История создания Тедди-Долл.

Как появились тедди-долл

Сказка

Часть 1

К сожалению, мне не удалось найти информацию об истории этой игрушки. «Википедия» предательски молчала, поисковик лишь выдавал мастер-классы на эту тему… Можно, конечно, было на этом успокоиться, но Муза подкралась незаметно, и родилась сказка.

В небольшом российском городке жила совершенно обычная семья: мама, папа, сынок и дочурка. Мальчику Мише было почти 10, а его сестре Наденьке недавно стукнуло восемь.

Это была дружная семья, родители старались баловать своих детей, и на разные праздники покупали им конфеты, пряники и недорогие игрушки. Семья была не богатой, отец работал обувщиком, а мама была швеей. Наденька любила стук швейной машинки по вечерам, для нее это было лучше любой колыбельной перед сном, она представляла, что поезд везет ее к морю. А там, на белоснежном песке, отдыхают красивые женщины в роскошных купальниках, и в сине-голубом море плещутся дети. И она представляла, как они всей семьей отдыхают и купаются, а солнце греет так сильно, что кажется: какой-то волшебник-кочегар затопил все печки в мире. На самом деле, она никогда не была на море, а эти воображаемые пейзажи появились после увиденной ей, где-то в магазине картинке. И городок, в котором они жили, был северный, и вечные холода заставляли людей постоянно топить печи. Конечно, лето было, но очень короткое и не очень теплое.

За несколько недель до Нового года, перед витриной самого большого магазина в этом городе собралась огромная толпа детей и взрослых. Все что-то удивленно разглядывали и очень громко обсуждали. Надя с братом с трудом пробрались поближе и… обомлели.  Куклы в нарядных платьях, плюшевые мишки с красивыми яркими бантами, кубики с интересными картинками, паровозик с вагончиком и еще много-много богатства… Конечно, дети понимали, что такие дорогие игрушки не по карману их семье, но как же им хотелось получить что-нибудь в подарок из этой витрины. Наденьке очень понравиласьбарышняв ярком нарядном платье с прекрасным фарфоровым личиком и пшеничными локонами, так искусно перевязанными  красивыми атласными лентами по бокам – в цвет платья.

Придя домой мать и отец еще долго слушали восторженные рассказы детей, которые на перебой рассказывали о чуде, произошедшем в их небольшом городке. Родители поглядывали друг на друга с большим сожалением, понимая, что мечтам детей не суждено сбыться.

С того дня, девочка уже не представляла море и песок, каждый день, засыпая, она думала о ней, о той красивой барышне в витрине магазина. Вот она уже играет с ней, осторожно поправляя ее платьице, чтоб не помять, укладывает спать в кроватку, завязывает ей бант, который нечаянно развязался, и настолько им весело играть вместе, что мечты плавно переходят в сон, и их игра уже продолжается всю ночь. Мишка тем временем перебирал в своей голове все увиденные им игрушки в витрине, сначала он играл с паровозиком, а сейчас он уже несется на самокате по улице, вызывая зависть у мальчишек своего двора. Он уже взрослый и понимает, что таких подарков они не дождутся, поэтому он по очереди играет со всеми игрушками из той красивой, сказочной витрины магазина, но только в своих детских мечтах.

Но шли дни… И, когда жители городка начали готовиться к Новому году, дети тоже начинали старательно исполнять просьбы родителей, ведь каждый ребенок знал, если слушаться родителей, то на Новый год Дед мороз обязательно принесет подарок. Надя с Мишей не были исключением, Надя еще не умела писать, поэтому попросила маму написать Деду Морозу письмо и подробно описала свою желанную барышню, которую очень ждала от него в подарок. Миша не стал писать ничего, будучи уверенным, что ни чего из этого не выйдет, все будет так же, как и в прошлый раз,ему не подариликоньки, которые он просил в прошлом году.  Запечатав конверт, они с братом побежали на почту, в соседнем доме около почтового отделения стоял большой красивый почтовый ящик, на нем большими буквами была надпись «Почта Деда Мороза». Опустив письмо с заветным желанием, девочка уже ни минуты не сомневалась, что в новогоднюю ночь, Дедушка с белой бородой и в красивом красном пальто с белой опушкой положит под елку коробку, в которой утром, девочка найдет свою барышню.

31 декабря Наденька встала рано, у нее очень много дел, ей обязательно нужно помочь маме прибраться во всем доме, нарядить елку, убрать на полке с игрушками, подготовить место в углу комнаты около своей кровати, чтоб укладывать свою барышню спать. У Нади не было ни капли сомнения в том, что она получит свой подарок. Мама, видя такой настрой дочери, собралась и пошла на работу к мужу. Надин папа все понял  и пошел к своему начальнику просить денег к празднику. Начальник был замечательным человеком, выслушав историю своего обувщика, он был очень растроган, своих детей у него не было, но он всегда мечтал о них. Но денег он не дал, объяснив, что у их предприятия сейчас очень затруднительное положение, и он помочь ни чем не может.

Расстроенные родители пошли домой, весь день они пытались поговорить со своей дочерью, как-то настроить ее на то, что возможно Дед Мороз и не принесет ей подарка. Но девочка их не слышала, она с таким восторгом рассказывала им как ее барышня, которую она назовет Дашенька, будет гулять с ней во дворе, с блеском в глазах она говорила об одежде для своей любимой куклы, а у нее ее будет много, ведь мама сошьет для нее. Не вышло у родителей поговорить с дочерью, к вечеру они очень расстроенные уже начали готовиться ко сну, но в дверь постучали.

Не ждавшие гостей в этот поздний час, они открыли дверь. На пороге стоял самый настоящий Дед мороз, у него были и усы, и борода, и красное пальто с белой опушкой было расшито серебристым узором, валенки все в снегу, говорили о том, что его путь был долгим. Все семейство с удивлением смотрело на позднего гостя.

Молча пройдя в дом, Дед мороз откашлялся и спросил:

-Я не ошибся – Надя и Миша здесь живут?

Родителям, голос показался знакомым, но они его так и не узнали. А дальше произошло чудо, из огромного красного мешка, перевязанного красной блестящей лентой, он достал обычную белую коробку и вручил ее Наденьке. От неожиданности и волнения  у девочки дрожали руки, но открыв ее она стала самой счастливой девочкой на свете. В ее руках была барышня, и все ее мечты стали настолько реальными, что от восторга девочка прижала к себе куклу и не могла произнести ни слова, конечно позже она поблагодарила Деда Мороза, а этот Новый год остался в ее памяти на долгие-долгие годы.

Миша получил в подарок мишку из красивого бордового плюша, у него был красивый голубой атласный бант, носик был блестящий, а глазки – такими добрыми и милыми, что Мишка сразу влюбился в него и назвал его Мишка-Тишка. Дети не расставались со своими подарками, бережно и с любовью играли они дорогими игрушкамиот самого Деда Мороза. Часто они вчетвером собирались за кукольным чаепитием, Мишка с Тишкой всегда были гостями, а Надюшка и Даша встречали их с горячим самоваром и баранками, долго тянулись их посиделки под выдуманные детские истории. Часто рассказывали они друг другу небывальщины и громко смеялись над собой. За такими застольями дети вспоминали тот светлый, сказочный праздник и волшебного дедушку, который исполнил их желание, и клялись друг другу, что все они — вчетвером, будут неразлучны. Очень часто Надя повторяла шепотом своей Дашеньке, что они никогда,  никогда не расстанутся, и всегда будут вместе, чтобы не произошло.

Шли годы дети росли, и случилось так, что началась война, отца забрали на фронт, в городе стало много военных, продуктов не хватало. В один из холодных дней, Мишка уже, почти взрослый, ему тогда исполнилось 15 лет, пошел поискать еду, он часто помогал военным за кусок хлеба, а иногда и банку тушенки, то принести дров, то сбегать с поручением. Но в тот день он  не вернулся, долго искала его мама, бегая по городу и расспрашивая каждого встречного, но все безуспешно. Потянулись серые, холодные дни. Мама шила на заказ хоть за что-нибудь съестное. Ждала она и своего мужа, и сына, ей казалось, что однажды, откроется дверь, и они зайдут так же, как бывало и раньше, о чем-то громко смеясь, занося в дом на шапке и плечах белые, холодные снежинки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.livemaster.ru/topic/377765

Комментарии (5)

Анюта! Прости за нахальство! Но я уверена, что ты правильно поймешь то, что я сейчас скажу:

Твои произведения для меня такие родные и иногда кажется, что это я написала...

То есть, я бы написала об этом так же. Продолжай творить, душа моя! У тебя получается! И еще... совет! размести свои истории на Прозе-Ру. Там их прочтут многие (хотя уверена, что и здесь будет много читателей...)

Среди читателей прозы-ру есть и редакторы разных журналов, которые предложат тебе опубликоваться у них. Наверняка! Я в этом УВЕРЕНА!!!!

AnyN 24.08.2013

Леночка спасибо! я даже не знала про такой сайт((((

Зарегистрируйся, только пароль запиши где-нибудь. А то у меня там уже две страницы.. забыла парполь и не смогла восстановить. Там это невозможно. То есть читатели туда войти могут, а я как автор забывший пароль - не могу...

Аня Степанова 12.08.2013

Прочитала на одном дыхании, чудесная, грустная история..{#} У Вас явный, литературный талант!

AnyN 13.08.2013

Аня спасибо, я тронута))) это мое первое творение в этой области, но думаю на том и остановлюсь, меня очень интересовало как они появились, в интернете ничего нет, а тут мое сознание само идею подкинуло)))) пока больше ничего.... но, кто знает!!! спаибо Вам еще раз! Удачи!!!! на моем сайте есть еще интересные статьи, приглашаю))) здесь наверно нельзя писать сайты, если захотите скину сообщение. Удачного Вам творчества! (Ваша Пепита украла мое сердце, милашка!!!)