Обновление пароля

 >  >  >  > Там, где горы - полонины...

Там, где горы - полонины...

Там, где горы - полонины... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Карпаты притягивают не только красивейшими нетронутыми уголками природы, но и самобытной культурой местного населения. В зоне Украинских Карпат проживает три этнические группы населения - гуцулы, лемки и бойки.  Они отличаются своим   говором . Например, бойки получили свое прозвище за то, что в разговоре часто употребляют слово "бо є". А  наименование "лемки" пошло от слова "лем" - “только”, “лишь”, “только что”.  Даже в советские времена  вместо приветствия местные говорили: «Слава Icycy Христу», а в отвечать надо было: «Навіки слава». 

Традиционная национальная одежда хранится не только в музеях, но обязательно есть в каждой семье. Ее надевают  по праздникам.  Например,  по особенностям костюма ( расположению птичьих перьев на шляпе и наличию топорика - бартки) принято отличать  холостого парубка от женатого мужчины. 

Отдельного разговора заслуживают местные кулинарные изыски. Всем приезжающим, рекомендуют попробовать банош - кукурузную кашу, сваренную на кислом овечьем молоке. Я, лично, обожаю грибную юшку и душистый карпатский чай на травах.

Очень развиты традиции гостеприимства. Обычно на церковные праздники ( Рождество, Крещенье, Пасху и т.д.) все заведения закрывают.  Поесть становится весьма проблематичным. В такую ситуацию попали мы зимним вечером, когда отмечался Старый Новый год ( в Карпатах это праздник Василя, который имеет большее значение, чем общепринятый Новый Год). Колиба ( местный ресторан) был закрыт для посетителей, чтобы хозяева смогли отметить праздник. Но, когда они увидели, что мы с ребенком, то сразу впустили и посадили на лучшее место у очага. Принесли еду с  праздничного семейного стола.  Мы были очень тронуты таким вниманием и заботой.

Часто вспоминаю песню "Край" в исполнении Софии Ротару, где есть такие слова :

Приїзжайте в Прикарпаття, 
   Приїзжайте, люди добрi, 
   Завжди будуть радi вам. 
   Хлiбом-сiллю, вас зустрiнуть, 
   Файну пiсню заспiвають, 
   В шану нашим свiтлим дням. 

Предлагаю посмотреть подборку фотографий, сделанных мною в музеях народного зодчества Ужгорода и Черновцов, а также в краеведческих музеях Ивано - Франковска и Ужгорода.

карпаты 

карпатские горы 

украина 

культура   

традиции  

бойки

лемки 

гуцулы    

P.S. Кое - что из местной говірки:

бабоцка - кукла;

гаті - трусы;

кривуля - поворот;

крумплі - картофель;

лаби - ноги;

мачка - кошка;

мацур - кот;

надраги - штаны;

ниська - сегодня;

пульки - глаза;

сукман - юбка;

чичка - цветок;

чіня - свинья;

шваблики - спички;

гамбиця - пуговица;

топанки - ботинки;;

штримфля - чулок;

шопа - кладовая;

мерзліна - мороженое;

пикниця - колбаса;

срайки - сливы;

грызачка - арбуз))

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email