
Перечислять можно очень долго, и очень интересно погружаться в эту тему, отслеживая путь развития музыкальных инструментов с давних времен.
Мое погружение происходит посредством практики изготовления флейт, это тот способ познания, который мне ближе всего.
Я очень уважаю традицию, и стараюсь придерживаться ее, если речь идет об изготовлении классических инструментов, с принятым строем.
Но ручки мои, честно говоря, зачастую чешутся и жаждут экспериментировать.)
так Традиция или Эксперимент?..
Заменю-ка я "или" на "и".
Тогда пространство вариантов значительно расширится)
Уважать традицию и не бояться экспериментировать!
Примерно так протекает моя работа над флейтами.
Мне очень нравится работать с бамбуком, но если приходит идея флейты из другой породы древесины, поеденной короедами дровинки или из тоненьких трубочек сухого тростника, выброшенного на берег - с великим энтузиазмом берусь за нее😊
Постараюсь здесь рассказывать побольше как о Традиции, так и об Эксперименте☀️