Приветствую всех, кто ко мне зашел! Решила поразмышлять о моем творчестве, о том, почему ручная работа должна цениться гораздо выше промышленного производства. Конечно, многие мастера уже затрагивали эту тему. Есть масса доводов о стоимости ручной работы. О чем же хочу поговорить я? Мне бы хотелось видеть вашими глазами те изделия, которые вы покупаете как ручную работу. Конечно со стороны не всегда можно сразу оценить вложенный труд. И на первый взгляд кажется что выполнить рисунок на коже не так уж и сложно..., пока сам не попробуешь). Так что же лежит внутри такой работы?
В первую очередь затраты на инструмент (хотя со временем и опытом ты понимаешь, что штампов для тиснения нужно не так уж и много). Меньше инструмента требуется тем, кто уже приобрел навык работы с кожей и многое может делать 2 - 5 штампами. Но к этому надо тоже прийти через опыт, через пропускание через себя разных инструментов, чтобы определиться, каким инструментом удобнее работать конкретно тебе. Ведь каждый штришочек, каждая волосиночка, каждый изгиб выполняется с помощью таких инструментов.
Во вторых, научиться видеть и оценивать выбранный сюжет (а лучше научиться рисовать..). Потому что от правильно выбранного рисунка или фотографии зависит 50% успеха в твоей работе. На практике ты понимаешь что плохое фото, неточный рисунок отнимают массу деталей, которые приходится додумывать или тратить массу времени на поиск дополняющих деталей. Эскиз - это очень важно!
В третьих, суметь правильно перенести изображение на кожу. Ведь кожа обладает своими качествами, которые нужно учесть в работе (своя зернистость, которая не позволит мелкие детали отобразить на коже, пластичность для работы с инструментами, способность принимать краску и отдавать ее и т.д). Многое понимаешь только с опытом.
В четвертых, правильно выбрать саму кожу для работы и правильно ее подготовить (см. предыдущие примечания в скобках).
В пятых, рисовать на коже - это отдельное искусство. Кожа имеет свой оттенок и свои свойства, которые нужно уметь понять и почувствовать. Научиться рисовать можно, но на это тоже требуется время и грамотные учителя.
В шестых, правильно отшить само изделие. И здесь тоже только с опытом понимаешь какой инструмент тебе нужен, какие нитки для каких изделий заказывать, какие финишные средства использовать и т.п.
В седьмых, суметь рассказать красиво о твоих художествах)). Это и умение фотографировать, и умение писать тексты, снимать видео и т.п.
Изготовление качественной обложки для паспорта, например, занимает, в зависимости от качества и сложности рисунка, от 3-х до 7 дней. Спросите себя, за сколько вы готовы продать такую обложку при всех, описанных выше нюансах?
В большинстве случаев, когда вы уже приобрели нужный опыт, ваша работа становится эксклюзивной. И она просто не может стоить как обложки с декупажем, например, или просто пошитые обложки без тиснения, а также тиснение с помощью клише тоже к эксклюзивной работе отнести нельзя. Есть клише - значит можно запускать целую серию одинаковых обложек. Чего в случае тиснения вручную никак нельзя выполнить, даже если очень стараться, все равно изделие получится немного другим. И конечно же эксклюзивное изделие могут позволить себе не все.
Тем и ценен ручной труд мастера!
Интересно, сможете ли вы отличить обложки с ручным тиснением от изготовленных другими способами (декупаж, штамповка с помощью клише, просто рисунок)?
Даю подсказку, чаще всего обложки с ручным тиснением стоят в несколько раз дороже остальных).