Такой вопрос я слышу ежедневно, поэтому у меня есть уже "стандартная заготовочка". Делюсь :-)
На низком старте перед школой особенно актуально. Мама при работе и не дергается, ребенок занят и развивается.
Занятия для детей 5-7 лет (±).
1. Это мы - мыши(цы)!
Идея Фионы Уотт.
Занятость мамы в первые полтора-два часа - 70%; в последующие час-два - 2%.
Материалы: оставшиеся картонные рулончики от туалетной бумаги (можно заменить, ессно), плотный картон или ненужная коробка (у нас от озоновского заказа припасена была), карандаши-фломастеры, ножницы, клей "Момент".
Делали по фото из сети. Все предельно просто.
Мыши готовы, начинаются ролевые игры. Полосатик ушел на рыбалку, Лара принимает гостей. И т.д., и т.п. Тася словила раж часа на два, я - шью.
Тренируем воображение, моторику (усики сначала режем на мелкие полосочки, потом разукрашиваем; клеим мелкие детали: глаза, усы).
2. Вокруг света за...
Идея из инстаграма от забыла кого.
Чуть модернизированная под имеющийся набор средств.
Занятость мамы: в первые пять минут - 100%, в последующие 40-60 минут - 2%.
Материалы: блокнот, ручка, карандаши, глобус, планшет (телефон, ПК).
Заранее выписываю себе 6-8 названий государств (сначала на память говорила, потом пришлось все-таки записывать).
Задание ребенку: записать в блокнот название государства, столицу, нарисовать флаг и найти государство на глобусе (комментируем вслух соседние страны, географическое положение).
Название государства, его столицу и флаг ребенок ищет в гугле. Сложные флаги разрешаю рисовать примитивно.
Ребенок узнает новое. Я - тоже :-D
Развиваем память, расширяем кругозор, тренируем руку, обращаем внимание на орфографию.
3. Вылысыпыдысты.
Занятость мамы в первые пять минут - 100%, в последующие полчаса - 1%.
Материалы: блокнот, ручка.
По вертикали пишем как можно более длинное слово (пишу сразу 4-5). Задание ребенку - заполнить по горизонтали как можно более длинными словами, содержащими букву из слова по вертикали (облегченный кроссворд).
Тренируем руку, обращаем внимание на орфографию, расширяем словарный запас.
4. Когда рисовать на заданную тему не желается, я придумываю задание на "объемное рисование".
Занятость мамы в первые пять минут - 100%, в последующие полчаса - 1%.
Материалы: коробки (размером примерно из-под обуви, мелкой бытовой техники), лист плотной бумаги/картон, фломастеры, цветные карандаши.
Коробка из-под туфлей разрисовывается в "комнатку" для зублса. Картины, половички, раковина...Вырезаются окна. В общем, можно долго продолжать. Потом в домике проходят всякие чаепития/дискотеки и проч.
Рисуем корону с максимально большой детализацией. Фон, а потом "алмазы, изумруды", сердца, цветы и проч. Корона потом склеивается, ребенок становится королевой/королем. Еще полчаса времени у мамы обеспечено.
Хорошо вам поработать! ;)