Сегодня хотела бы поговорить про разновидности кистей в китайской живописи.
Хочу пояснить — что здесь я рассказываю только свой опыт и только про те кисти, которые сама использую.
Начну с того, что сама кисть измеряется двумя параметрами:
- Длина ворса
- Диаметр у основания
С длинной всё понятно, про диаметр хочу пояснить, так как сама столкнулась с непониманием.
Диаметр у основания - это не кисть в полный обхват, а лишь ширина ворса по прямой.
Преступим к разновидностям:
Кисть из шерсти козы
- Очень мягкая, удерживает в себе много воды, туши и краски.
- Чаще всего используется в стиле Гунби для растушёвки (тут скажу сразу совет - лучше брать две одинаковые кисти, чтобы одной наносить краску, а второй чистой сразу растушёвывать).
- Также её часто используют для заполнения фона.
Кисть из волка
- Более жёсткая и упругая, впитывает меньше воды.
- В основном используется в стиле Сеи и каллиграфии.
- Ей удобно прорисовывать как достаточно мелкие детали, так и ,например, стволы деревьев, конечно же, это зависит ещё и от размера кисти.
Смешанная кисть
- Так же существуют и смешанные кисти, где используется сразу ворс козы и волка - они сочетают в себе мягкость и упругость одновременно, будут вбирать в себя больше воды, чем кисть только из волка.
- Такую кисть используют в разных стилях из-за её универсальности.
Кисть «Мышиный ус»
- Это контурная кисть, чаще всего используется в Гунби, но бывает полезна и для других стилей.
- Она очень упругая и тонкая, нужна чтобы делать контур и прорисовывать мелкие детали.
Существует ещё много кистей, которыми я не успела поработать, часто они также бывают смешанными с теми животными, о которых мы поговорили сегодня.
Вот небольшой список:
Кисть из шерсти кролика, медведя, мангуста, зайца, овцы и куницы.
Хотелось бы ещё сказать про уход за кистями:
- Обязательно промывать кисти после использования
- Сушить строго в вертикальном положении
- Во время рисования не оставлять в ёмкости с водой
Надеюсь, что мой опыт поможет таким же начинающим художникам, как я.
Комментарии (2)