Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Украшаем кабинет старинными картами

Украшаем кабинет старинными картами

Виды творчества:   Разные виды творчества

Любите ли вы карты, как люблю их я? Сейчас полюбите :)

карты

Карта, особенно старинная, позволяет совершить путешествие не только в пространстве, но и во времени. Дешево и волшебно: вот я взбираюсь на Кордильеры, вот я пересекаю Ориноко, вот я на самом краю света и мне улыбается большая черепаха, потому, что земля плоская.

кабинет
Вообще я бы карту отнесла к прибамбасам с мужским характером. Даже если карту нарисовать на фарфоровой тарелочке с рюшечками, это все равно будет серьезное такое блюдо. Так что, если в интерьер нужно добавить такой умной брутальности, карта — это то, что нужно. Она придаст стене солидности, сфотографируйтесь на ее фоне, увидите, как сразу заблестит в глазах мысль. Это очень важно, на каком фоне ты фотографируешься, фон может перечеркнуть всю твою жизнь. Вот сравните:

  жюль верн
путешествия  

Но мы отвлеклись.

Что такое собственно карта, как художественный объект? А собственно — это рисунок из кривых линий, который в совокупности ничего из себя не представляет, как то — кувшин или тыкву или любой другой привычный глазу предмет. Этот клубок переплетающихся кривых можно сравнить с абстрактной живописью. Однако в последней - красные линии, перечеркивающие собой зеленые, могут идти хоть сверху вниз, хоть наискосок. Художник при этом нисколько не покривит душой, изображая так, скажем, пятую симфонию Баха. А вот на карте такой фокус не пройдет. Здесь каждая линия имеет свой смысл, каждая загогулина представляет собой изгиб реки, береговую линию или полуостров. Это завораживает.

интерьер

Не забудем про ощущение простора и перспективы, которую придают помещению карты. Но это безусловно для тех, кто знает, что такое карты и как их читать.

На картах непременно имеются надписи старинным готическим, например, шрифтом. Это само по себе красиво. Вот китайцы вешают на стену голые иероглифы и испытывают при это настоящий художественный восторг. Но отвлечемся от счастливых китайцев и вернемся к топонимическим надписям на картах. Эти надписи, произвольно или не произвольно нами прочитываются (это не относится к картам, висящим в коридоре или любом другом проходном месте, но вот как то раз я видела карту над столиком в кафе. О ее там читали и перечитывали, дожидаясь своего капучино). 

  украшение интерьера

Что же мы можем прочитать там? А тоже очень часто, что ничего конкретного, абстрактный набор звуков, который опять таки не кувшин и не тыква, ни что-либо другое столь же понятное. Это мелодичный набор звуков, который несет только ассоциации. Итак, приготовьтесь к открытию: карта еще и звучит, своей особой музыкой. Произнесите вслух: Москва, Прага, Атлантический океан, Мадрид, Будапешт,  Острогожск, Гадюкино... 

декор

Ну и если брать старинные карты, а мы говорим как раз о таких, то на них разместилась и известная доля юмора. Например, земля людей с песьими головами в районе Архангельской области, Тартария вместо России. Или так — на карте есть острова Блаженных (типа рай) или мифическая Троя или Стикс (река мертвых), а Рима, Лондона и Парижа нет, вместо них леса и поля. Сейчас так наверно ЕГЭ сдают по географии. 

декорирование

По этому поводу вспоминается отрывок из «Золотого теленка»: «Географ сошел с ума совершенно неожиданно: однажды он взглянул на карту обоих полушарий и не нашел на ней Берингова пролива. Весь день старый учитель шарил по карте. Все было на месте: и Нью-Фаундленд, и Суэцкий канал, и Мадагаскар, и Сандвичевы острова с главным городом Гонолулу, и даже вулкан Попокатепетль, а Берингов пролив отсутствовал. И тут же, у карты, старик тронулся...на карте, которая свела с ума бедного географа, Берингова пролива действительно не было. Отсутствие пролива было вызвано головотяпством издательства «Книга и полюс».

Видите как много интересного можно найти на карте...

Грубо говоря есть всего два типа таких карт. Как вы думаете какие? Правильно: цветные и нецветные. Круче нецветные, они же тонированные. Для того, чтобы понять, что на них изображено, нужно задействовать все свое воображение, и зритель становится, как бы сооучасником. (5 лет с конфискацией).  

На цветных все уже сделал за тебя художник, и зритель становится критиком, а это всегда заканчивается тем, что «вот тот холмик нарисован несколько криво и недостоверно». Уберите цвет из карты, и ее можно будет повесить на стену, вот мой девиз.

Я бы отнесла цветные карты в раздел средневековой миниатюры, если бы развешивала полотна где-нибудь в галерее, чтобы зритель, пришедший туда смотреть карты, никогда бы их не увидел. Именно по этому, меня никогда не возьмут работать в галерее.

«Долгота» — классный фильм, про то как рождались настоящие карты. Рекомендую к просмотру. Эстетика науки прошлых столетий очень вдохновляюща.

Приглашаю показать свои работы, на которые вас когда-либо вдохновили эти пожелтевшие от времени карты, и, конечно, рассказать свою историю про них.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email