Обновление пароля

 >  >  >  > Наше достояние (продолжение)

Наше достояние (продолжение)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Реставрация
Наше достояние (продолжение) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Это продолжение первого поста - http://www.livemaster.ru/topic/378509-nashe-dostoyanie?vr=1&inside=1

Вторая часть нашего пути....Так легко и ненавязчиво, мой сын говорит, что где-то поблизости есть заброшенное поместье прошлого века, что кто-то выкупил его, но восстановить пока нет средств. Я предлагаю заехать, но сын говорит, что территория охраняется и нас не пустят. Мамашка у моего сына довольно бесшабашная, поэтому решает наведаться и поговорить с охраной. Как говориться - просите и дано будет вам...

Въезжаем в деревеньку со старой запрудой в низинке, за поворотом у огромного заросшего старыми деревьями парка стоит кирпичная будка. Выхожу, на двери замок. Никого. Слева в заборе огромный пролом....Заходим...наверное это временной портал, так я ощущала себя там. Огромные вековые липовые аллеи шатром стоят над поросшим кустарником и ведут ко входу  в усадьбу

путешествие

впечатления

На коллонах сохранились остатки скульптур - олени...

история

Входим в когда-то центральный двор, угадывая, что здесь были когда-то разбиты цветники, окружённые деревьями. Здесь проезжали экипажи, привозившими гостей усадьбы. Я явно слышу копыта лошадей, и окрики возничего. Ощущения, что у меня мозги куда-то сейчас уплывут.....Стараюсь держаться...

И вдруг открылось...

архитектура

русский стиль

красота

Стоя на этом крыльце, я услышала топот нескольких маленьких ножек и голоса " Папенька, папенька приехали!" Ощущение, что я схожу с ума. Здесь я хочу сказать, что НИ В ОДНОМ МУЗЕЕ МИРА со мной такого не было!

Далее заходим в дом. Я оставляю вас одних....Почувствуйте сами...

Здание для прислуги

В этой части мне не хочется ничего писать...Это настолько личное и невозможно передать словами...

Но есть ещё одна часть, которую мы нашли. Вот она.

История

История усадьбы Павлищев Бор прослеживается со второй половины 18 века.

Первым документом, непосредственно относящимся к усадьбе, является ситуационный план, выполненный в виде наброска, на котором показана река Теча, три моста, переброшенных через неё, и несколько селений по её берегам. Рядом с одним из селений на плане начертано: «село Зубово, Купленное Лопухиною», рядом с другими «Степановское и Павлищево. Ушаковой, 305 душ»

В 1791году Виктор Степанович Степанов вернул себе одно из имений в Мещовском районе Калужской губернии. Часть его была им выкуплена у княгини М. Н. Долгоруковой, часть — куплена у Ф. Ф. Ушаковой.

После смерти Виктора Степановича в 1839 году имение Павлищев Бор принадлежит уже его сыну — архангельскому губернатору П.В.Степанову, затем оно по завещанию переходит к его дочери Елизавете Платоновне, которая вышла замуж (в 1876-1877 гг.) за В. А. Ярошенко.

В документах конца XIX — начала XX века именуется и как Степановское, и как Павлищево. В фамильной переписке оно обычно называлось Степановским.

Существующий ансамбль усадьбы с парком создан окончательно в 1895—1900 гг. на средства Елизаветы Платоновны по проекту Василия Александровича Ярошенко, брата знаменитого художника Николая Александровича Ярошенко. В настоящее время усадьба включает в себя главный дом, хозяйственные постройки, усадебный парк и въездные ворота с фигурами оленей.

Описание усадьбы и парка

Все сохранившиеся постройки усадьбы и основная часть парка относятся к концу 19 века

Регулярная часть парка сохранилась хорошо и состоит из липовой аллеи, ведущей от пруда, расположенного у реки Течи, до торцевой лестницы главного дома усадьбы; большой липовой аллеи (450 м), проложенной вдоль реки, ограничивающей парк; остатков липовых аллей у торца главного дома; зеленых «беседок» из лип и куртинных посадок лип вдоль дороги, ведущей от моста к господскому дому. Особую ценность в парке представляет спуск к реке в виде следующих друг за другом террас, оформленных насаждениями. В пойме реки Течи расположен пруд, где раньше была купальня из белого камня в романском стиле. Сейчас воды в пруду нет. Имеется также запруда от реки. Гордостью усадьбы был цветочный партер перед главным фасадом барского дома — сохранилась его планировка. В пейзажной части парка самые старые древесные насаждения насчитывают 100-120 лет.

Главный дом представляет собой эклектичное нагромождение колонн и балконов, с интерьерами, оформленными в различных стилях (утрачены). В парке сохранились дом управляющего с мезонином, хозяйственные постройки, пилоны со скульптурами оленей. У речки имелся павильон «Арсенал», где хранились лодки.

В имении Степановское часто бывали брат хозяина, художник Николай Ярошенко, и их племянник Борис Савенков. Стены украшали девять полотен художника, включая авторское повторение знаменитой «Курсистки». Мария Заболоцкая (1887—1976), чьё детство прошло в усадьбе Ярошенко, оставила воспоминания об укладе повседневной жизни:

«Столовая очень светлая желто-золотистая. Большие окна, и сверху еще ряд светлых окон. Окна выходили на широкий луг. Подъезд к дому занят японским газоном. На цветники тратили по 12—15 тысяч в год. Елисавета Платоновна привозила садовников из Италии, Франции»

Двадцатый век и настоящее время

После революции усадьба Степановское-Павлищево была национализирована. В 1918 году издается декрет Совнаркома о регистрации, приёме на учет и охране памятников старины и искусства, находящихся во владении частных лиц, обществ, учреждений. В 1919 году из главного дома в Павлищеве были вывезены произведения живописи, которые поступили в Калужский художественный музей, открытый за год до этого. Среди реквизированных ценностей были картины художника Н. А. Ярошенко «Курсистка», «Портрет няни», «Портрет дамы с кошкой», «Портрет матери», «Портрет брата», «За чтением газеты», «Извержение Этны», «Этюд горной речки». Кроме этих картин из усадьбы в музей поступили два произведения живописи XVII века: «Кающийся Пётр» работы Чжачинто Бранди, «В таверне» работы Адреана ван Остаде.«Портрет няни» написан с учительницы Докукиной, которая работала в Павлищевской школе. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888 г.) изображает сцену любимого народного развлечения — на Троицын день в соседней деревушке Павлищево.

В советское время усадьбу занимали санаторий и другие лечебно-профилактические заведения. В 1980-е гг. предпринимались попытки консервации состояния усадебного дома, но после сильного пожара он был заброшен и разгромлен. В 1997 г. передан в ведение областного департамента образования с целью организации школы-интерната для слабовидящих детей. Стоит в развалинах.

Находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в срочной реставрации.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email