Флорентийские рыцари

Флорентийские рыцари | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как человек, профессионально интересующийся модой, я иногда пишу посты о самых интересных, на мой взгляд, моментах истории, связанных с историей костюма и не только. Надеюсь, вам тоже это может показаться интересным.

Если вы думаете, что рыцари - это феномен исключительно аскетичного средневековья, то вы сильно ошибаетесь.
На сайте The Metropolitan Museum of Art можо найти немало шикарнейших образцов более позднего времени, и надо сказать, что выглядели они похлеще павлинов.
Дабы не быть голословной, я собрала небольшую подборку эскизов Baccio del Bianco с 1620 по 1656 гг.  Италия, Флоренция.
Вот, например, дизайн турнирного шлема. Сложно себе представить, как такое можно на голове удержать, а уж как сражаться с этим, вообще непонятно. Мне вот интересно, это чучело животного на лбу (кстати, кто это? собачка типа левретки? или атакующая норка?) для устрашения врага? Или та самая жертва, которой требует красота?

история, латы

история моды, renaissance

Амур с луком и стрелой, венчающий эту сложную конструкцию, весьма символичен. Не без чувства юмора были люди.

история костюма, итальянский ренессанс

рыцари, возрождение

Ниже, два шлема характеризуются как "богатое головное убранство". Что-то мне подсказывает, что в таких сражаться было уже невозможно и их использовали только для парадных выездов.

шлем, ренессанс

обмундирование, италия

Про лошадок тоже не забывали. И всегда рисовали их улыбающимися, дабы у потомков не возникало этических вопросов об отношении животных к такому внешнему виду.

эскиз, флоренция

тушь

Видимо, тоже для устрашения, чучело ящерицы)

1600г

И на закуску, уже не рыцарь, но не менее интересный пример разработки дизайна обмудирования благородного сеньора Флоренции Jacopo Giraldi. Все детали и цвета на эскизе подписаны.

доспехи

Комментарии
Комментариев пока нет