Детские сказки, часть вторая.

Детские сказки, часть вторая. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  ВЕРНИСАЖ.

Большая собака и маленький утёнок шли рядом по песчанной дорожке в сторону дома.

  -  Как же ты меня нашёл?- спросил Чик Барбоса.

  -  По следам, конечно,- ответил Барбос,-Я же охотничий пёс, это мне запросто!

  -  А что значит охотничий?- спросил утёнок.

  -  Это значит, что хозяин раньше всегда брал меня на охоту. Я был его главным помощником, где след взять, где дичь поднять, где от волка защитить. Без хорошей собаки на охоте никак нельзя.

   -  И что, вы зверей  из ружья стреляли?

  -  Да ты что, двадцать первый век на дворе, с ружьём уже никто не охотится. Сейчас в моде фотоохота.

  -  Это как?

  -  А так. Догонишь зверя, сфотографируешь, а потом фотографии в альбом складываешь или  в интернет сбрасываешь, пусть люди смотрят.

  -  И много снимков у тебя накопилось?

  -  Два альбома и гигобайт в памяти компа.

  -  У меня идея,-  подпрыгнул от радости утёнок,-  Давай сделаем выставку во дворе, пусть все красоту увидят, а то наши куры в интернет не ходят, и у Маргоши в хлеву компа нет.

  -  Хорошая идея, - сказал пёс,-  Я на завтра подберу фотографии, а ты найди подходящее место. И не теряйся больше, не волнуй свою маму.

   -  Договорились!.

  На следующее утро новые друзья встретились, как и договорились,  во дворе.

  -  Ну что, - спросил Барбос, -  Влетело вчера?.

  -  Да нет, не очень, - ответил утёнок, - Мама добрая, покрякала для порядка и простила. Ты фотографии принёс?

  -  Принёс целую пачку. Вчера весь вечер выбирал. Куда вешать будем?

  -  А ты оглянись по сторонам, что ты видишь?

  -  Ну, дом вижу, лужу, курятник, забор...

  -  Вот! Забор!  Посмотри, какой он длинный и ровный. Если повесить фотографии в ряд на заборе, получится настоящая фотогаллерея.

  -  Хорошая идея.

 Они начали крепить  кнопками к деревянным доскам забора фотографии разных животных. Тут были рыжие лисята возле норы, зелёная лягушка на листике кувшинки, стайка ласточек, сидящих на проводах, медведь, который ел малину прямо с куста.

  - А это мой любимый кадр,- сказал Барбос, показывая фотографию, на которой из озера выпрыгивала большая серебристая щука,-  Мы в тот день забрели далеко к лесному озеру, на обратном пути заблудились, попали под дождь, проголодались и ужасно устали. Вот это было приключение!.

  -  Да, интересная у тебя работа, - крякнул утёнок, - А я вот еще не решил, кем стану, когда вырасту, может лётчиком, а может моряком.

 В это время у них за спинами раздалось громкое хлопанье крыльев.

  -  Кукареку!. Что это вы здесь делаете?- поинтересовался петух

   -  Привет, Петя,- ответил Барбос,- Это у нас артпроект!.

  -  Ой, Барбос,откуда ты такие умные слова знаешь? - удивился Чик.

  -  Да у меня в будке раньше старое радио стояло, оно много разных умных слов знало, А какие истории рассказывало, заслушаешься.

  Выставка получилась просто замечательная. Все обитатели двора собрались возле забора, чтобы посмотреть фотографии. Было шумно и весело.  А Миша даже сделал две блестящие круглые медали,  написал на них ,, За заслуги,,  , вручил Чику и Барбосу и сказал, - Носите, заслужили!.

   МЕЧТАТЕЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ,

 Сегодня на завтрак бабушка напекла румяных ватрушек. Дети ели горячие , пышные пироги и запивали их свежим молоком.. Молоко бвло прохладное, белое, даже слегка голубоватое.

 После завтрака  Миша взял Барбоса и пошёл прогуляться в сторону леса. А Маруся с Анфисой спустились к речке.  Там они расстелили большое полотенце. Анфиса тут же растянулась на нём, греясь на солнышке. Маруся села рядышком на большом камне и опустила ноги в воду. На девочке был надет белый сарафанчик с голубыми мелкими цветочками. Такие же цветы, незабудки, росли возле воды. Небо смотрелось в гладкую поверхность воды, как в зеркало. Синие стрекозы летали над самой водой и садились отдыхать на тонкие травинки.

  -  Скажи, Анфиса,- спросила Маруся кошку,- Ты бы хотела увидеть океан?
  -  Муррр,- сказала Анфиса.

  - Я видела его по телевизору, - продолжала девочка,- Океан это огромные изумрудные волны, через которые просвечивает солнце. Они набегают на золотой песок и рассыпаются сверкающими брызгами по берегу. А когда волны отступают, на берегу остаётся множество маленьких крабиков, похожих на игрушечных солдатиков. А вдоль пляжа растут высокие пальмы с резными листьями и отбрасывают на песок полосатые тени.

  -  Мурмяу, сказала Анфмса, выгнула спинку и перевернулась на другой бок.

   -  Когда я вырасту, - продолжала Маруся, - то обязательно поеду туда в отпуск, посмотрю, правда ли океан такой чудесный. Поедешь со мной?

  -  Мурр, - сказала Анфиса,-  Мне и здесь хорошо. Смотри, солнышко, тёплый песок, скоро обед, бабушка свежей рыбки принесёт. Зачем ехать так далеко, когда и дома всё отлично?

ПРО ТО, КАК ПЕТЯ ЛЕТАЛ.

В прошлом году бабушка вышла на пенсию и теперь у неё появилось время для любимого дела. А любила бабушка рисовать.За домом, в саду у неё была беседка, где в хорошую погоду стоял мольберт и столик с красками.  Сегодня бабушка рисовала подсолнухи в высокой вазе.

 Дети неподалёку собирали спелую клубнику с грядки в ведёрко.  Когда ягоды наполнили ведёрко, их понесли во двор мыть и чистить. По дороге дети встретили своего петуха. Он сидел на заборе нахохлившись, и смотрел в небо. По небу плыли большие белые облака и летали ласточки, то пропадая в облаке, то появляясь вновь. Красный боевой гребешок Пети грустно свисал на бок, и сам он выглядел каким-то несчастным.

  -  Привет, Петруха, как настроение?- спросил Миша.

  -  Плохо,- ответил петух и тяжело вздохнул.

  -  У тебя что-то случилось?

  - Случилось то, что я родился петухом, а должен был быть орлом, или хотя бы голубем.

  -  Зачем тебе это, - поинтересовалась Маруся, ты же у нас самая уважаемая птица на птичьем дворе?

  -  Я не птица, а недоразумение, даже летать не могу.

  -  Как же не можешь? Ты можешь взлететь на забор.

  -  На забор могу, и даже на сарай, если постараться. Но я хочу, как ласточки, или хотя бы как ворона... Но у меня никогда не получится... Вот так...  Грустная история.

   -  Да, не весело, - посочувствовали дети.

 Им расхотелось заниматься клубникой.

  -  Жалко Петю,- прошептала Маруся брату на ушко,- да чем тут поможешь?

  -  Поможем,- воскликнул Мишка,- Есть идея!. Пошли со мной.

 Через несколько минут они уже поднимались по лестнице на чердак.

 На чердак поднимались редко, и использовался он , как склад ненужных вещей.

  -  Где-то я тут видел одну вещь... А, вот он, смотри,-  Миша достал из картонной коробки воздушного змея, - Помнишь, мы с папой запускали его в прошлом году?

  -  Помню, он похож на большую птицу.

  -  Он поможет нашему Пете взлететь в небо. Вот только придумаем для него корзину, как на воздушном шаре.

 Плетёная корзина и веревка нашлись тут же. Взяв всё необходимое, дети прибежали к бабушке. Бабушка очень удивилась.

  -  Никогда ещё не было такого, чтоб петух летал на воздушном змее. А если он испугается?

  -  Не испугается, он же птица. А уметь летать- его мечта. Да и змея мы будем держать за верёвку, если что не так, сразу опустим.

  -  Ну, ладно, уговорили, давайте, помогу.

Змея почистили от пыли, подкрасили яркими красками, закрепили корзину и посадили в неё игрушечную собаку для испытаний.. Запуск змея Миша провёл по всем правилам, как учил папа, и вот уже он парил над домом, как большая яркая птица..

 Убедившись, что всё в порядке и с собакой в корзине ничего не случилось, дети пошли к петуху. Он был очень удивлён, но, конечно же согласился подняться на змее в небо. А как же  иначе, ведь летать он хотел больше всего на свете!

 И вот все приготовления были завершены и бумажный змей с петухом в корзине поднялся в небо. Петя был просто счастлив, Он хлопал крыльями и кукарекал так звонко, что слышно было в каждом дворе! Наконец сбылась его мечта, он видел землю с высоты, как настоящая птица. Вокруг него кружились ласточки, родные куры где-то там , внизу, смотрят на него с восторгом, а соседские петухи с завистью. С этих пор Пятя стал местным героем, и никто больше не гназывал его просто Петя,  Теперь он стал Петром Петровичем.

ЛЯГУШОНОК.

 Мишка сидел в траве на берегу реки и рисовал в альбоме цветными карандашами. Он нарисовал лес и речку, небо и солнце, но рисунок казался ему скучноватым. Тогда он нарисовал летающую тарелку, которая приземлилась на опушке леса. И трёх человечков в скафандрах, которые спускались к речке. И двух человечков без скафандров, которые купались в речке. В это время к мальчику на колено прыгнул зелёный лягушонок. Он посмотрел на рисунок и удивлённо спросил

  -  Ой, кто это?

  -  Это инопланетяне.

  -  А почему они зелёные, как я?

  -  На их планете все такие.

  -  А на нашей планете они что делают?

  - Они летели мимо, увидели нашу красивую речку и решили искупаться.

  -  А они любят купаться?

  -  Очень любят, но на их планете во всех реках течет очень холодная вода, просто ледяная, вот они и летают по выходным купаться на другие планеты.

  -  И правильно делают,- сказал лягушонок,- Я тоже очень люблю купаться в нашей речке. Вот только жаль, что скоро я не смогу этого делать. Ведь у меня вырастут крылья, а им вода может повредить.

  -  У тебя вырастут крылья?!!- удивился Миша,- Ты ничего не путаешь?

  -  А что тут удивительного? У моей мамы есть крылья, и у папы тоже, и у всех знакомых бабочек.

  -  А кто твои родители? - спросил мальчик.

  -  Моя мама - бабочка капустница, а папа бабочка  королёк.
  -  Но ты же не бабочка!

  -  Нет, я гусеница, и скоро стану взрослой бабочкой.

  -  Но ты же не похож на гусеницу!

  -  Почему не похож? Я такой же зелёный и у меня нет крыльев.

  -   Ты крупнее гусениц.

  -  Значит я  стану крупной бабочкой.

  -  Почему ты вообще решил, что ты должен стать бабочкой?

  -  Но ведь мои папа и мама бабочки.  Правда они меня нашли на берегу реки, когда я был совсем-совсем маленьким. Но они мне как родные и очень меня любят.

  -  Тогда всё ясно!- обрадовался Миша,-  Я же вижу, что ты не большая гусеница, а маленький лягушонок. Вот смотри, у гусениц много ножек, а у тебя сколько?

  -  Четыре.

  -  Гусеницы ползают, а ты?

  -  А я прыгаю.

  -  Вот видишь, всё сходится.

  -  Это значит, что у меня никогда не вырастут крылья?- расстроился лягушонок.

  -  Крылья точно не вырастут, Но за то ты можешь плавать в речке сколько захочешь. У тебя даже есть перепонки на лапах, чтобы плыть быстрее и еще ты можешь дышать пол водой.

  -  Точно, могу!- повеселел лягушонок,-  И ещё я знаю лягушачий язык, меня знакомые лягушки научили. К стати, пойду , расскажу им новости!

 Лягушонок прыгнул в воду с Мишиной коленки, как с трамплина и поплыл под водой.

  -  Вот придумал,- улыбнулся Миша,- Такой замечательный пловец и считает себя гусеницей. Надо Машке рассказать, вот удивится1

Он собрал карандаши в коробку, положил альбом в рюкзак и пошёл домой обедать.

ОБЛАКА.

Лёжа на спине на тёплом золотистом песке пляжа, Миша  смотрел в бездонное небо. У неба был невероятный фиолетовый цвет, который светлел, приближаясь к горизонту. Яркое серебристо-белое облако висело нед лесом, подчеркивая синеву неба. Облако было похоже на пиратский фрегат с белыми парусами. Миша представил, что ласточки,летающие вокруг облака, это матросы пиратского корабля, которые поднимают паруса. Вот сейчас их корабль поймает попутный ветер, и отважный капитан поведёт судно на встречу приключениям.. Миша точно знал, что когда он вырастет, то станет капитаном дальнего плавания. Он будет водить по морям не пиратский фрегат, а большой белый пароход. Пароход будет огромным, как многоэтажный дом и Миша будет возить на нём туристов   в самую Антарктиду смотреть на пингвинов. А Машку он в Антарктиду не возьмет, а высадит где-нибудь на красивом острове с пальмами и белым песком, пусть купается в своём океане.

Пока Миша мечтал, облако над лесом изменило форму и стало похоже на остров с пальмами.

  В это время Маруся закончила кормить циплят на птичьем дворе и села отдохнуть под старой грушей. Солнце заливало весь двор ярким светом, с речки дул свежий лёгкий ветерок, а над лесом висело большое белое облако, похожее на тропический остров с пальмами. Маша закрыла глаза и представила, что она лежит в удобном шезлонге на пляже небольшого островка в Индийском океане. В руке у неё запотевший стакан с кокосовым молоком, в небе парят большие чайки, а тёплые солёные волны, шурша, набегают на белый песок. На пляже местные загорелые мальчишки купают слона. Один из них сидит на слоне верхом, остальные бегают вокруг и брызгаются водой. Маша открыла глаза. Облако над лесом изменило свою форму и стало похожим на дельфина.

 Кошка Анфиса лежала, растянувшись, на высоком деревянном крыльце и следила за яркой синей бабочкой. Бабочка сделала круг над крыльцом и улетела вверх, в фиолетовое небо. В небе летали ласточки, а над лесом висело белое облако, похожее на большую рыбу. Анфиса вспомнила, как вчера она сидела на круглом камне возле реки и  смотрела на рыбок в прозрачной воде. Маленькие серебристые рыбки гонялись друг за дружкой и прятались за камнями на дне.

  -  Хорошее время лето,- подумала Анфиса,- Жаль только, что оно скоро закончится и придётся возвращаться в город.  Ведь детям скоро пора собираться в школу.

Конец. Спасибо, что дочитали))))

Комментарии (2)

Здравствуйте, Елена. У Вас замечательные сказки. Думаю, они были бы интересны многим детям и их родителям. Есть такое издательство "Фома", они проводят литературные конкурсы среди взрослых и детей и издают книги с подобными сказками и рассказами. Детская серия у них называется "Настя и Никита". Посмотрите - возможно Вас это заинтересует.

Елена 12.08.2013

Спасибо, посмотрю. Рада, что Вам понравилось.