Крошка Соль
«Да кто это вообще придумал?! Крошка… Или ещё хуже – малышка! Это как можно, одним словом, так унизить личность человека?!» – возмущенно рассуждала самая младшая мышка в семье из 12 братьев и 14 сестёр, живущей в библиотеке. В силу небольшого возраста и недостатка опыта, ей только предстояло узнать, что самая лучшая фраза, обесценивающая труд и стремления - это «Талант тебе дан свыше» или вот еще: «Тебе этот дар от бабушки достался». Но по мнению мышки Соль, назвать начинающего инженера-испытателя «Крошкой» было величайшим оскорблением.
В библиотеке было всего два развлечения – приглядывать за младшими мышками или читать книги. Так как Соль была самой младшей, всё своё время она посвящала науке.
Ах, если бы мышкина мама знала заранее.. она бы спрятала подальше эти «Основы полёта для начинающего авиаинженера» или ещё лучше, отправила Соль к зайцам на грядки, чтобы не было времени на всякие опасные глупости!
Но теперь уже было слишком поздно. Теперь, между стеллажами с книгами возле самого светлого окна Соль обтягивала плотной тканью каркас из гибких, но плотных веток ивы. К стеллажу на булавку она прикрепила свой чертёж, чтобы было удобно смотреть, а рядом на полу лежал размотанный рулон ткани и большие закройные ножницы, которые она стащила из сумки Оливии. Ну как стащила? - Оливия всё равно бы разрешила, она была очень добрая, просто у Соль не было времени спрашивать, она была очень увлечена процессом.
Мышка изучила всё про центр масс и восходящие потоки. И сегодня были самые идеальные погодные условия и самая идеальная скорость ветра для испытания её … «Модели жесткого крыла для планирующего полёта по типу дельтаплана на основе формы крыльев мотылька». По её подсчетам, с учетом того, что пилотом будет не человек, а мышка, устройство в форме крыла мотылька будет обладать лучшей аэродинамикой. В этом. Вся. Соль.
Да, теперь уже было слишком поздно прятать от неё книги по авиа-инженерии, потому что теперь мышкина мама видела в глазах своей крошки Соль не зрачки, а яркие разгорающиеся огни энтузиазма. И ей ничего не оставалось, как проследить за безопасностью испытаний. А безопасность Соль она могла доверить только рассудительной, взвешенной и ответственной Изабель.
* * *
Изабель была белой мышкой по окрасу, и белой вороной по натуре. Она не очень любила шум множества мышей в библиотеке и много времени проводила в лесу, собирая полевые травы и изучая их по энциклопедиям, удобно устроившись возле какого-нибудь дерева. Лучшей подругой Изабель, которую она никогда не видела – была внучка тётушки Нори – Офелия. Они были подругами по переписке, увлеченно обсуждали свои новые полевые находки и обменивались засушенными цветами и травами.
Для Изабель сегодня был вдвойне важный день. Ведь сегодня Офелия должна приехать к своей бабушке на каникулы. И если с утра Изабель переживала о том, как пройдёт их встреча, и окажется ли Офелия в жизни такой, как она ожидает…то уже теперь две мышки разные по окрасу, но совершенно родственные по натуре не умолкая шли рядом, с тележками на веревочках, стопкой энциклопедий и лучшими экземплярами засушенных цветов в стеклянных колбах, которыми они хотели поделиться друг с другом.
Они шли по соседнему саду между яблонь и вишен, так увлеченно разговаривая, что не заметили, как приблизились к той самой огромной ели, с которой Соль сегодня должна совершить первый испытательный полёт. Их разговор прервала только верёвка, сброшенная мотком с толстой старой ветки наверху. Второй конец верёвки уходил куда-то вверх и, подняв головы, Изабель и Офелия увидели, что Соль уже на месте и поправляет свои крылья.
-Ты уверенна, что всё правильно рассчитала? – крикнула ей вверх Изабель.
- Конечно, я учла размах крыльев, площадь купола и аэродинамические спектры. Но для этого я и здесь, чтобы убедиться в правильности расчётов. Для этого и существует испытательная часть, – совершенно уверенно и спокойно ответила Соль.
-А если что-то пойдёт не по плану? – обеспокоенно спросила Офелия.
-А вот для этого здесь вы.
Соль уже обвязывала верёвку вокруг пояса (хоть она и перепроверила все расчеты, но и про флаттерное пикирование* не забывала),
* флаттерное пикирование – пикирование с высокой скоростью, от которой ранние модели дельтапланов теряли управления
как вдруг услышала недовольное:
- Вы поглядите на неё! Вырядилась какой-то молью и прыгает с дерева! Мы в ваши годы были куда серьёзнее! - прокряхтел старый крот, живущий в этом дворе под яблоней.
- Я не моль, а мотылёк. Это разные подвиды, отличающиеся наличием хоботка. Мотыльки питаются нектаром цветов и слетаются на свет лампочки вечером. А моль прячется в темноте и питается валенками. Подтяните энтомологию, сэр. В Ваши годы я буду куда серьёзнее. – ни на секунду не смутившись и с непоколебимой уверенностью в своих знаниях ответила Соль, даже не подняв на него взгляда и продолжая обвязывать веревку вокруг пояса.
- Морщинистый, как Чернослив! - саркастично подметила Изабель, когда вредный крот, презрительно фыркнув, скрылся в своей норе.
- Изабель, как ты можешь так говорить! – возмущенно воскликнула Офелия, заставив Изабель на секунду замереть, - Не чернослив, а Прунус До-мес-ти-ка по латыни «Слива до-маш-ня-я»!
И девчонки прыснули со смеху, согнувшись пополам и держась за животы!
Отсмеявшись, Изабель взглянула вверх на Соль и, решившись всё-таки дать совет, ведь она сегодня ответственна за безопасность, крикнула:
- Сооль! Завяжи лучше «обратный булинь», он крепче!
- Вы такие умные.. Это с вами сделала библиотека? – удивленно спросила Офелия.
- Нет, это с нами сделала наука. – в пол голоса ответила Изабель. Потому что Соль уже исправила узел и теперь стояла на краю ветки в полной готовности к прыжку.
Ветер затаил дыхание и боялся пошевелиться, листья замерли, чтобы не отвлекать своим шелестом, или ещё хуже, случайно не оторваться. И даже личинки яблоневых плодожорок перестали грызть дерево.
Соль уверенно и четко выполнила разбег по ветке и.. прыжок…
Она не набирала высоту и была прекрасна в этом парящем полете. Один на один со стихией, плечи гордо прижаты к рулевой установке, умело маневрируя, она слилась с ветром..
Изабель и Офелия не могли оторвать от неё восхищенного взгляда. Никто не мог. Ни крот, ни сверчки, ни стрекозы..все замерли, наблюдая за полётом Соль. С поворотами она тоже прекрасно справилась, летая большими кругами вокруг ствола ёлки. Мышки только и успевали за ней, придерживая веревку. Всё вокруг замерло в восхищении.
Соль уже готовилась к посадке, зашла против ветра, выровняла крены, как тут…
Она умело просчитала всё. Всё, кроме этого.
* * *
Соль услышала неожиданно громкое злобное «Карррр!!!» прямо над собой и почувствовала резкий толчок и следом за ним..беспомощность. Крылья были больше неподвластны ей, потому что огромные когти мерзкой безжалостной вороны пронзив ткань схватили их. Ворона стремительно поднималась вверх, веревка, обмотанная вокруг пояса мышки быстро разматывалась. Вот-вот и её не хватит, чтобы удержать Соль.
Спасение Соль было только в лапках двух отважных мышек. Хоть они и были утонченными натурами, увлекающимися ботаникой, но они не были слабыми. Ведь в каждой науке можно найти силу. Главное знать, как её применить.
Пока Офелия почти горизонтально изо всех сил упираясь в землю держала верёвку, Изабель наматывала край на торчащий из земли пенёк, быстро завязывая его королевским узлом. Не сговариваясь, и даже не согласовывая свои действия взглядом, мышки, разные по цвету, по совершенно родственные по натуре... приводили в действие план по спасению Соль. Офелия уже тащила огромную сухую еловую ветку, а Изабель катила огромную шишку. Уж в чем, а в ботанике они разбирались. И закатив шишку на один край огромной ветки, придерживая её лапками, Изабель услышала громкий и четкий голос Офелии: «Угол вертикальной наводки на 12 градусов!». И в одно мгновение, действуя слаженно и быстро, Изабель подвинула шишку, а Офелия что есть сил прыгнула на второй край ветки!
Шишка попала четко в цель, сильно стеганув ворону по крылу так, что она перевернулась, а Соль в этот момент освободилась от крыльев и полетела вниз. Только на этот раз полёт был не парящим…
Офелия и Изабель уже бежали ей на встречу, растягивая огромный плотный лопух. Уж в чем, а в ботанике они разбирались. Падение было мягким, но секундная радость от спасения Соль быстро улетучилась, ведь на них надвигалась злобная, а теперь ещё и разгневанная огромная ворона с подбитым крылом, мерзко каркая!
Девочки заслонили собой Соль, которая еще не отдышалась и не встала, готовые драться в неравной схватке. Глаза вороны были наполнены ненавистью и горели красным, клюв был острым и беспощадным. Казалось, это конец…
* * *
«Интересно, а в этой семье все мыши такие целеустремлённые, упрямые и отчаянные? Спасать мышек из этой семьи второй раз за два дня уже становится традицией». – подумал сиамский кот, который вышел погреться под солнышком на заднее крылечко швейной мастерской и залюбовался полётом мышки с крыльями мотылька. Он уже знал по рассказу Оливии о её младшей сестрёнке, стащившей ножницы и тем самым определившей судьбу нескольких героев нашей истории.
Мышки не видели, как он бежал. Видели только, как появился. Возможно, ему удалось обмануть скорость и пространство.
Кот вспрыгнул перед вороной, угрожающе изогнув спину и заслонив собой маленьких беззащитных мышек. И так громко зашипел, стоя на когтях, что ворона мгновенно улетучилась, даже забыв про своё крыло! А мышки не испугались. Изабель, потому что узнала этого доброго кота, Оливия с утра всё рассказала. А Офелия не испугалась, глядя на реакцию своей подруги. «Откуда ты знаешь про углы наведения?» - шёпотом спросила Изабель, всё ещё прячась за спину кота. «Фильм недавно смотрела и… я в общем-то знала, что ты тоже знаешь» - ответила Офелия. Есть понятие друг – это тот, кто тебя поддержит, поможет, выслушает в трудную минуту. А есть следующая ступенька – родственная душа. Это тот, с кем ты всегда на одной волне, и сколько бы раз ни менялись ваши вкусы, предпочтения и навыки, они всегда меняются одновременно, независимо оттого, вместе вы или порознь. Общаетесь или знакомы только по переписке. Вы всегда не сговариваясь выбираете одно и то же.
Вот только Соль ещё не встала.
Она свернулась клубочком, поджав хвост, стараясь всхлипывать так, чтоб никто не слышал. Только по подёргиванию плеча можно было догадаться, что мышка плачет. Сиамский кот взглянул на Изабель и Офелию, их глаза уже тоже заблестели. Кот понял, что спасать ситуацию нужно ему и немедленно! Потому что успокоить одну мышку должно быть проще, чем сразу трёх. Опустившись на траве на коленки, кот наклонился к мышке и сказал: «Мышка, жизнь полна взлётов и падений. Не позволяй каким-то глупым воронам сбивать тебя с пути и опускать крылья. Твой полёт был прекрасен!»
Соль вытерла влажное от слёз лицо лапкой. Она плакала, но уже не помнила от чего. В этот момент она твёрдо решила больше никогда не плакать, потому что опухшие глаза мешают видимости при полёте.
Уходя, кот размышлял про себя: «И как же меня угораздило связаться с этим мышиным семейством?.. Другие коты узнают, засмеют ведь. Хорошо, что мой лучший друг – почти сиамский мышонок, великолепно владеет рогаткой и находится в постоянном поиске того, на ком бы её применить. Он-то отстоит мою кошачью честь.» Тут он услышал быстрый топот сзади, обернувшись, увидел трёх маленьких мышиных девчонок, бегущих на него. Мышки друг за другом попрыгали на кота, цепляясь за шерсть. Кот сделал вид, будто они его повалили на траву и, лёжа на спине, притворно приставляя обратную сторону ладони ко лбу, кричал «о нет, спасите, меня сейчас съедят мыши!»
Сегодня ему нужно пораньше лечь спать, предчувствуя, что спасение мышей теперь нужно будет включить в планы на день. Потому что Соль вдохновила всех, кто это видел на страсть к полёту. В этом. Вся. Соль.