Как начать рисовать с нуля.
Это очень объёмная тема. Но я поделюсь своим взглядом на базовые и минимальные этапы, с которых нужно начать.
Умение рисовать это навык, который можно получить путем обучения и практики. Если вы хотите получить хороший результат, нужно запастись терпением.
"Гениальность - 10 процентов таланта и 90 процентов труда. Джимми Хендрикс"
За красивыми картинами стоят годы практики.
Если вы хотите начать или только начали - ваш уровень "новичок", вы должны освоить этот уровень и ставить перед собой адекватные задачи. Когда вы освоите первый уровень, постепенно вы перейдёте на следующий этап, планомерно двигаясь к совершенству своего мастерства.
Все художники через это проходят. Поэтому начинать нужно с самого малого.
1. Карандаш.
А именно с простого карандаша. Конечно хочется сразу начать писать цветные картины. Но если вы не овладеете карандашом вы не сможете сделать линейный рисунок ни под акрил, ни под масло, акварель, гуашь и т. д
Начните рисовать обычным карандашом, чтобы рука привыкла.
Для начала вам подойдёт твёрдо-мягкий карандаш (HB) ластик/клячка, обычная бумага для принтера. Постепенно приобретёте более плотную бумагу для графики или скетчбук.
Иногда на выбор референса может уходить времени больше, чем кажется на первый взгляд. Лучше не тратьте время на поиски идеального предмета для рисунка, рисуйте все что видите. Выбирайте простые по форме предметы (яблоко, кружка, чайник что угодно). Начинайте с самых простых форм, постепенно будете усложнять задачу.
2. Штриховка.
Сделайте предмет объёмным с помощью карандаша.
(Сначала нужно разобраться с тоном и потом прибавлять к этому цвет)
Вам понадобится твёрдый, твердо-мягкий и мягкий карандаш. Мягким карандашом вы будете рисовать самые тёмные участки.
Пробуйте штриховать по-разному, найдите способ нанесения штриховки который больше всего вам нравится.
Старайтесь делать работу аккуратно, не тушуйте её. Положите под кисть руки, которой рисуете чистую бумагу, чтобы кожей не растереть штриховку.
Для растирания используют пастель, угли.
Если вам лень штриховать, растирая карандаш вы добавите только грязи на вашем рисунке.
Если слишком зачернили работу, это можно исправить клячкой или мякишем хлеба.
Храните свои рисунки в папке. Хранение в папке защитит от солнечных лучей и пыли, а края бумаги не загнутся и не деформируются, как при вертикальном хранении.
Подберите папку под формат рисунков и храните рисунки прокладывая между ними или кальку или чистую бумагу, чтобы работы не пачкали друг друга карандашом.
3 Композиция.
Ваш рисунок должен быть гармонично расположен на листе. Не должно быть так, что где-то много пустого пространства, где-то хочется его добавить. Изучите что такое композиция, какие виды композиции бывают. Даже если вы нарисуете правильно по пропорциям, красиво заштрихуете свою работу, неправильная композиция испортит впечатление о вашем рисунке.
4. Построение предмета.
Главная задача - это добиться точности в изображении той фигуры, которую вы рисуете.
В детстве, когда я ходила в художественную школу, прежде чем приступить к штриховке, нужно было правильно построить предмет. Всё перспективные сокращения, осевые линии. Эллипс нижнего основания должен быть более широким, чем эллипс верхнего основания и т. д. Всё это нужно было нарисовать, чтобы потом стереть ластиком. В том возрасте я не понимала, зачем это нужно было делать, ведь я и так могу нарисовать этот предмет, без всех этих лишних движений, которые потом будут просто стерты. Но делала академический рисунок, как положено, ведь учитель ходит и смотрит на тебя. Линейкой естественно тоже нельзя было пользоваться, но иногда (само собой) мы ей пользовались, когда учитель выходил из кабинета.
Все эти упражнения, очень хорошо развивают глазомер. Когда вы не применяете линейку при построении, рисуете прямые линии, делите их на равные отрезки - это позволяет развить навык чувствовать пропорции. А именно, верное определение пропорций, отличает художника от других людей.
Я не призываю вас делать такое доскональное построение предмета , как в академическом рисунке , но хотя бы минимальные азы нужно понимать.
5 Перспектива.
Почитайте о законах перспективы.
Понимание перспективы поможет вам передать плановость, глубину пространства, сделать рисунок более реалистичным.
Объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, – меньше.
Объекты переднего плана рисуйте с деталями. Дальние объекты прорисовывайте менее детально, и делайте их более светлыми.
Это создаст иллюзию расстояния.
6. Внимательность и концентрация внимания.
Не торопитесь когда рисуете.
Отличие художника от обычного человека - в повышенной внимательности и умении долго концентрировать внимание на своей работе.
Подходите максимально осмысленно к своим действиям. Прежде чем приступить к рисованию, продумайте последовательность ваших действий, чтобы получить максимально положительный результат с минимальными затратами времени.
Импровизация хорошо получается у опытного мастера, если он уже много раз писал подобный сюжет.
Если вы сделали что-то хорошо или новое для себя, пусть даже и не такое значительное, маленький шаг - обратите на это свое внимание. Закрепите это на эмоциональном уровне, похвалите себя. Создайте искусственное позитивное подкрепление.
Поначалу может казаться, что результата нет. Но постепенно от регулярной практики вы увидите прогресс. Постепенно усложняя свою работу, ваши картины/рисунки будут больше наполняться деталями, будет усложняться ваша техника. И когда растёт мастерство, процесс приносит больше удовольствия. А хороший результат приносит мотивацию. Мотивация двигает вас к следующему действию. А из ваших действий рождается ВДОХНОВЕНИЕ!
Рисунок выполнен мной на обычной бумаге карандашом и линером.