Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Lampwork - стекло в огне > Обо всем, что касается стекла > Путешествие на Мурано.

Путешествие на Мурано.

публикуется с разрешения Елены Самсоновой

shim-shoni.livejournal.com

На Мурано огромное количество стеклодувных фабрик и мастерских. Практически весь остров состоит из небольших частных семейных заводиков. Вот так они выглядят снаружи.

кажется, тут что-то недавно горело... работа с огнем, она такая...

Уверена, что сейчас остров переживает не лучшие свои времена. Сложно конкурировать с дешевой китайской продукцией. Да и стекло нынче не в моде, всем пластик штампованный подавай, попроще и подешевле - он не бьется. Но работа все равно идет, пусть и не кипит, как несколько сот лет назад. Заказы на дорогую венецианскую посуду наверняка до сих пор поступают. Некоторые венецианские мастера все еще пытаются сохранить традицию секретности и даже фотографировать свои магазины не разрешают. Но на многие фабрики вход свободный - можно зайти как минимум в магазинчик, а иногда туристов могут запустить в святая святых, ну или в ее образцово-показательное подобие. Самые ушлые фабрики, работающие на ширпотреб, прямо с причала зазывают туристов к себе. На остановке "автобусов" стоит дядечка, который провожает порцию туристов, прибывших на катере из Венеции, на бесплатную "экскурсию" на фабрику. Т.е. 10 минут там демонстрируют, как идет работа со стеклом в мастерской, а потом показывают дверь в магазинчик в надежде на то, что кто-нибудь из туристов соблазнится и купит их продукцию. Вот я попала на такую экскурсию.
Что-то получилось пофотографировать.

Дядечки показывали, как они выдувают шары, окунают шары во фриты, а затем разбивают готовый шар нафиг над ведром со стеклянным ломом От презентации осталось ощущение небрежного танца у раскаленных печей. Захотелось посмотреть на настоящий процесс создания настоящих произведений искусства! Вот это должен быть настоящий балет с огнем и стеклом! Но кто ж даст

В магазинчике этой фабрики было довольно грустно - клонированные стеклянные лошадки и белочки. Елочные шары оказались еще ничего так - фотогеничны хотя бы, и ладно

На Мурано есть музей истории стекла, не очень большой, но весьма любопытный. Но фотографировать там категорически нельзя - так что увы, вам придется съездить и посмотреть самим
Но зато на улицах Мурано стоят обалденные стеклянные скульптуры!! И их можно фотографировать!

Счеты восхитительные!

То, что называется "авторским стеклом", я не нашла, хотя старалась как могла. Бусинки типа как на счетах, но размером поменьше я бы купила, но не было их - только миллефиоре кругом. Есть там, конечно, мастерские с интересными песочными часами, например, или вазами, даже люстрами. Но их довольно мало, да и выглядят, на мой взгляд, большие вещи из стекла довольно неуклюже, хотя тонкость линий восхищает.

Вот эти тарелка и ваза мне больше всего понравились, они хотя бы современные, и рисунок у них интересный и сами по себе эти вещи довольно утилитарные.

И вообще я ехала в Венецию в надежде закупиться обалденными бусинами с Мурано. Но обалденных и авторских бусин я не нашла. Надеюсь, что просто плохо искала, и хорошие мастера водятся в колыбели стеклянного искусства, просто места надо знать.
Конечно, я себе прикупила бусинок. Но пришлось довольствоваться попсовыми вариантами. Вот таких маленьких, самых простых.

Просто потому, что они "с Мурано". Но вы себе не представляете, если сами там не были, какими гроздьями они висят в каждой из тысячи лавочек в Венеции! Точно такие же мы встречали и в сувенирных лавках по всей Италии. Они, конечно, обалденно ровные, совершенно одинакового размера (те, которые круглые), стекло очень красивое и качественное - китайцы с индусами нервно курят. Но цветовые сочетания мягко говоря, странные, пестрые и слишком простые и стандартные. Ну, хорошо - на самом деле это и есть классическое миллефиоре.
В технике миллефиоре на Мурано кроме бусин тоннами делают еще кулоны, пресс-папье, пепельницы и тарелки (последние еще и в технике фьюзинга).
Ну, что говорить - такие цветочные полянки пленяют сердца многих!

Из купленного на Мурано не-миллефиоре радует меня вот этот наборчик состареных бусинок - таких в Венеции я не видела, откопала пакетик в маленькой бусинной лавочке. Смотрю на них и воображаю, что они действительно очень-очень старые

А вдруг и правда они в том магазинчике пролежали уже сто лет?!

Производят стекло в основном на Мурано, а продают в Венеции, где туристов больше.
Далее фотографии венецианских витрин. Прошу прощения за качество фотографий - фотографировала ночью.

За кривой арбуз, толстый листик и кусок чего-то подгнивше-оранжевого 190 евро?! Уму не постяжимо. Уж лучше ширпотребные миллефиорные бусики за 4 евро, чем такой "эксклюзив".

венецианские смешарики ужастики

Знаменитые бусины-щеврон. Не думала, что они настолько дорогие бывают... Может, эти антикварные...

Никому бусиков за штуку баксов не нада?

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email