Нужно-ли обрывать связь с прошлым, или попробовать протянуть нити прошлого в свое настоящее и будущее? Таким, почти метафизическим вопросом задались две подруги, живущие в разных городах Америки.
Когда человек умирает, часто остаётся незавершённое рукоделие — недовязанный свитер, недовышитая салфеточка, недоделанное платье.
Так, Дженнифер Симоник и Мэйси Каплан, обе заядлые вязальщицы, основали проект «Loose Ends».
Идея создания сообщества возникла, после того, как подруги задумались над теми случаями, когда друзья просили их закончить пледы, свитера или другие проекты рукоделия, оставшиеся после умерших близких.
И когда они принимались за такую щепетильную работу, то делали ее всегда с энтузиазмом, понимая, каково это — носить вещь, созданную ушедшим любимым человеком. У подруги Дженнифер Пэт умерла мама, оставив два недовязаных одеяла. Дженифер не любит вязать крючком. И Мэйси сказала: «Мы создадим группу, где желающие это доделать, откликнуться». И на сегодняшний день, в группе состоят 19000 человек из 65 стран.
Получается, что в созданном проекте участвуют волонтеры со всего мира. Основательницы создали сайт и на сайте, всех, желающих поучаствовать, встречает разъясняющий флаер.
Так, волонтеры доделывают работу в память об умерших маме, бабушке, сестре, друге.
Само название переводится как «незавершённые дела», «незаконченность». Поэтому когда люди получают довязаные, или дошитые вещи, они плачут от счастья. Они прощаются и отпускают дорогих сердцу людей.
Вместе с близкими, волонтеры обсуждают проект, разрабатывают дизайн, цвет. Все расходы на материалы, доставку несёт сам заказчик. Волонтеры же шьют, вяжут и мастерят бесплатно. Конечно же было бы абсурдно требовать гарантии качества законченной вещи. Поэтому, заказчик предварительно, может ознакомиться с работами мастера и определиться с выбором исполнителя, или «финишера».
Часто, с расходами могут помочь местные бизнесмены, или граждане комьюнити (это жилые поселения, как у нас микрорайоны, только у них они различаются по видам: возрастным, социальным).
Я же хочу рассказать о таком примере Джессики из Нью-Йорка, внучки эмигрантки из Российской Империи.
В наследство от бабушки, Джессике досталась сумка с большим количеством спиц и несколькими килограммами пряжи, а также остался незаконченным белый плед.
Чтобы закончить начатое, Джессике пришлось самой во всем разбираться. Ещё подростком, она пыталась учиться вязать, но бросила эту затею. В прошлом году бабушки Джессики не стало, а белоснежный плед необходимо закончить.
Самой ей осилить эту затею сложно. В Колумбийском Университете, где она работает, всегда масса дел. И однажды, в соседнем магазине пряжи, ей посоветовали позвонить Рут.
Рут, одна из волонтеров международного проекта «Loose Ends», вяжет с самого детства. Вязать её научила бабушка. А по-настоящему Рут начала вязать, чтобы бросить курить. По профессии Рут тоже учитель, и вязание для неё как хобби, как успокоительное.
При встрече с Джессикой Рут поняла,что они вместе любят куклы «Капустки». Эти куклы обожают американцы, называют их «Куклы с капустной грядки». Рут вязала для таких кукол одежду, также как и бабушка Джессики.
Бабушку Джессики в семье все любили. Она всегда всем вязала и шила.
С пледом оказалось сложнее. Она связала 11 квадратов, а расчётов и описания задумки не оставила.
Посмотрев на плед, Рут заметила что видела подобный в одном из своих журналов по вязанию. Посмотрели, сложили недостающие пазлы, и Рут быстро их довязала. А на последнем большом квадрате они написали, вывязали домашнее имя бабушки «Туту», которым ее называли внуки и правнуки.
Джессика вяжет кайму, а Рут окончательно довяжет красные сердечки поверх тех квадратов, которые вязала бабушка, чтобы отметить её творчество.
Об этом проекте я случайно узнала из американской передачи «60 Second Docs», и меня так тронуло то, что я увидела.
Как говорит Рут Маккензи: «Организация "Loose Ends" — это настоящий свет во тьме».
Посмотрите, какие красивые вещи были закончены добрыми мастерами.
Так легко потерять надежду на человечность в наше непростое время. И тот факт, что в мире есть люди, готовые отдать свое сердце, время и энергию чужой семье, закончить чей-то проект над которым когда-то трудился чей-то любимый человек, это даёт веру в человечество. А что вы думаете об этом проекте? Как думаете прижилось бы подобное доброе дело у нас?